Презентация, доклад по русскому языку на тему Алфавит (5 класс)

Содержание

Мо̄ё настро̄е́ние на уро́кеВЕСЁЛО̄ЕСПО̄КО́ЙНО̄ЕГРУ́С(Т)НО̄Е

Слайд 1Те́ма: Алфави́т.
Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Те́ма: Алфави́т.Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Слайд 2 Мо̄ё настро̄е́ние на уро́ке
ВЕСЁЛО̄Е
СПО̄КО́ЙНО̄Е
ГРУ́С(Т)НО̄Е

Мо̄ё настро̄е́ние на уро́кеВЕСЁЛО̄ЕСПО̄КО́ЙНО̄ЕГРУ́С(Т)НО̄Е

Слайд 3Алфави́т
А́збука
В ру́сском алфави́те 33 (три́(д)цать три) бу́квы.

Фо̄нети́ческая заря́д̄ка

Алфави́тА́збукаВ ру́сском алфави́те 33 (три́(д)цать три) бу́квы.Фо̄нети́ческая заря́д̄ка

Слайд 4 Сло̄ва́рный дикта́нт на слух
Слу́шайте внима́тельно!
Пиши́те пра́вильно!
Пиши́те краси́во!
Ста́вьте

ударе́ние!
По̄дчёркивайте тру́дную бу́кву!
Сло̄ва́рный дикта́нт на слух Слу́шайте внима́тельно! Пиши́те пра́вильно! Пиши́те краси́во! Ста́вьте ударе́ние! По̄дчёркивайте тру́дную бу́кву!

Слайд 5 Взаимо̄прове́рка
По̄меня́йтесь тетра́дями!
Про̄ве́рьте рабо́ту!
По̄ста́вьте отме́тку!
По̄дпиши́те сво̄ю́ фами́лию!

Взаимо̄прове́ркаПо̄меня́йтесь тетра́дями!Про̄ве́рьте рабо́ту!По̄ста́вьте отме́тку!По̄дпиши́те сво̄ю́ фами́лию!

Слайд 6 Пиши́ пра́вильно!
Велого́нки, профе́ссия, соревнова́ться, арома́тный, зда́ние, отовсю́ду.

Пиши́ пра́вильно!Велого́нки, профе́ссия, соревнова́ться, арома́тный, зда́ние, отовсю́ду.

Слайд 7 Крите́рии о̄це́нивания
Нет о̄ши́бо̄к – «5»
1-2 о̄ши́б̅ки – «4»
3-4 о̄ши́б̅ки – «3»
5

и бо́лее о̄ши́бо̄к – «2»
Крите́рии о̄це́ниванияНет о̄ши́бо̄к – «5»1-2 о̄ши́б̅ки – «4»3-4 о̄ши́б̅ки – «3»5 и бо́лее о̄ши́бо̄к – «2»

Слайд 8 Сло̄ва́рная рабо́та
Внизу́ -?

Сло̄ва́рная рабо́таВнизу́ -?

Слайд 9Внизу́ (наре́чие) – в ни́жней ча́сти чего́-нибу́д̄ь, по̄д͜ чем-нибу́д̄ь.

Наприме́р: Мыша́та о̄ста́лись внизу́,


по̅д͜ хо̄ло̄ди́льником. 
Успе́нский Э.Н.
Внизу́ (наре́чие) – в ни́жней ча́сти чего́-нибу́д̄ь, по̄д͜ чем-нибу́д̄ь.Наприме́р: Мыша́та о̄ста́лись внизу́, по̅д͜ хо̄ло̄ди́льником. Успе́нский Э.Н.

Слайд 10Зада́ние: со̄ста́вьте предло̄же́ние͜ со̄͜ сло́во̄м внизу́ и запиши́те ег̄о́ в тетра́д̄ь.

Зада́ние: со̄ста́вьте предло̄же́ние͜ со̄͜ сло́во̄м внизу́ и запиши́те ег̄о́ в тетра́д̄ь.

Слайд 11Зада́ние: со̄ста́вьте предло̄же́ние из да́нных слов̄.
Мяу́кать, внизу́, кот.

Зада́ние: со̄ста́вьте предло̄же́ние из да́нных слов̄.  Мяу́кать, внизу́, кот.

Слайд 12Внизу́ мяу́кает кот.
Зада́ние: Сде́лайте синтакси́ческий разбо́р предло̄же́ния.
Повторе́ние

Внизу́ мяу́кает кот.Зада́ние: Сде́лайте синтакси́ческий разбо́р предло̄же́ния.Повторе́ние

Слайд 13Повторе́ние
В ру́сском алфави́те 33 (три́(д)цать три) бу́квы: 10 (де́сять) гла́сных, 21

(два́(д)цать о̄дна́) со̄гла́сная и две бу́квы – Ъ и Ь, ко̄то́рые не о̄бо̄знача́ют зву́ко̅в.
Повторе́ниеВ ру́сском алфави́те 33 (три́(д)цать три) бу́квы: 10 (де́сять) гла́сных, 21 (два́(д)цать о̄дна́) со̄гла́сная и две бу́квы

Слайд 14Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
а, п, и.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву. а, п, и.

Слайд 15Пра́вильный о̄тве́т
а – гла́сная бу́ква ,
п – со̄гла́сная

бу́ква,
и – гла́сная бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т а – гла́сная бу́ква , п – со̄гла́сная бу́ква, и – гла́сная бу́ква.

Слайд 16Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
к, л, и.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву. к, л, и.

Слайд 17Пра́вильный о̄тве́т
к – со̄гла́сная бу́ква ,
л – со̄гла́сная

бу́ква,
и – гла́сная бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т к – со̄гла́сная бу́ква , л – со̄гла́сная бу́ква, и – гла́сная бу́ква.

Слайд 18Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
ъ, у, о.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.ъ, у, о.

Слайд 19Пра́вильный о̄тве́т
ъ ,
у – гла́сная бу́ква,
о

– гла́сная бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т ъ , у – гла́сная бу́ква, о – гла́сная бу́ква.

Слайд 20Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
ъ, ь, э.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.ъ, ь, э.

Слайд 21Пра́вильный о̄тве́т
ъ ,
ь ,
э – гла́сная

бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т ъ , ь , э – гла́сная бу́ква.

Слайд 22Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
ю, я, м.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.ю, я, м.

Слайд 23Пра́вильный о̄тве́т
ю – гла́сная бу́ква ,
я – гла́сная

бу́ква,
м – со̄гла́сная бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т ю – гла́сная бу́ква , я – гла́сная бу́ква, м – со̄гла́сная бу́ква.

Слайд 24Игра́ «Тре́тий ли́шний»
Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.
с, ь, т.

Игра́ «Тре́тий ли́шний»Зада́ние: назо̄ви́те ли́шнюю букву.с, ь, т.

Слайд 25Пра́вильный о̄тве́т
с – со̄гла́сная буква,
ь ,
т

– со̄гла́сная бу́ква.
Пра́вильный о̄тве́т с – со̄гла́сная буква, ь , т – со̄гла́сная бу́ква.

Слайд 26О́рфо́графи́ческая пятимину́тка
Ко..ьба, моло..ьба, прос..ба, ч..йник, ч..шка, ш..ба, ш..тка, ш..нель, ж..знь.

О́рфо́графи́ческая пятимину́тка  Ко..ьба, моло..ьба, прос..ба, ч..йник, ч..шка, ш..ба, ш..тка, ш..нель, ж..знь.

Слайд 27Практи́ческое зада́ние № 1 Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным

цве́том, согла́сные – си́ним, Ъ и Ь – зелёным. В не́бе я́рко сверкну́ла пе́рвая звёздочка, и в о́кнах домо́в замелька́ли огоньки́.
Практи́ческое зада́ние № 1 Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным цве́том, согла́сные – си́ним, Ъ

Слайд 28Практи́ческое зада́ние № 2 Распредели́те все бу́квы из да́нного предложе́ния по коло́нкам. Язы́к

– духо́вное бога́тство наро́да.
Практи́ческое зада́ние № 2 Распредели́те все бу́квы из да́нного предложе́ния по коло́нкам.  Язы́к – духо́вное бога́тство

Слайд 29Дома́шнее зада́ние 1. Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным цве́том,

согла́сные – си́ним, Ъ и Ь – зелёным. 2. Разбери́те по соста́ву вы́деленное сло́во. В блестя́щей глубине́ небе́сного сво́да не вида́ть жа́воронка, но весь во́здух вокру́г тебя́ напо́лнен его́ взахлёб распева́емыми перели́вами.

Ба́зовый у́ровень

Дома́шнее зада́ние 1. Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным цве́том, согла́сные – си́ним, Ъ и

Слайд 30Дома́шнее зада́ние 1. Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным цве́том.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения. 3. Составьте предложение с выделенным словом. Под на́шей защи́той должны́ находи́ться зве́ри, пти́цы, зелёный мир, полевы́е цветы́.

Уровень повышенной сложности

Дома́шнее зада́ние 1. Спиши́те предло̄же́ние в тетра́дь, подчеркни́те гла́сные бу́квы кра́сным цве́том. 2. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Слайд 31Что но́вого узна́ли на уро́ке? Что де́лали на уро́ке? Ско́лько всего́ букв в

алфави́те? Ско́лько гла́сных букв? Ско́лько согла́сных букв? Каки́е ещё 2 бу́квы есть в алфави́те?

Подведе́ние ито́га

Что но́вого узна́ли на уро́ке? Что де́лали на уро́ке? Ско́лько всего́ букв в алфави́те? Ско́лько гла́сных букв?

Слайд 32 На уро́ке бы́ло̄
ЛЕГКО́ И ИНТЕРЕ́СНО
ТРУ́ДНО, НО ИНТЕРЕ́СНО
ТРУ́ДНО И СКУ́ЧНО

На уро́ке бы́ло̄ЛЕГКО́ И ИНТЕРЕ́СНОТРУ́ДНО, НО ИНТЕРЕ́СНОТРУ́ДНО И СКУ́ЧНО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть