Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи 4 класс

Содержание

Классная работа.8 ноября.. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.(И. С. Тургенев.)

Слайд 1Урок 33 ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Учитель: Зобнова С.А.

Урок 33 ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИУчитель: Зобнова С.А.

Слайд 2Классная работа.
8 ноября.
.
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
(И.

С. Тургенев.)
Классная работа.8 ноября.. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.(И. С. Тургенев.)

Слайд 3Обобщение знаний .
Прочитайте стихотворение и определите, о какой части речи в

нем говорится:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
Т. Волжина
Обобщение знаний .Прочитайте стихотворение и определите, о какой части речи в нем говорится:Что без меня предметы?Лишь названья.А

Слайд 4Обобщение знаний о глаголе.
Что? Что делает? Кому? Что

сделал?
Что будет делать? Откуда?

– Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.
– Вспомните и назовите, что обозначает глагол?
– Приведите примеры.
Обобщение знаний о глаголе.   Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?– Выберите

Слайд 5Упражнение 1 с. 82. (устно)
(что сделать?) добраться,
(что сделать?) встретить,
(что делать?) гадать,
(что

делать?) стремиться,

(что делать?) ждать,

(что делает?) может,

(что сделать?) сбыться,

(что делать?) хотеть,

(что сделать?) добиться.

Упражнение 1 с. 82. (устно)(что сделать?) добраться,(что сделать?) встретить,(что делать?) гадать,(что делать?) стремиться,(что делать?) ждать,(что делает?) может,(что

Слайд 6Дополнение новых знаний о глаголе.
Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать.
– Прочитайте

слова.
– Как вы думаете, что называют эти слова?
– Все ли эти слова называют действия?
– К какой же части речи их можно отнести?
– Докажите свой выбор.

Прочитайте правило на с. 83.

Дополнение новых знаний о глаголе.Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать.– Прочитайте слова.– Как вы думаете, что называют

Слайд 7Путешествие в прошлое. С. 83-84

Путешествие в прошлое. С. 83-84

Слайд 8книга интересная летел
книги интересный летела
книгой интересное

летело
книгу интересных летели
летят

– Прочитайте слова каждого столбика.
– Что можете сказать о словах первого (второго) столбика?
– Как изменяются имена существительные?
– Как изменяются имена прилагательные?
– К какой части речи относятся слова третьего столбика?
– Могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам? Докажите это.

книга		  интересная		летелкниги		  интересный		летелакнигой  	  интересное

Слайд 9Упражнение 1. с 85

Упражнение 1. с 85

Слайд 10Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит

в форме единственного числа женского рода.
Летел – глагол в единственном числе мужского рода.
А какое значение выражают формы глаголов:
летит, летел, будет лететь;
рисую, рисовал, буду рисовать?
– Давайте прочитаем на с. 86 сообщение рубрики «Тайна русского языка» и дополним свои знания о глаголе новыми подробностями
Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит в форме единственного числа женского рода.Летел

Слайд 11Упражнение 2 с. 86
думать
верить
петь
лететь
убирать
убрать
подумать
вылететь
поверить
запеть
Что

делать?

Что сделать?

Упражнение 2 с. 86думать верить петь лететь убиратьубрать подуматьвылететь поверить запетьЧто делать?Что сделать?

Слайд 12Давай подумаем
Коля (что делал?) делал домашнее задание.
Коля (что сделал?) сделал

домашнее задание.
– Согласитесь ли вы с утверждением: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении – указывает?
Давай подумаемКоля (что делал?) делал домашнее задание. Коля (что сделал?) сделал домашнее задание.– Согласитесь ли вы с

Слайд 13

Вид глагола
Что делать?
Что делал?
Что делает?
Что будет делать?
Что сделать?
Что сделал?
Что

сделает?

Несовершенный

Совершенный

Вид глаголаЧто делать?Что делал? Что делает?Что будет делать?Что сделать?Что сделал? Что сделает?Несовершенный Совершенный

Слайд 14Упражнение 3 с. 88
I вариант – первый абзац;
II вариант – второй

абзац.

I вариант:
что делают? любят, приносят – несов. вид;
что делает? устраивает – несов. вид;
II вариант:
что сделал? прилетел – сов. вид;
что делают? ждут, оберегают – несов. вид;
что сделают? поселятся – сов. вид.

Упражнение 3 с. 88I вариант – первый абзац;II вариант – второй абзац.I вариант:	что делают? любят, приносят –

Слайд 15Рефлексия.
– Что мы знали о глаголе? Что узнали нового?
– На какие

вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?
Рефлексия.– Что мы знали о глаголе? Что узнали нового?– На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного

Слайд 16Я
знаю
запомнил
смог

Язнаюзапомнилсмог

Слайд 17Самооценка.
На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы.

(К – красиво, П – правильно, × – себя оценили).
Самооценка.На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно,

Слайд 18Домашнее задание.
Уч. с. 83 -87 выучить правила,

с.88 упр. 4
Домашнее задание.  Уч. с. 83 -87 выучить правила,   с.88 упр. 4

Слайд 19Упражнение 4
1. Коля начал читать интересный рассказ.
2. Братья обычно убирали свою

комнату за двадцать минут.

3. Самолёт закончил набирать высоту.

4. Ученики будут писать сочинение два урока.

5. На следующих уроках мы продолжим изучать глагол.

Упражнение 41. Коля начал читать интересный рассказ.2. Братья обычно убирали свою комнату за двадцать минут.3. Самолёт закончил

Слайд 20Источники изображений
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg






Источники изображенийhttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть