Презентация, доклад по русскому языку на тему Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями.

Содержание

Тема урока: Употребление деепричастий в речиТип урока: комбинированныйВид урока: урок – фантазияТехнология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обученияЦель: рассмотреть выразительные возможности деепричастийЗнать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном

Слайд 1Урок разработан преподавателем русского языка и литературы ОГБ ПОУ «Костромской колледж

бытового сервиса» Иутинской Г. И.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями.

Урок разработан преподавателем русского языка и литературы ОГБ ПОУ «Костромской колледж бытового сервиса»  Иутинской Г. И.Употребление

Слайд 2Тема урока: Употребление деепричастий в речи
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок –

фантазия
Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте
Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно писать орфограмму « НЕ с деепричастиями», правильно использовать в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами
Тема урока: Употребление деепричастий в речиТип урока: комбинированныйВид урока: урок – фантазияТехнология: элементы технологии развивающего и дифференцированного

Слайд 3Работа с текстом
Прочитайте текст
Сколько предложений в этом тексте?
Почему же мы называем

это предложение текстом?
С какой целью используются в этом тексте деепричастия?
Задание: расставьте знаки препинания, выделите суффиксы деепричастий
Работа с текстомПрочитайте текстСколько предложений в этом тексте?Почему же мы называем это предложение текстом?С какой целью используются

Слайд 4
Кипя
Шипя
Журча
Ворча
Струясь
Крутясь
Сливаясь
Вздымаясь
Вздуваясь
Мелькая шурша
Резвясь и спеша
Скользя и обнимаясь
Делясь и встречаясь
Ласкаясь бунтуя летя
Играя дробясь

шелестя
Блистая взлетая шатаясь
Сплетаясь звеня клокоча
Взвиваясь вертясь грохоча
Морщинясь волнуясь катясь
Бросаясь меняясь воркуя шумя
Взметаясь и пенясь ликуя гремя
Дрожа разливаясь смеясь и болтая
Катясь извиваясь стремясь вырастая
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Р. Саути «Лодорский водопад»

КипяШипяЖурчаВорчаСтруясьКрутясьСливаясьВздымаясьВздуваясьМелькая шуршаРезвясь и спешаСкользя и обнимаясьДелясь и встречаясьЛаскаясь бунтуя летяИграя дробясь шелестяБлистая взлетая шатаясьСплетаясь звеня клокочаВзвиваясь вертясь

Слайд 5Работа с текстом по картине И. К. Айвазовского
Какое впечатление

произвел водопад на художника?
Работа с текстом по картине И. К. Айвазовского  Какое впечатление произвел водопад на художника?

Слайд 6

И. К. Айвазовский «Ниагарский водопад»

И. К. Айвазовский «Ниагарский водопад»

Слайд 7Перед вами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды,-------------------, устремляются вниз

с огромной высоты,------------------.
Они,----------, неостановимо бегут наперегонки,---------. Вот они,------------, переливаются под лучами солнца, а вот,----------------, сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая,--------, веками удивляет человека?

Задание: Допишите текст, вставляя вместо пропусков деепричастия или деепричастные обороты

Перед вами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды,-------------------, устремляются вниз с огромной высоты,------------------.  Они,----------, неостановимо

Слайд 8Задание. Исправьте грамматические ошибки
1. Художник, заметив удивительное в окружающем мире,

и рассказал об этом людям.




(Подсказка: деепричастие ошибочно употреблено в роли сказуемого)
Задание. Исправьте грамматические ошибки1. Художник, заметив  удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.

Слайд 92.Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.














(Подсказка: действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом- сказуемым)
2.Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.

Слайд 10



3. Знакомясь с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы

открыли для себя много интересного.











(Подсказка: ошибка в употреблении видов деепричастий)
3. Знакомясь с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы открыли для себя много интересного.

Слайд 11Задание. Расставьте знаки препинания
1.Некротимая стихия бушует и сокрушая все на своем

пути устремляется вдаль.
2.Неукротимая стихия бушуя и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.
3.Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.
4.Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и устремляется вдаль.

Задание. Расставьте знаки препинания1.Некротимая стихия бушует и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.

Слайд 12 Задание. Расставьте знаки препинания

1.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть

о проблемах.
2.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляет забыть о проблемах.
3.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и очаровывает заставляя забыть о проблемах.
4.Величие природы покоряет и увлекая непредсказуемостью заставляет забыть о проблемах.



Задание. Расставьте знаки препинания1.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.2.Величие природы покоряет увлекая

Слайд 13Задание. Перестройте предложение в соответствии со схемой
Волны играют друг с другом,

клокочут, спорят с ветром.
1./-.-.-.-.-./и/-.-.-.-.-./,====
2.====и,/-.-.-.-.-./,====
3.====,/-.-.-.-.-./,и====
Задание. Перестройте предложение в соответствии со схемойВолны играют друг с другом, клокочут, спорят с ветром.

Слайд 14Задание. Перестройте предложение в соответствии со схемой

=====,/-.-.-.-./,и,/-.-.-.-./,=====.

Человек любуется природой, восхищается ее величием, пытается постичь тайны гармонии, ощущает себя частичкой мира.

Задание. Перестройте предложение в соответствии со схемой        =====,/-.-.-.-./,и,/-.-.-.-./,=====.Человек любуется природой,

Слайд 17Домашнее задание
Составьте текст-описание картины В.А.Васнецова «Богатыри»

Домашнее заданиеСоставьте текст-описание картины В.А.Васнецова «Богатыри»

Слайд 18Домашнее задание.
Составьте текст, используя следующие деепричастные обороты:

всматриваясь в картину;
символизируя смелость

и отвагу;
напряженно вглядываясь;
высоко поднимая сорокапудовую палицу;
готовясь вступить в смертельную схватку;
внушая страх противнику;
спокойно наклонив голову;
почуяв врага;
лукаво улыбаясь;
поражая находчивостью;
держа в правой руке гусли;
не боясь вражеских полчищ;
как будто возвышаясь над землей;
мужественно защищая свое Отечество.
Домашнее задание.Составьте текст, используя следующие деепричастные обороты: всматриваясь в картину;символизируя смелость и отвагу;напряженно вглядываясь;высоко поднимая сорокапудовую палицу;готовясь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть