Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Глагол как часть речи, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13»Глагол какЧасть речи( урок обобщающего повторения )Открытый урок
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13»

Глагол как
Часть речи

( урок обобщающего повторения )

Открытый урок Проничевой Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Алексин 2016

6 класс


Слайд 2
Тема урока:Мы пришли сюда учиться.  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно! 
Текст слайда:

Тема урока:

Мы пришли сюда учиться.  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно! 


Слайд 3
Тема урока:   Отгадайте загадку:Интересная часть речи  В русском языке живет.  Кто что делает, расскажет: чертит,
Текст слайда:

Тема урока:
Отгадайте загадку:

Интересная часть речи  В русском языке живет.  Кто что делает, расскажет:
чертит, пишет иль поет.  Вышивает, или пашет,  или забивает гол,  варит, жарит, моет, чистит- все расскажет нам… 

«Глагол»


Слайд 4
1.Исследуйте рисунок.  Что можно сказать о глаголе как части речи?
Текст слайда:

1.Исследуйте рисунок. Что можно сказать о глаголе как части речи?


Слайд 5
2. Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения          Васютка
Текст слайда:

2. Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.
Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.
Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся


Слайд 6
2. Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения
Текст слайда:

2. Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения


Слайд 7
3. Практическая работа по тексту1.Прочитайте текст внимательно, определите тип речи (свой ответ обоснуйте).2.Выделите в каждом абзаце ключевые
Текст слайда:

3. Практическая работа по тексту

1.Прочитайте текст внимательно, определите тип речи
(свой ответ обоснуйте).
2.Выделите в каждом абзаце ключевые слова


Слайд 8
3. Практическая работа по тексту   I    Васютка обломал нижние сухие ветки у
Текст слайда:

3. Практическая работа по тексту

I Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.
II Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.
III Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо. Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся/


Слайд 9
4.Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка
Текст слайда:

4.Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка


Слайд 10
По вашему мнению, почему произведение   В. П. Астафьева называется «Васюткино озеро»?Что вы можете сказать о
Текст слайда:

По вашему мнению, почему произведение В. П. Астафьева называется «Васюткино озеро»?
Что вы можете сказать о Васютке?
В нашей жизни могут быть похожие ситуации?Если да, то как себя вести в экстремальных ситуациях?


Слайд 11
5.Трансформация текста Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте ( какая морфема является тому доказательством)? Работа
Текст слайда:

5.Трансформация текста

Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте ( какая морфема является тому доказательством)?
Работа в группах:
1 группа трансформирует 1 абзац в настоящее время
2 группа трансформирует 2 абзац в будущее время
3 группа трансформирует глаголы 3 абзаца в инфинитив


Слайд 12
5.Трансформация текстаI     Васютка обламывает нижние сухие ветки у дерева, ощупью рвёт пучок сухого
Текст слайда:

5.Трансформация текста

I Васютка обламывает нижние сухие ветки у дерева, ощупью рвёт пучок сухого мха-бородача, крошит мелко сучки, кладёт всё в кучку и поджигает. Огонёк, покачиваясь, неуверенно ползёт по сучкам. Мох вспыхивает — вокруг светлеет. Васютка подбрасывает ещё веток. Между деревьями шарахаются тени, темнота отступает подальше. Монотонно зудя, на огонь летят несколько комаров — веселее с ними.
II Надо будет запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломает сучьев, приволокёт сухую валежину, выворотит старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнёт и с тоской подумает: «Заплачет, поди, мамка». Ему тоже захочется плакать, но он переборет себя и, ощипав глухаря, начнёт перочинным ножиком потрошить его. Потом сгребёт костёр в сторону, на горячем месте выкопает ямку и положит туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыплет горячей землёй, золой, углями, сверху положит пылающие головни и подбросит дров.
III РаскопаТЬ, идТИ, упреТЬ, глотаТЬ, вспомниТЬ, взяТЬ, быТЬ, вывернуТЬ, выковыряТЬ, раздавиТЬ, улыбнуТЬся.


Слайд 13
6. Замена наклонений. Употребите
Текст слайда:

6. Замена наклонений. Употребите глаголы в повелительном наклонении.

1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело.
2 группа: наломал, приволок, выворотил, вздохнул, подумал, сгрёб, присыпал, закрыл, подбросил, вытащил.
3 группа: раскопал, глотал, вспомнил, взял, вывернул, раздавил, улыбнулся, шёл, ковырять, берёт.


Слайд 14
6. Замена наклонений. Употребите
Текст слайда:

6. Замена наклонений. Употребите глаголы в повелительном наклонении.

1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети.
2 группа: наломай, приволоки, вывороти, вздохни, подумай, сгреби, присыпь, закрой, подбрось, вытащи.
3 группа: раскопай, глотай, вспомни, возьми, выверни, раздави, улыбнись, иди, ковыряй, бери.


Слайд 15
Игра «Глагол- повелитель»Прослушайте инструкции , выполните их:Из-за парт все дружно встали!Руки к солнышку подняли!Опустили вниз…, вздохнули…,Сели
Текст слайда:

Игра «Глагол- повелитель»

Прослушайте инструкции , выполните их:
Из-за парт все дружно встали!
Руки к солнышку подняли!
Опустили вниз…, вздохнули…,
Сели … И работать дружно стали!


Слайд 16
Игра « третий лишний»Найти лишний глагол в строке:1.Обломал, сорвал, искрошил2.Запастись,потрошить ,улыбнуться3.Вспомнил, вывернул, проглотит4.Пополз, кладу, подбросил5. Зашарахались, испугался,
Текст слайда:

Игра « третий лишний»

Найти лишний глагол в строке:

1.Обломал, сорвал, искрошил
2.Запастись,потрошить ,улыбнуться
3.Вспомнил, вывернул, проглотит
4.Пополз, кладу, подбросил
5. Зашарахались, испугался, спрятался.


Слайд 17
Взаимопроверкалишний глагол в строке:1.Обломал, сорвал, искрошил (II спряжение)2.Запастись,потрошить (невозв.),улыбнуться3.Вспомнил, вывернул, проглотит (будущее время)4.Пополз, кладу (настоящее время), подбросил5.
Текст слайда:

Взаимопроверка

лишний глагол в строке:
1.Обломал, сорвал, искрошил (II спряжение)
2.Запастись,потрошить (невозв.),улыбнуться
3.Вспомнил, вывернул, проглотит (будущее время)
4.Пополз, кладу (настоящее время), подбросил
5. Зашарахались (множественное число), испугался, спрятался.


Слайд 18
Игра «Исправь ошибки»Пилет           полит
Текст слайда:

Игра «Исправь ошибки»

Пилет
полит
гонет
видет
красет
колит
моит
вяжит

?


Слайд 19
Самопроверка Пилет
Текст слайда:

Самопроверка

Пилет Пилит
полит полет
гонет гонит
видет видит
красет красит
колит колет
моит моет
вяжит вяжет



Слайд 20
Домашнее задание (на выбор)1. Написать рассуждение по теме « Глагол в нашей жизни»2. Записать текст, выделить
Текст слайда:

Домашнее задание (на выбор)

1. Написать рассуждение по теме « Глагол в нашей жизни»
2. Записать текст, выделить синтаксическую роль глаголов и указать их морфологические признаки.
3. Записать 10 глаголов, определить их морфологические признаки.


Слайд 21
Подведём итогПродолжите предложение:
Текст слайда:

Подведём итог

Продолжите предложение:


Слайд 22
Спасибо за урок!
Текст слайда:

Спасибо за урок!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть