Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения

Я умею читать книги.Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолёта.Мне не спитсяКакая ночь!

Слайд 1Односоставные предложения
Урок русского языка
Подготовила: Рахманова Л.Г.

Односоставные предложения Урок русского языка Подготовила: Рахманова Л.Г.

Слайд 2Я умею читать книги.
Люблю классическую музыку.
По радио объявили о посадке самолёта.
Мне

не спится
Какая ночь!

Я умею читать книги.Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолёта.Мне не спитсяКакая ночь!

Слайд 3 Лист наблюдения
 
 
 
 
 

Лист наблюдения     

Слайд 4 Не спится, няня: здесь так душно!

(А.Пушкин)
 В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
 Что же мне так больно и так трудно?
 Жду ль чего? Жалею ли о чём?
(М.Лермонтов)
   Шёпот, робкое дыханье.
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья. (А.Фет)

 Не спится, няня: здесь так душно!

Слайд 5Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

(А.Пушкин)
К кому-то принесли от мастера ларец.
(И.Крылов)
 Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
 Нехотя вспомнишь и время былое.
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
(И.С.Тургенев)
  Люблю грозу в начале мая.
(А.Фет)
   Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
 Только серые вороны
Расшумелись на лугу. (С.Есенин)

Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Слайд 6 Создание алгоритма
1. Выделить грамматическую основу предложения.
2. Определяем,

двусоставное или односоставное.
3. Если односоставное, выявить, чем является главный член предложения – подлежащим или сказуемым.
4. Если подлежащим – это назывное предложение.
5. Если сказуемым – определить, подразумевается ли деятель.
6. Если подразумевается – выяснить: определенно-личное, неопределенно-личное или обобщенно-личное.
7. Если нет и быть не может лица – это безличное.

Создание алгоритма 1. Выделить грамматическую основу предложения.2. Определяем, двусоставное или односоставное.3. Если односоставное,

Слайд 7К.Бальмонт «Родное»
Ал...еи рек. З...ркальности озёр.
Хрустальный ключ. Бе...гласные затоны.
Живая сказка – страшный

тёмный бор.
Его вершин (не)молкнувшие звоны.
Воздушность ив. Цв...ты родных полей.
Апрельский сон с его улыбкой маю.
Я целый мир прош...л в м...льканье дней,
Но лучше вас я ничего (не) знаю.

1 группа - анализ текста
2 группа - объяснение орфограмм
3 группа - определение вида односоставных предложений

К.Бальмонт «Родное»Ал...еи рек. З...ркальности озёр.Хрустальный ключ. Бе...гласные затоны.Живая сказка – страшный тёмный бор.Его вершин (не)молкнувшие звоны.Воздушность ив.

Слайд 8 Физминутка
Положите руки на парты,

поднимите правую руку, а теперь левую, хлопните в ладоши.
Положите руки на парту. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, а теперь посмотрите в другую сторону и тоже улыбнитесь.
Выпрямите спинки, приподнимите подбородочки и , не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, и еще раз: окно, двери, потолок.
Закройте глаза. Положите головы на руки, досчитайте до десяти и приготовьтесь к следующей работе.
ФизминуткаПоложите руки на парты, поднимите правую руку, а теперь левую,

Слайд 9
Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,

расставить запятые.

1 группа выписывает определенно-личные предложения;
2 группа – неопределенно-личные предложения;
3 группа – безличные.

Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.1 группа выписывает определенно-личные

Слайд 10Мне в душу пове…ло жизнью и волей.

(А.Майков)
Люблю дорожкою лесною (не) зная сам куда брести.
(А.Майков)
(Не) торопись (не) спеши подождём. Забудем на миг неотложное дело.
(К.Симонов)
Как много дума(н,нн)о исполне(н,нн)о так мало.
(В.Брюсов)

Мне в душу пове…ло жизнью и волей.

Слайд 11И на обломках сам…властья напишут наши имена.

(А.Пушкин)
Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей.
(П.Антокольский)
Дни поздней осени бранят обыкнове(н,нн)о.
(А.Пушкин)

И на обломках сам…властья напишут наши имена.

Слайд 12

Текст № 1

Равнодушие… Как часто, к сожалению, в современном мире приходится сталкиваться с этим отнюдь не лучшим человеческим качеством. Равнодушие к близким, к тем, кто нуждается в твоей помощи, к природе, к языку…
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, непримиримостью к злу, умением отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.

(В. Сухомлинский)

Текст № 1

Слайд 13 Текст № 2

Как правильно вести дискуссию? Включаясь в дискуссию, уточните, одинаковые ли представления у вас и вашего оппонента о тех или иных понятиях, ставших предметами обсуждения. Отстаивайте свою позицию только с помощью объективных фактов, которых не знал или забыл собеседник. Не употребляйте таких весомых аргументов, как «ну и эгоист же ты», «и, вообще, ничего ты не понимаешь». В любой дискуссии следует избегать обобщений.  Повышенный или иронический тон не допустим. Дискуссия даже на самую острую тему не превратится в ссору, если собеседники будут только защищать свою точку зрения, а не критически оценивать позицию противника.
(Энциклопедия «Общий этикет»)
Текст № 2      Как правильно

Слайд 14 Текст № 3

Родина – это очень много. Это и тропинка через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом... По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь.
Грустно признать, но на “ клочке земли, припавшем к трём берёзам”, частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной...Наш общий дом – Родина – должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
(Отрывок из статьи В.Шукшина“Слово о“малой родине””.)
Текст № 3     Родина –

Слайд 15 Рефлексия
На уроке я задумался над…
Я

открыл для себя…
Урок помог мне…
Мои чувства по уроку можно выразить словами…

РефлексияНа уроке я задумался над…Я открыл для себя…Урок помог мне…Мои чувства

Слайд 16 Домашнее задание
Написать сочинение – эссе на основе предложенного

текста (по группам):
1 - Как бороться с равнодушием.
2 - Как правильно вести дискуссию?
3 - Наш общий дом - родина.
Домашнее заданиеНаписать сочинение – эссе на основе предложенного текста (по группам):1 - Как бороться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть