Презентация, доклад по русскому языку на тему Ораторское искусство

Содержание

Цель учебного занятия:Познакомить обучающихся с понятиями риторика, ораторская речь, сделать акцент на этапах подготовки тезисов и текста речи, на правилах подготовки выступления, обозримости плана речи и удержании внимания, познакомиться с голосовыми и поведенческими приемами

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский педагогический колледж»
ТЕМА:
Ораторское искусство
Брюхно

Е.В., преподаватель русского языка и литературы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области  «Черемховский педагогический колледж»ТЕМА:Ораторское искусствоБрюхно Е.В., преподаватель русского языка и

Слайд 2Цель учебного занятия:
Познакомить обучающихся с понятиями риторика, ораторская речь, сделать акцент

на этапах подготовки тезисов и текста речи, на правилах подготовки выступления, обозримости плана речи и удержании внимания, познакомиться с голосовыми и поведенческими приемами
Цель учебного занятия:Познакомить обучающихся с понятиями риторика, ораторская речь, сделать акцент на этапах подготовки тезисов и текста

Слайд 3План учебного занятия:
Риторика и ораторская речь
Подготовка речи
Голосовые и поведенческие

приемы
План учебного занятия:Риторика и ораторская речьПодготовка речи  Голосовые и поведенческие приемы

Слайд 4Риторика и ораторская речь

Риторика и ораторская речь

Слайд 5Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и

означает дословно «ораторское искусство»
Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство»

Слайд 6Чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое

Чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое

Слайд 7Ораторская речь - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда

говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения
Ораторская речь - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с

Слайд 8Навыки оратора:
быть начитанным
обладать грамотной речью
ясно выражать свои мысли
владеть речевой импровизацией
уметь отвечать

на вопросы
поддерживать контакт с аудиторией
произносить текст с необходимой интонацией и т.д.

Навыки оратора:быть начитаннымобладать грамотной речьюясно выражать свои мысливладеть речевой импровизациейуметь отвечать на вопросы поддерживать контакт с аудиторией

Слайд 9Подготовка речи

Подготовка речи

Слайд 10Авторы учебников по ораторскому искусству:
Дейл Карнеги
Хайнц
Леммерман

Авторы учебников  по ораторскому искусству:  Дейл Карнеги Хайнц Леммерман

Слайд 11Детали подготовки к публичному выступлению:
выделить достаточно времени (несколько дней или даже

неделю)
учесть интерес аудитории
поставить цель, найти нерешенную проблему
собрать и записать весь материал
использовать собственные мысли
получить резервные знания
создать структуру (план) выступления
Детали подготовки  к публичному выступлению:выделить достаточно времени (несколько дней или даже неделю) учесть интерес аудитории поставить

Слайд 12Выделить достаточно времени (несколько дней или даже неделю):
подготовить все тезисы выступления


сформировать структуру выступления
используйте различные источники
речь должна созревать постепенно
Выделить достаточно времени (несколько дней или даже неделю):подготовить все тезисы выступления сформировать структуру выступленияиспользуйте различные источники речь

Слайд 13Учесть интерес аудитории:
слушателям должно быть интересно и понятно
знать своих будущих слушателей


Учесть интерес аудитории:слушателям должно быть интересно и понятнознать своих будущих слушателей

Слайд 14Важнейший этап подготовки речи – изучение своей аудитории

Важнейший этап подготовки речи – изучение своей аудитории

Слайд 15Поставить цель, найти нерешенную проблему:
речь направлена на решение чего-либо
рассказать о

решении определенной актуальной проблемы
Поставить цель, найти нерешенную проблему:речь направлена на решение чего-либо рассказать о решении определенной актуальной проблемы

Слайд 16Собрать и записать весь материал:
завести блокнот, текстовый файл, чтобы записать туда

свежую мысль
воспользоваться приемом быстрого (сканирующего) чтения
понимать тему повествования

Собрать и записать весь материал:завести блокнот, текстовый файл, чтобы записать туда свежую мысль воспользоваться приемом быстрого (сканирующего)

Слайд 17Использовать собственные мысли:
весь собранный материал пропустить через себя и сформировать собственную

позицию

Использовать собственные мысли:весь собранный материал пропустить через себя и сформировать собственную позицию

Слайд 18Получить резервные знания:
Изучить больше материала, чем необходимо для выступления

Получить резервные знания:Изучить больше материала, чем необходимо для выступления

Слайд 19Резервные знания – это психологическая подготовка к выступлению

Резервные знания – это психологическая подготовка к выступлению

Слайд 20Создать структуру (план) выступления:
структурирование полученной информации
выбрать наиболее важные тезисы и

создать план выступления
Создать структуру (план) выступления:структурирование полученной информации выбрать наиболее важные тезисы и создать план выступления

Слайд 21Правила подготовки выступления:
выучить важные части текста
подготовить хорошее вступление
проработать и

выучить концовку
приготовить все необходимое
взять записи, если это необходимо

Правила подготовки выступления:выучить важные части текста подготовить хорошее вступление проработать и выучить концовкуприготовить все необходимое взять записи,

Слайд 22Выучить важные части текста:
выучить начало, концовку и важные моменты
отрепетировать произнесение

текста
запомнить важные факты (даты, имена, названия)
Выучить важные части текста: выучить начало, концовку и важные моментыотрепетировать произнесение текста запомнить важные факты (даты, имена,

Слайд 23Подготовить хорошее вступление:
расположить к себе слушателей
поприветствовать публику
поблагодарить собравшихся людей


дать слушателям приготовиться к вашей речи
подготовить правильное вступительное слово
Подготовить хорошее вступление:расположить к себе слушателей поприветствовать публику поблагодарить собравшихся людей дать слушателям приготовиться к вашей речи

Слайд 24Проработать и выучить концовку:
первые и последние слова выступления запоминаются зрителями лучше

всего
в финальную часть речи лучше всего внести главные мысли и ключевые выводы
косвенно сообщить аудитории о том, что подходите к концу речи
хорошо выучить и отрепетировать концовку
Проработать и выучить концовку:первые и последние слова выступления запоминаются зрителями лучше всего в финальную часть речи лучше

Слайд 25Приготовить все необходимое:
подумать, что необходимо для выступления
позаботиться обо всех мелочах заранее



Приготовить все необходимое:подумать, что необходимо для выступленияпозаботиться обо всех мелочах заранее

Слайд 26Взять записи, если это необходимо:
приготовиться к выступлению, чтобы не потребовались вспомогательные

записи
пользоваться записями только в случае крайней необходимости
Взять записи, если это необходимо:приготовиться к выступлению, чтобы не потребовались вспомогательные записи пользоваться записями только в случае

Слайд 27Схема, которая подходила бы для всех речей, не существует

Схема, которая подходила бы для всех речей,  не существует

Слайд 28Ключевые принципы и правила:
логичность
обозримость плана речи и удержание внимания


введение и заключение
Ключевые принципы и правила: логичность обозримость плана речи и удержание внимания введение и заключение

Слайд 29При наличии взаимосвязанных частей структуры выступления обеспечить:
плавность перехода от одной

части к другой
возможности эффективного воздействия на слушателя
простым обозримым планом, особыми акцентами
смысловой насыщенностью, которая не должна быть одинаковой
смысловые передышки
смену манеры речи
При наличии взаимосвязанных частей структуры выступления обеспечить: плавность перехода от одной части к другой возможности эффективного воздействия

Слайд 30Голосовые и поведенческие приемы

Голосовые и поведенческие приемы

Слайд 31Техника речи - все фонационные и голосовые приемы произнесения текста

Техника речи - все фонационные и голосовые приемы произнесения текста

Слайд 32Техника речи – это совокупность голосовых методик по использованию:
дыхания
громкости
дикции


интонации
темпа речи
паузы
Техника речи – это совокупность голосовых методик по использованию:дыхания громкости дикции интонации темпа речипаузы

Слайд 33Дыхание лежит в основе речи, так как звуки речи образуются именно

при выдохе
Дыхание лежит в основе речи, так как звуки речи образуются именно при выдохе

Слайд 34Публичная речь требует:
большого количества воздуха
умение экономно расходовать воздух

Публичная речь требует: большого количества воздуха умение экономно расходовать воздух

Слайд 35Рекомендации для достижения большой громкости:
замедлить темп речи
дышать глубже (диафрагмой)


усилить резонанс (вибрацию звуков) в голосовых полостях
интенсивно использовать органы речевого аппарата
Рекомендации для достижения большой громкости: замедлить темп речи дышать глубже (диафрагмой) усилить резонанс (вибрацию звуков) в голосовых

Слайд 36Дикция – это важная составляющая произнесения публичной речи, которая заключается в

способности отчетливо произносить звуки, слоги и слова
Дикция – это важная составляющая произнесения публичной речи, которая заключается в способности отчетливо произносить звуки, слоги и

Слайд 37Интонация - эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его

чувств и намерений
Интонация - эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его чувств и намерений

Слайд 38Интонация создается с помощью:
увеличения или ослабления силы голоса
паузы
убыстрения или

замедления темпа речи
протягивания звуков или ударения на определенные звуки
Интонация создается с помощью:увеличения или ослабления силы голоса паузы убыстрения или замедления темпа речи протягивания звуков или

Слайд 39Коммуникативные намерения:
утверждение
вопрос
восклицание
побуждение

Коммуникативные намерения: утверждение вопрос восклицание побуждение

Слайд 40Темп речи связан со свойствами личности

Темп речи связан со свойствами личности

Слайд 41Многие паузы в речи соответствуют структуре текста и расположению знаков препинания,

но иногда паузы выходят за рамки письменной речи
Многие паузы в речи соответствуют структуре текста и расположению знаков препинания, но иногда паузы выходят за рамки

Слайд 42Поведенческие приемы:
поза
жестикуляция
мимика
поведение

Поведенческие приемы:поза жестикуляция мимика поведение

Слайд 43Рекомендации относительно позы выступающего:
не держать руки в карманах
не скрещивать

руки на груди
не держать руки за спиной
не сутулиться и не слишком выпячиваться
Рекомендации относительно позы выступающего: не держать руки в карманах не скрещивать руки на груди не держать руки

Слайд 44Жестикуляция помогает:
ярко выразить свои мысли
подчеркнуть важные моменты
поддержать эмоциональный порыв

Жестикуляция помогает:ярко выразить свои мыслиподчеркнуть важные моментыподдержать эмоциональный порыв

Слайд 45 чтобы мимика была естественна

чтобы мимика была естественна

Слайд 46Поведение позволяет наладить контакт со слушателями и правильно преподнести подготовленный материал


Поведение позволяет наладить контакт со слушателями и правильно преподнести подготовленный материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть