Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразование (6 класс)

Содержание

Пути пополнения словарного состава языка: 1). Изменения в науке, технике, литературе, бытовой жизни вызывают появление новых слов, которые называются НЕОЛОГИЗМЫ. 2). Обогащение за счёт заимствованных слов из других языков. 3). Пополнение словарного состава при помощи внутренних ресурсов русского языка.

Слайд 1Двадцать восьмое сентября.
Классная работа.

Двадцать восьмое сентября.Классная работа.

Слайд 2 Пути пополнения словарного состава языка:

1). Изменения в науке, технике, литературе, бытовой

жизни вызывают появление новых слов, которые называются НЕОЛОГИЗМЫ.
2). Обогащение за счёт заимствованных слов из других языков.
3). Пополнение словарного состава при помощи внутренних ресурсов русского языка.
Пути пополнения словарного состава языка:	1). Изменения в науке, технике, литературе, бытовой жизни вызывают появление новых слов, которые

Слайд 3Двадцать восьмое сентября.
Классная работа.
Способы словообразования.

Двадцать восьмое сентября.Классная работа. Способы словообразования.

Слайд 4Способы словообразования:
1). Приставочный.
3). Приставочно-суффиксальный.
2). Суффиксальный.
4). Бессуффиксный.
5). Сложение.
6). Переход одной части речи

в другую.

7). Сращение.

Способы словообразования:1). Приставочный.3). Приставочно-суффиксальный.2). Суффиксальный.4). Бессуффиксный.5). Сложение.6). Переход одной части речи в другую.7). Сращение.

Слайд 5
Опасный преопасный
Бежать выбежать
Появление новых слов путём

присоединения к основе приставки.

1). Приставочный способ.

Опасный      преопасныйБежать 			выбежать	Появление новых слов путём присоединения к основе приставки.1). Приставочный способ.

Слайд 6
Жёлтый желток
Глаз глазастый
Появление новых слов путём

присоединения к основе суффикса.

2). Суффиксальный способ.

Жёлтый      	желтокГлаз 			глазастый	Появление новых слов путём присоединения к основе суффикса.2). Суффиксальный способ.

Слайд 7
Появление новых слов путём одновременного присоединения к основе приставки и суффикса.
3).

Приставочно-суффиксальный способ.

Курс сокурсник
Нос переносица


Появление новых слов путём одновременного присоединения к основе приставки и суффикса.	3). Приставочно-суффиксальный способ.Курс			сокурсник    Нос				переносица

Слайд 8
Появление новых слов от исходного слова без суффиксов.
4). Бессуффиксный способ.
Заплывать заплыв
Ударить удар


Появление новых слов от исходного слова без суффиксов.	4). Бессуффиксный способ.Заплывать			заплывУдарить			удар

Слайд 9
Образование новых слов путём соединения двух или более основ с соединительными

гласными О,Е или без них.

5). Сложение.

Диван-кровать, плащ-палатка, лесостепь, пароход, землетрясение

Образование новых слов путём соединения двух или более основ с соединительными гласными О,Е или без них.	5). Сложение.

Слайд 10
6). Переход одной части речи в другую.
Обедать в столовой - кушать

столовой ложкой. Мороженое мясо – клубничное мороженое. Первый год учебы – первый (= лучший) ученик в классе.

сущ.

прил.

прил.

сущ.

прил.

числит.

6). Переход одной части речи в другую.Обедать в столовой - кушать столовой ложкой. Мороженое мясо – клубничное

Слайд 11
Образование новых слов путём сращения словосочетаний в одно слово.

7). Сращение.
Высоко +

качественный высококачественный

Вечно + зелёный
вечнозелёный

Образование новых слов путём сращения словосочетаний в одно слово.	7). Сращение.	Высоко + качественный  высококачественный		Вечно + зелёный вечнозелёный

Слайд 12 Подр..сти, пирож..к, пр..грус..ный, пр..глупо, сам..лёт, медвеж..нок, пар..ход, тиш.., лес..степь, завис..ливость, ошейник,

вв..рху, бег, мор..плаватель, быстр…раств…римый.

Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.

Подр..сти, пирож..к, пр..грус..ный, пр..глупо, сам..лёт, медвеж..нок, пар..ход, тиш.., лес..степь, завис..ливость, ошейник, вв..рху, бег, мор..плаватель, быстр…раств…римый.	Определите, от каких

Слайд 13
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.
Направо
Вбежать
Переносить


Бесполезный
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.НаправоВбежать Переносить Бесполезный

Слайд 14
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.
1. Застелить
2.

Нежность
3. Собеседник
4. Нефтепровод
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.1. Застелить2. Нежность3. Собеседник4. Нефтепровод

Слайд 15
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.
Теплоход
Прабабушка
Лесник
Глазастый

Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.ТеплоходПрабабушкаЛесникГлазастый

Слайд 16
Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.
Учитель
Лесостепь
Антивоенный
Рассказ

Определите, от каких слов и каким способом образованы следующие слова.УчительЛесостепьАнтивоенныйРассказ

Слайд 17Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания
(1)Повести Василя Быкова – это

рассказы очевидца о событиях Великой Отечественной войны. (2) Герои его книг – офицеры и рядовые Советской Армии, которые в тяжёлых, беспощадных условиях смогли остаться верными своему долгу, своей Родине.

Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую.

Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания(1)Повести Василя Быкова – это рассказы очевидца о событиях Великой Отечественной

Слайд 18Командир спросил  РЯДОВОГО. (спросил (у кого?) у рядового – имя сущ.). 


У РЯДОВОГО солдата

не так много прав. (солдата (какого?) рядового – имя прил.).
Командир спросил  РЯДОВОГО. (спросил (у кого?) у рядового – имя сущ.). 	У РЯДОВОГО солдата не так много прав. (солдата (какого?) рядового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть