Презентация, доклад по русскому языку на тему Наречие

Узнаем ЧТО?Научимся ЧЕМУ?Применим ГДЕ? ЗАЧЕМ?

Слайд 1Наречие как часть речи. Группы наречий по значению.
Тема урока:
Учитель МОУ «Лицей №1»
г.

Всеволожска:
Сергачёва Ирина Владимировна
Наречие как часть речи. Группы наречий по значению.Тема урока:Учитель МОУ «Лицей №1»г. Всеволожска:Сергачёва Ирина Владимировна

Слайд 2Узнаем ЧТО?
Научимся ЧЕМУ?
Применим ГДЕ? ЗАЧЕМ?

Узнаем		ЧТО?Научимся		ЧЕМУ?Применим	ГДЕ? ЗАЧЕМ?

Слайд 3Узнаем
Научимся
Применим
что такое наречие
чем отличается от других частей речи
находить наречия
отличать их от

других частей речи
определять разряд по значению
определять роль в предложении

в нашей речи, чтобы она была богаче и разнообразнее

УзнаемНаучимсяПрименимчто такое наречиечем отличается от других частей речинаходить наречияотличать их от других частей речиопределять разряд по значениюопределять

Слайд 4Наречие
– от греч. epi – на,

rema – глагол.

Глаголить = говорить.

– реч –

наречие

изречение

речистый

изрекать

нарекать

Наречие– от греч. epi – на,       rema – глагол.Глаголить = говорить.–

Слайд 5Идти по дороге быстро.
Ослепительно белый цветок.
Удивительно загадочно мерцали звёзды.
Мой брат удивительно

умный.
Путники подсели к ярко разгоревшемуся костру.
Мальчик был в куртке нараспашку.

Работа в парах.

Идти по дороге быстро.Ослепительно белый цветок.Удивительно загадочно мерцали звёзды.Мой брат удивительно умный.Путники подсели к ярко разгоревшемуся костру.Мальчик

Слайд 6Наречие
Обозначает:
признак
действия,
признак
другого
признака,
реже –
признак
предмета.
Вопросы:
как? каким
образом?
сколько?
когда?
с каких
пор? где?
куда?
откуда?
зачем?
почему?
и другие…
Относится:
к глаголу,
причастию,
деепри -
частию,
другому
наречию,
существи -
тельному.
Признаки:
их нет, т.к.
наречие

не
изменяется
(не имеет
окончания).

Синтакси -
ческая роль
в предло -
жении:
обстоя -
тельство,
сказуемое,
реже –
определе -
ние.

НаречиеОбозначает:признакдействия,признакдругогопризнака,реже –признакпредмета.Вопросы:как? какимобразом?сколько?когда?с какихпор? где?куда?откуда?зачем?почему?и другие…Относится:к глаголу,причастию,деепри -частию,другомунаречию,существи -тельному.Признаки:их нет, т.к.наречие неизменяется(не имеетокончания).Синтакси - ческая рольв предло

Слайд 7_______ ночью пошёл дождь. Он _________
стучал в окна, _______ шумел в

густой листве
деревьев, _______ журчал в водосточных трубах. _______ он затихал, и ______ слышно
было, как крупные дождевые капли ________
и _____ падают в бочку, стоявшую под окном.
______, как бы набравшись сил, дождь ______
начинал лить густыми потоками.
(Л.Лагин)

Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, снова, звонко, лихо.

Поздно

деловито

весело

звонко

Иногда

тогда

солидно

лихо

Потом

снова

_______ ночью пошёл дождь. Он _________стучал в окна, _______ шумел в густой листведеревьев, _______ журчал в водосточных

Слайд 8Распределительный диктант
Задание.
Записать словосочетания с наречиями в таблицу, определив их
разряд по значению.


Не слишком жаркий, слышалось кругом, споткнулся сослепу, идти вперёд, много сделать, гулять дотемна, тотчас явиться, разорвать нарочно, присутствовать иногда, плыть брасом, действовать решительно.

Распределительный диктантЗадание.	Записать словосочетания с наречиями в таблицу, определив ихразряд по значению. 	Не слишком жаркий, слышалось кругом, споткнулся

Слайд 9Самостоятельная работа
Заменить фразеологизмы наречиями. С двумя из них составить предложения.
Рукой подать

– __________________, с ног на голову – __________________, положа руку на сердце – __________________, сломя голову – __________________, спустя рукава – __________________, рука об руку – __________________, душа в душу – __________________, малым ходом – __________________, на вес золота – __________________.

Ключ к заданию: близко, наоборот, честно, быстро, плохо, рядом, дружно, медленно, дорого.

Самостоятельная работаЗаменить фразеологизмы наречиями. С двумя из них составить предложения.	Рукой подать  –  __________________, с ног

Слайд 10 – Согласны вы с этими мнениями? Напишите свои рассуждения об этом.


Домашнее задание

Максим Горький: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».
По словам А.Пушкина, наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она «живописует глагол».

– Согласны вы с этими мнениями? Напишите свои рассуждения об этом. Домашнее задание	Максим Горький: «Русский язык необыкновенно

Слайд 11Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть