Презентация, доклад по русскому языку на тему Обстоятельство (10 класс)

Содержание

Метод “Ассоциация” «Фонетика»

Слайд 1
Девятое декабря
I Организационный момент
(эмоц.настрой)
II

Опрос домашнего задания
(интеллект.разминка )
Девятое декабряI Организационный момент   (эмоц.настрой)    II Опрос домашнего задания

Слайд 2 Метод “Ассоциация”
«Фонетика»



Метод “Ассоциация” «Фонетика»

Слайд 3Метод “Ассоциация”
«Лексика»

Метод “Ассоциация”«Лексика»

Слайд 4Метод “Ассоциация”
«Синтаксис»

Метод “Ассоциация”«Синтаксис»

Слайд 5Метод “Ассоциация”
«Морфология»

Метод “Ассоциация” «Морфология»

Слайд 6Метод “Ассоциация”
«Главные члены предложения»

Метод “Ассоциация”«Главные члены  предложения»

Слайд 7Метод “Ассоциация”
«Второстепенные члены предложения»



Метод “Ассоциация”«Второстепенные члены предложения»

Слайд 8Закрепление пройденной темы
Письменное задание
(заменить согласованные
определения несогласованными)

Закрепление пройденной темыПисьменное задание (заменить согласованныеопределения несогласованными)

Слайд 9Мозговой штурм
Задание: “Лабиринт”
Цель: с помощью проблемного обучения (поиска) подвести учащихся к

раскрытию новой темы.
Мозговой штурмЗадание: “Лабиринт”Цель: с помощью проблемного обучения (поиска) подвести учащихся к раскрытию новой темы.

Слайд 10 “Лабиринт”
Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.


Мы пошли пешком.
От усталости болит голова.
Я пришла мириться.
Без звонка туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы вышли


“Лабиринт”Я побежал вперед. Мы приехали вчера.

Слайд 11 Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Слайд 13Игра: “Добавь слово”
Остановиться (где?)………..


Прийти (когда?)……………..
Не пришел (почему?)………
Выглядеть (как?)………..
Пришел (зачем?)……………
Мы уснули (несмотря на что?)

Игра: “Добавь слово”

Остановиться (где?)………..
Прийти (когда?)……………..
Не пришел (почему?)………
Выглядеть (как?)………..
Пришел (зачем?)……………
Мы уснули (несмотря на что?)

Игра: “Добавь слово” Остановиться (где?)………..           Прийти (когда?)……………..

Слайд 14Правило
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который   обозначает место, время,

причину, образ действия и отвечает на вопросы   когда?   где?   куда?   откуда?   зачем?   почему? как?             Обстоятельство выражается наречием, именем существительным, глаголом  и другими частями речи.    
Правило  Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который   обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает

Слайд 15Работа с учебником
Упражнение 133 стр.64
(списать , выделить обстоятельства )
Через м..нуту

Мерцалов и доктор уже вх..дили в подвал.

При ед..нении и малое р..стёт, при раздоре и величайшее р..спадается.

Спешу к вам гол..ву сломя
Работа с учебникомУпражнение 133 стр.64 (списать , выделить обстоятельства )Через м..нуту Мерцалов и доктор уже вх..дили в

Слайд 16“Великие люди казахской земли”
Лексическая тема:

“Великие люди казахской земли”  Лексическая тема:

Слайд 17«Степной принц»


«Как блестящий метеор ,


промелькнувший над нами»

«Степной принц»      «Как блестящий метеор ,

Слайд 18Пробуждение интереса

“Чокан Валиханов”

Пробуждение интереса“Чокан Валиханов”

Слайд 19Чокан Валиханов (работа с текстом)

Чокан Валиханов (работа с текстом)

Слайд 20Памятник Чокану Валиханову в Алматы
перед зданием Академии наук Казахстана




Памятник Чокану Валиханову в Алматыперед зданием Академии наук Казахстана

Слайд 21Синтаксический разбор
Чокан Валиханов дружил с
известными учеными и

писателями
из России: с Д. И. Менделеевым, А.
Н. Бекетовым, Ф. М. Достоевским.
Синтаксический разбор   Чокан Валиханов дружил с известными учеными и писателями из России: с Д. И.

Слайд 22 День Независимости Республики Казахстан
16 декабря-

День Независимости Республики Казахстан 16 декабря-

Слайд 23Итоговый тест
Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий

на вопросы косвенных падежей, называется  A) сказуемым.  B) подлежащим.  C) дополнением.  D) определением.   

Итоговый тест   Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется  A)

Слайд 24
Прямым и косвенным бывает  A) дополнение.  B) приложение.  C) определение.  D) подлежащее
.  

Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется  A) сказуемым.  B) подлежащим.  C) дополнением.  D) определением.   
Прямым и косвенным бывает  A) дополнение.  B) приложение.  C) определение.  D) подлежащее.    Второстепенный член

Слайд 25
Определение отвечает на вопросы  A) какой? чей?  B) каков? какой?  C) который?

сколько?  D) косвенных падежей.  Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются  A) приложениями.  B) определениями.  C) обстоятельствами.  D) прямыми дополнениями. 
Определение отвечает на вопросы  A) какой? чей?  B) каков? какой?  C) который? сколько?  D) косвенных

Слайд 26
На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства  A) места.  B)

условия.  C) причины.  D) меры и степени.   
Обстоятельства цели отвечают на вопросы  A) почему? отчего?  B) зачем? для чего?  C) где? куда? откуда?  D) как? каким образом? 
На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства  A) места.  B) условия.  C) причины.  D)

Слайд 27Домашнее задание
Упражнение 136-137, стр. 66.

Домашнее заданиеУпражнение 136-137,   стр. 66.

Слайд 28Рефлексия
Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете




Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - рисуете






РефлексияБыло интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете    Не очень довольны своей работой

Слайд 29Оценивание

Оценивание

Слайд 30
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть