Презентация, доклад по русскому языку на тему Формирование УУД по ФГОС на уроках русского языка

Интеллектуальная разминка. Найдите лишнее? Низкий, низвергать, ниспадать. В начале урока для активизации мыслительных процессов можно использовать интеллектуальную разминку. Это могут быть 2-3 несложных вопроса на размышление такого типа:-что лишнего?-что пропущено?

Слайд 1Формирование УУД по ФГОС на уроках русского языка Учитель русского языка и

литературы первой квалификационной категории Потапова А.В. Рязань 2019
Формирование УУД по ФГОС на уроках русского языка  Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Слайд 2 Интеллектуальная разминка. Найдите лишнее? Низкий, низвергать, ниспадать.
В начале урока для активизации

мыслительных процессов можно использовать интеллектуальную разминку. Это могут быть 2-3 несложных вопроса на размышление такого типа:
-что лишнего?
-что пропущено?
Интеллектуальная  разминка. Найдите лишнее?  Низкий, низвергать, ниспадать. В начале урока для активизации

Слайд 3Создание проблемной ситуации. Распределите слова в два столбика, дайте каждой группе название.

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.
Создание проблемной  ситуации. Распределите слова  в два столбика, дайте  каждой группе название.  Подлежащее,

Слайд 4Глагол

Подлежащее Прилагательное Сказуемое Существительное Определение Наречие Обстоятельство Местоимение Дополнение На какие группы можно разделить слова второго столбика? Какой новый термин вы встретили? Таким образом активизируем полученные ранее знания.
Глагол               Подлежащее Прилагательное

Слайд 5Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам

одновременно. Шли два приятеля вечернею порой. Осина — дерево. Малина — кустарник.
Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам одновременно. Шли два приятеля вечернею порой.

Слайд 6Выберите из пословиц слова с похожим корнем, запишите их. Сиденьем города не

берут. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. БЕРУТ – СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ. Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов? Возникает затруднение. Почему мы не можем объяснить? Чего мы еще не знаем? Формулируем тему урока и цель.
Выберите из пословиц  слова с похожим корнем,  запишите их. Сиденьем города не берут. Собирай по

Слайд 7Затем следует этап открытия учащимися нового. Работа в парах. Из предложенных глаголов составьте

пары с похожими корнями. Постарайтесь найти закономерность в написании букв Е-И. Растереть, задирать, расстелить, блистает, растирать, отпереть, разберу, задерет, выжег, разбирать, блестеть, отпирать, замереть, выжигать, замирать, расстилать. Работа в парах может быть построена по принципу исполнитель-контролер.
Затем следует этап открытия учащимися нового. Работа в парах. Из предложенных глаголов составьте пары с похожими корнями.

Слайд 8 Создание алгоритма. 1. Выделяю в слове корень. 2. Вспоминаю корни с чередованием Е-И 3.

Проверяю, есть ли суффикс А после корня. 4.Если есть суффикс А, пишу И, если нет – Е.  
Создание алгоритма. 1. Выделяю в слове корень. 2. Вспоминаю корни с чередованием Е-И 3. Проверяю,

Слайд 9Восстановите последовательность. 1.Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти

вопросы 2.Если есть, то это дополнение. 3.Найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол-сказуемое. 4.Поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чем? и др. 5.Найду в предложении слова, от которых также можно поставить вопросы косвенных падежей. 6.Найду в предложении грамматическую основу.
Восстановите последовательность. 1.Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы	 2.Если есть, то это

Слайд 10Для обобщения информации можно использовать синквейн. Зима. Снежная, пушистая.                                            Морозит, восхищает,

укрывает. Мне очень нравится зима! Время года.             1-… 2-огромный, немой 3-подчиняется,топит, уходит 4-крепостное право 5-человек
Для обобщения информации можно  использовать синквейн.   Зима.  Снежная, пушистая.                                             Морозит, восхищает, укрывает.

Слайд 11 Сочинение-рассуждение: Корень – это главная значимая часть слова. Нужно ли заниматься

спортом? Кем я хотел бы стать и почему? Почему собака – друг человека? Проектная деятельность : История слова «работа». История слова «обворожить». Кроссворды. Презентации.
Сочинение-рассуждение:  Корень – это главная значимая часть слова.  Нужно ли заниматься спортом? Кем я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть