Пример
Несчастье обрушилось на нас.
Не счастье, а беда подстерегла товарищей.
а) какое слово используется в обоих предложениях;
б) укажите, чем отличается слово во втором предложении от первого;;
в) сделайте вывод о правописании не с именем существительным в первом и втором случаях.
Пример
Сообщая правило, учитель обращается к классу с вопросами при подборе примеров, иллюстрирующих данное языковое явление. Это активизирует процесс усвоения нового материала.
Пример
Работа с учебником может быть активизирована следующими вопросами и заданиями:
– составить план параграфа;
– подобрать примеры к каждому пункту правила;
– рассказать, что нового узнали из параграфа и что уже было известно;
– подготовить ответы на вопросы, записанные на доске;
– подготовить самостоятельный анализ таблицы, данной в учебнике, составить свою таблицу и др.
Пример
Перед изучением темы «Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных» была предложена такая самостоятельная работа: от данных слов образовать прилагательные при помощи суффиксов, записанных в скобках:
туман (-н-), авиация (-онн-), хозяйство (-енн-),
камень (-н-), станция (-онн-), болезнь (-енн-).
Пример
1. Дифференцированное подчеркивание отдельных морфем, основанное на уяснении состава слова.
2. Сокращенные обозначения и цифровые пометы:
а) до записи слова, например: (III, П.→ и) о радости
б) после записи слова, например: на площадке (I, П. → е)
3. Ударения (либо в сочетании с дифференцированным подчеркиванием морфем, либо без него).
4. Стрелки и вопросы.
5. Дифференцированные подчеркивания отдельных звуков, влияющих на написание той или иной орфограммы.
Пример
Первая группа туристов сделала привал у окраины деревни, а вторая – возле рощи.
Первая группа туристов подошла к деревне, а вторая – к роще.
Первая группа туристов побывала в деревне, а вторая – в роще.
Пример
Просклонять в тетрадях существительные женского рода на– а, – я (например, родина, воля). При этом обращается внимание учащихся на дательный и предложный падежи (к родине, к воле, о родине, о воле). Дети устанавливают, что в обоих случаях в дательном и предложном падежах следует писать окончание – е. И тогда звучит вопрос:
– А если мы возьмем другое слово I склонения, например партия, – говорит учитель, – подойдет ли к этому случаю известное нам правило о правописании падежных окончаний существительных I склонения на – а, – я?
Пример
Перед изучением темы «Правописание о и е в окончаниях существительных после шипящих» необходимо вспомнить правописание о и е после шипящих в корне слова. Сопоставив эти правила, дети уясняют, от чего зависит постановка о и е после шипящих в корне, а от чего – в окончании. В дальнейшем весь этот материал послужит базой для более широких обобщений.
Пример
Составление алгоритма действий при решении орфографических задач:
Приставки на –з,-с.
а) ученик находит корень,
б) выделяет приставку на з(с),
в) определяет характер первой согласной корня,
г) делает вывод о правописании искомой орфограммы.
(Пример рассуждения: раскинулся – корень – ки-, приставка на з(с), стоит перед глухим согласным звуком корня, следовательно, на конце приставки пишем букву с.)
Пример
Тема 1.« Соблюдение орфоэпических норм пятиклассниками школы»;
тема 2 «Использование фразеологизмов в речи пятиклассников и их родителей»;
тема 3 «Контекстные синонимы (по произведениям, изучаемым в курсе литературы 5 класса)».
А. Дистервег
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть