Презентация, доклад по русскому языку на тему Употребление имен прилагательных

Содержание

Лингвистическая разминка.  – Найдите ключевое слово, спрятанное в кроссворде.    1) Самый вкусный сок. 2) Исполненный твёрдости, непреклонности 3) Много-много знающий. 4) Тот, которого очень ждут. 5) Полный сил, энергии. 6) Деятельный, по значению противоположный пассивному. 

Слайд 1Употребление прилагательных

в речи

Цели:
закрепить знания об имени прилагательном.
Развивать познавательные и творческие способности учащихся, умение работать в группах, вести поиск оригинальных решений.
Воспитывать чувство коллективизма, дружбы как нравственных начал человека.

Употребление прилагательных

Слайд 2Лингвистическая разминка.
 
– Найдите ключевое слово, спрятанное в кроссворде.
 
 
 
1) Самый

вкусный сок.
2) Исполненный твёрдости, непреклонности
3) Много-много знающий.
4) Тот, которого очень ждут.
5) Полный сил, энергии.
6) Деятельный, по значению противоположный пассивному.
 
Лингвистическая разминка.  – Найдите ключевое слово, спрятанное в кроссворде.    1) Самый вкусный сок. 2) Исполненный твёрдости, непреклонности

Слайд 3дружба
сплоченность
коллективизм
любовь
понимание
взаимопомощь

дружбасплоченностьколлективизмлюбовьпониманиевзаимопомощь

Слайд 4– Итак, ребята, именно дружба, сплоченность людей, помогают находить правильные решения

в экстремальных ситуациях. Однажды в открытом океане моряки получили сообщение о вражеской торпедной атаке. Капитан собрал всю команду на палубе корабля. И все, начиная с младших матросов, отвечали на один вопрос: Как спастись в ситуации торпедной атаки? Каждый выдвигал свою идею. Все идеи были разные, даже абсурдные, дикие, нереальные. Корабельный кок предложил всем вместе подуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Им повезло. Торпедной атаки не было. Но капитан пришел к выводу, что даже “дикая” идея кока могла привести к настоящему решению (торпеду можно было притормозить мощной струей корабельной помпы).

Так возник мозговой штурм как способ поиска новых идей.  

– Итак, ребята, именно дружба, сплоченность людей, помогают находить правильные решения в экстремальных ситуациях. Однажды в открытом

Слайд 5Правила мозгового штурма таковы:
Принимать все идеи, даже абсурдные.
Никакой критики.
Уметь слушать.
Активное

участие каждого.
Уметь договариваться
Выслушивать мнение каждого.

Правила мозгового штурма таковы:  Принимать все идеи, даже абсурдные.Никакой критики.Уметь слушать.Активное участие каждого. Уметь договариватьсяВыслушивать мнение

Слайд 6IV. Групповая работа.
 На первом этапе создаем банк идей.
Рабочие группы

получают задания, которые помогут определить роль прилагательных в речи.
На втором этапе нужно проанализировать все свои идеи. Какие из них самые важные, докажите!
На третьем этапе обработайте свои результаты, сделайте окончательный вывод.


IV. Групповая работа.   На первом этапе создаем банк идей. Рабочие группы получают задания, которые помогут определить

Слайд 7Задание первой группе:
у прилагательных не было своих рода, числа, падежа.

Как помочь прилагательным обрести эти грамматические категории?
(Попросить у существительных, предложить ему свои услуги взамен этих категорий)

Задание первой группе: у прилагательных не было своих рода, числа, падежа. Как помочь прилагательным обрести эти грамматические

Слайд 9Задание второй группе:
представьте такую ситуацию, что из нашей речи исчезли

все прилагательные. Что может произойти?


(Катастрофа, все станет серым)
 

Игра «Волшебные превращения»

Задание второй группе: представьте такую ситуацию, что из нашей речи исчезли все прилагательные. Что может произойти? (Катастрофа,

Слайд 10Подведение итогов работы в группах:
 
– К какому выводу мы пришли? Какова

роль прилагательных?
(речь с прилагательными богаче, образнее).
Какое практическое применение могут найти ваши идеи? В этом нам помогут творческие задания.
 
Творческие задания в группах:
у вас на столах лежат тексты, которые необходимо “украсить” прилагательными. Сделайте запись в тетрадях.

Подведение итогов работы в группах:  – К какому выводу мы пришли? Какова роль прилагательных? (речь с прилагательными

Слайд 11Задание:
опишите внешность человека, используя прилагательные.
 
“По улице идет человек. Ему немало

лет. В руке портфель, на голове шляпа, одет в плащ”.
 
“По пустынной улице идет незнакомый человек. Ему немало лет. В правой руке он несет черный портфель, на голове старая шляпа. Одет он в темный плащ”.
 
– Сравните первый и второй варианты текста.
Какой вывод из этого следует?
 

Задание: опишите внешность человека, используя прилагательные. “По улице идет человек. Ему немало лет. В руке портфель, на голове

Слайд 12Следующее задание:
создайте портрет одного из своих одноклассников.
Первая и третья

группы используют прилагательные в описании портрета,

а вторая и четвертая группы создают портрет без прилагательных.
 

Следующее задание: создайте портрет одного из своих одноклассников. Первая и третья группы используют прилагательные в описании портрета,

Слайд 13вывод:
В художественном описании внешности человека, интерьера, природы почти каждое четвертое

слово – прилагательное.

вывод: В художественном описании внешности человека, интерьера, природы почти каждое четвертое слово – прилагательное.

Слайд 14– Послушайте внимательно музыку и рассмотрите иллюстрации.

Опишите настроение, чувства, которые

рождает в вас музыка.

Назовите композитора и произведение.

– Послушайте внимательно музыку и рассмотрите иллюстрации. Опишите настроение, чувства, которые рождает в вас музыка. Назовите композитора

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
ЗНАЮ, МОГУ! УРА!

СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО!

ТРУДНО!

ПОМОГИТЕ!
РЕФЛЕКСИЯ ЗНАЮ, МОГУ!    УРА!СПРАВЛЯЮСЬ!    ЗДОРОВО!ТРУДНО!

Слайд 17«Оцени себя»
Поставьте в оценочных листах степень своего участия в баллах

от 0 до 10.

Запишите домашнее задание. Выберите себе задание разной степени сложности.

Спасибо за сотрудничество.

«Оцени себя» Поставьте в оценочных листах степень своего участия в баллах от 0 до 10. Запишите домашнее

Слайд 18Спасибо за внимание
До свидания!

Спасибо за вниманиеДо свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть