Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи 4 класс

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Глагол как часть речи 4 класс, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок 33 ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИУчитель: Зобнова С.А.
Текст слайда:

Урок 33 ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Учитель: Зобнова С.А.


Слайд 2
Классная работа.8 ноября.. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.(И. С. Тургенев.)
Текст слайда:

Классная работа.

8 ноября.

.

О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
(И. С. Тургенев.)


Слайд 3
Обобщение знаний .Прочитайте стихотворение и определите, о какой части речи в нем говорится:Что без меня предметы?Лишь названья.А
Текст слайда:

Обобщение знаний .

Прочитайте стихотворение и определите, о какой части речи в нем говорится:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
Т. Волжина


Слайд 4
Обобщение знаний о глаголе.   Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?– Выберите
Текст слайда:

Обобщение знаний о глаголе.

Что? Что делает? Кому? Что сделал?
Что будет делать? Откуда?

– Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.
– Вспомните и назовите, что обозначает глагол?
– Приведите примеры.


Слайд 5
Упражнение 1 с. 82. (устно)(что сделать?) добраться,(что сделать?) встретить,(что делать?) гадать,(что делать?) стремиться,(что делать?) ждать,(что делает?) может,(что
Текст слайда:

Упражнение 1 с. 82. (устно)

(что сделать?) добраться,

(что сделать?) встретить,

(что делать?) гадать,

(что делать?) стремиться,

(что делать?) ждать,

(что делает?) может,

(что сделать?) сбыться,

(что делать?) хотеть,

(что сделать?) добиться.


Слайд 6
Дополнение новых знаний о глаголе.Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать.– Прочитайте слова.– Как вы думаете, что называют
Текст слайда:

Дополнение новых знаний о глаголе.

Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать.
– Прочитайте слова.
– Как вы думаете, что называют эти слова?
– Все ли эти слова называют действия?
– К какой же части речи их можно отнести?
– Докажите свой выбор.

Прочитайте правило на с. 83.


Слайд 7
Путешествие в прошлое. С. 83-84
Текст слайда:

Путешествие в прошлое. С. 83-84


Слайд 8
книга		  интересная		летелкниги		  интересный		летелакнигой  	  интересное
Текст слайда:

книга интересная летел
книги интересный летела
книгой интересное летело
книгу интересных летели
летят

– Прочитайте слова каждого столбика.
– Что можете сказать о словах первого (второго) столбика?
– Как изменяются имена существительные?
– Как изменяются имена прилагательные?
– К какой части речи относятся слова третьего столбика?
– Могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам? Докажите это.


Слайд 9
Упражнение 1. с 85
Текст слайда:

Упражнение 1. с 85



Слайд 10
Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит в форме единственного числа женского рода.Летел
Текст слайда:

Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит в форме единственного числа женского рода.
Летел – глагол в единственном числе мужского рода.
А какое значение выражают формы глаголов:
летит, летел, будет лететь;
рисую, рисовал, буду рисовать?
– Давайте прочитаем на с. 86 сообщение рубрики «Тайна русского языка» и дополним свои знания о глаголе новыми подробностями


Слайд 11
Упражнение 2 с. 86думать верить петь лететь убиратьубрать подуматьвылететь поверить запетьЧто делать?Что сделать?
Текст слайда:

Упражнение 2 с. 86

думать
верить
петь
лететь
убирать

убрать
подумать
вылететь
поверить
запеть

Что делать?

Что сделать?


Слайд 12
Давай подумаемКоля (что делал?) делал домашнее задание. Коля (что сделал?) сделал домашнее задание.– Согласитесь ли вы с
Текст слайда:

Давай подумаем

Коля (что делал?) делал домашнее задание.
Коля (что сделал?) сделал домашнее задание.
– Согласитесь ли вы с утверждением: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении – указывает?


Слайд 13
Вид глаголаЧто делать?Что делал? Что делает?Что будет делать?Что сделать?Что сделал? Что сделает?Несовершенный Совершенный
Текст слайда:



Вид глагола

Что делать?
Что делал?
Что делает?
Что будет делать?

Что сделать?
Что сделал?
Что сделает?

Несовершенный

Совершенный


Слайд 14
Упражнение 3 с. 88I вариант – первый абзац;II вариант – второй абзац.I вариант:	что делают? любят, приносят –
Текст слайда:

Упражнение 3 с. 88

I вариант – первый абзац;
II вариант – второй абзац.

I вариант:
что делают? любят, приносят – несов. вид;
что делает? устраивает – несов. вид;
II вариант:
что сделал? прилетел – сов. вид;
что делают? ждут, оберегают – несов. вид;
что сделают? поселятся – сов. вид.


Слайд 15
Рефлексия.– Что мы знали о глаголе? Что узнали нового?– На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного
Текст слайда:

Рефлексия.

– Что мы знали о глаголе? Что узнали нового?
– На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?


Слайд 16
Язнаюзапомнилсмог
Текст слайда:

Я

знаю

запомнил

смог


Слайд 17
Самооценка.На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно,
Текст слайда:

Самооценка.

На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно, × – себя оценили).


Слайд 18
Домашнее задание.  Уч. с. 83 -87 выучить правила,   с.88 упр. 4
Текст слайда:

Домашнее задание.

Уч. с. 83 -87 выучить правила,
с.88 упр. 4


Слайд 19
Упражнение 41. Коля начал читать интересный рассказ.2. Братья обычно убирали свою комнату за двадцать минут.3. Самолёт закончил
Текст слайда:

Упражнение 4

1. Коля начал читать интересный рассказ.

2. Братья обычно убирали свою комнату за двадцать минут.

3. Самолёт закончил набирать высоту.

4. Ученики будут писать сочинение два урока.

5. На следующих уроках мы продолжим изучать глагол.


Слайд 20
Источники изображенийhttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg
Текст слайда:

Источники изображений

http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg







Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть