Презентация, доклад по русскому языку на тему СПП с несколькими придаточными

Содержание

Иван Сергеевич Тургенев Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не

Слайд 1Десятое марта. Классная работа.

Десятое марта. Классная работа.

Слайд 2Иван Сергеевич Тургенев
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий

о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Иван Сергеевич Тургенев  Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты

Слайд 3Лингвистическая разминка
1)Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
2) Колесом за

сини горы
Солнце тихое скатилось.

3) Дремлет взрытая дорога.
4) Ей сегодня примечталось,
Что совсем - совсем немного
Ждать зимы седой осталось.(С.Есенин)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
2. Найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание согласной в приставке не зависит от глухости- звонкости последующего согласного.
3. Найдите слово, в котором правописание приставки определяется значением- неполнота действия.
4. Замените словосочетание ЗИМЫ СЕДОЙ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Определите грамматическую основу предложения 2.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

Лингвистическая разминка1)Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость.2) Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось.3) Дремлет взрытая

Слайд 4Сравните
1.[ ],[ ], [ ]. - БСП

4. [ ], (что…)

– СПП

[ ], и [ ] - ССП

Сравните1.[  ],[ ], [ ]. - БСП4. [ ], (что…) – СПП   [ ],

Слайд 5Актуализация знаний
Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи


бессоюзной связи
сочинительной связи
подчинительной связи

Актуализация знанийПростые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи    бессоюзной связи  сочинительной

Слайд 6Четвертое лишнее

Найдите среди предложенных схем «4-е лишнее» и обоснуйте

свой выбор.

а) [ ], и [ ]: [ ].

б) [ ], (чтобы...).

в) [ ], а [ ].

г) [ ] , [ ].


Четвертое лишнееНайдите среди предложенных схем   «4-е лишнее» и обоснуйте свой выбор.   а) [

Слайд 7 Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной)  и бессоюзной связи  в сложных предложениях

Слайд 8Цель:

Углубить представление о структуре сложных предложений и видах синтаксической связи между

частями многочленных сложных предложений.
Цель:Углубить представление о структуре сложных предложений и видах синтаксической связи между частями многочленных сложных предложений.

Слайд 9Задачи:
- Уметь:
находить многочленные сложные предложения в тексте;
определять виды синтаксической связи

между частями многочленного сложного предложения;
составлять схемы многочленных сложных предложений;
формировать навыки использования предложений разных типов в письменной речи
Задачи:- Уметь: находить многочленные сложные предложения в тексте;определять виды синтаксической связи между частями многочленного сложного предложения;составлять схемы

Слайд 10Работа с учебником
Подготовьте вопросы по содержанию параграфа

Работа с учебником Подготовьте вопросы по содержанию параграфа

Слайд 11Алгоритм анализа
Выделить грамматические основы предложений.
Определить вид связи, союзная или бессоюзная.
Вид союзной

связи: сочинительная или подчинительная.
В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения и, следовательно, знаки препинания.
Нарисовать схемы.
Охарактеризовать вид связи.
По схемам проверить знаки препинания.

Алгоритм анализаВыделить грамматические основы предложений.Определить вид связи, союзная или бессоюзная.Вид союзной связи: сочинительная или подчинительная.В бессоюзном сложном

Слайд 12 Определите по данным схемам, какие виды связи используются в предложениях
 
1. [

], но [ ]: [ ], (потому что … ).
 подчинение и бессоюзная связь
сочинение, подчинение и бессоюзная связь
сочинение и подчинение
сочинение и бессоюзная связь
 
2. [ ]: [ ], (потому что … ).
 сочинение и бессоюзная связь
подчинение и бессоюзная связь
сочинение и подчинение
сочинение, подчинение и бессоюзная связь
 
3. [ ], (когда … ), а [ ]: [ ].
 сочинение и бессоюзная связь
подчинение и бессоюзная связь
сочинение, подчинение и бессоюзная связь
сочинение и подчинение

Определите по данным схемам, какие виды связи используются в предложениях 1. [  ], но [  ]:

Слайд 13Проверим
1. [ ], но [ ]: [ ], (потому

что … ).
 
сочинение, подчинение и бессоюзная связь

 
2. [ ]: [ ], (потому что … ).

подчинение и бессоюзная связь

 
3. [ ], (когда … ), а [ ]: [ ].

сочинение, подчинение и бессоюзная связь


Проверим1. [  ], но [  ]: [  ], (потому что … ). сочинение, подчинение и бессоюзная

Слайд 14 Определите количество грамматических основ, составьте схемы предложений, укажите

вид связи между простыми предложениями Самостоятельная работа


1. Изучение книг было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения.
(Шарль Луи Монтескье)
 
2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.⁴ ( А.И. Герцен)

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся² бессильными², если ты не можешь сам заставить себя. (В.Сухомлинский)

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.


Определите количество грамматических основ, составьте схемы предложений,

Слайд 15Взаимопроверка
1. [Изучение книг было для меня главным средством против скуки жизни],

и [у меня не было такого горя], (которое не рассеивалось после одного часа чтения). (Шарль Луи Монтескье)

- Сочинительная и подчинительная:
[ ], и [ ], (которое… )

2. [Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге]: [племена, люди, государства исчезали], а [книга оставалась]. ( А.И. Герцен)

- Бессоюзная и сочинительная:
[ ] : [ ], а [ ]

Взаимопроверка1. [Изучение книг было для меня главным средством против скуки жизни], и [у меня не было такого

Слайд 163.[Поставь над собой и сто учителей] — [они окажутся бессильными], (если

ты не можешь сам заставить себя). (В.Сухомлинский)

- Бессоюзная и подчинительная:
[ ] - [ ], (если )

4.[После обеда, (когда солнце находилось в зените), мы решили сделать остановку], но [неожиданно наши планы изменились]: [слишком мало времени было у нас в запасе].

- Подчинительная, сочинительная,бессоюзная:
[ , ( когда... ), ], но [ ] : [ ]

«5»- 4 зад. «4» - 3 зад. «3» - 2 зад.
3.[Поставь над собой и сто учителей] — [они окажутся бессильными], (если ты не можешь сам заставить себя).

Слайд 17Конструирование предложений
Из трех простых предложений составить сложные предложения с разными видами

связи, построить их схемы

1 ряд: Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

2 ряд: Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

3 ряд: Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Конструирование предложенийИз трех простых предложений составить сложные предложения с разными видами связи, построить их схемы 1 ряд:

Слайд 18Александр Сергеевич Грибоедов

Александр Сергеевич Грибоедов

Слайд 19Редактирование текста


Прочитайте текст. Красиво звучит? Что здесь не так?

Это фрагмент сочинения

вашей сверстницы. Помогите ей исправить недочеты в построении текста. Подумайте , где уместно воспользоваться однородными членами, обособленными приложениями, сложными предложениями с разными видами связи или сложноподчиненном предложением с осложненным главным предложением.
 
 
А.С.Грибоедов был талантливым дипломатом. Он был историком, поэтом, драматургом. Он – человек прогрессивных идей своего времени. Он оставил после себя неизгладимый след в русской литературе. Он написал комедию «Горе от ума». В комедии он показал жизнь русского дворянства.

Редактирование текстаПрочитайте текст. Красиво звучит? Что здесь не так?Это фрагмент сочинения вашей сверстницы. Помогите ей исправить недочеты

Слайд 20Тестирование (задание 14 ОГЭ)
Взаимопроверка

1. 1
2. 4
3. 3
4. 6
5. 6

Тестирование (задание 14 ОГЭ)Взаимопроверка1. 12. 43. 34. 65. 6

Слайд 21Рефлексия

- Какие задачи были поставлены в начале урока?
- Что мы должны

были узнать на уроке?
- Что узнали?
- Что для этого делали?
- Были ли какие – то затруднения?
- Что еще предстоит сделать?


Рефлексия- Какие задачи были поставлены в начале урока?- Что мы должны были узнать на уроке?- Что узнали?-

Слайд 22Домашнее задание
п.37, упр. 210 или
написать сочинение-миниатюру, используя сложные

предложения, по темам:
«Почему люди преображались, прочитав слова Тургенева о русском языке?»
«Стоит ли былое вспоминать?»
«Как вы понимаете слова М. Дудина: «Павшие умели побеждать, живые обязаны помнить».
«Как вы понимаете пословицу: «Кто для себя живёт, тот умер для других».
Домашнее задание п.37, упр. 210 или  написать сочинение-миниатюру, используя сложные предложения, по темам:«Почему люди преображались, прочитав

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть