Презентация, доклад по русскому языку. Методический семинар на тему Развитие орфографической зоркости

Содержание

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе»

Слайд 1Лубнина
Инна Александровна

учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа №4»

Стаж работы – 4 года
ЛубнинаИнна Александровнаучитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Стаж работы –

Слайд 2«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе»

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе»

Слайд 3Предпосылки:
- низкий уровень познавательного интереса у обучающихся ;
- слаборазвитые навыки правописания

и орфографии;
- отсутствие орфографической зоркости
Предпосылки: - низкий уровень познавательного интереса у обучающихся ;- слаборазвитые навыки правописания и орфографии;- отсутствие орфографической зоркости

Слайд 4Ориентация на:
планируемые результаты ФГОС ООО;
принципы русской орфографии;

особенности русского языка

Ориентация на:  планируемые результаты ФГОС ООО;  принципы русской орфографии;  особенности русского языка

Слайд 5Ведущие педагогические идеи:
- создание на уроках русского языка условий для формирования

орфографической зоркости учащихся; - усиление практической направленности преподавания предмета; - создание условий для сознательного участия учащихся в творческой деятельности
Ведущие педагогические идеи:  - создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся; -

Слайд 6- систематическая работа по формированию орфографической зоркости даёт хорошие результаты;
- дети

усваивают основные орфограммы;
- развивается память, наблюдательность;
- дети учатся анализировать;
- вся эта работа помогает умственному развитию детей

- трудности во взаимодействии с участниками;
- перегрузка;
- низкая компетентность родителей в данном вопросе

+

-

- систематическая работа по формированию орфографической зоркости даёт хорошие результаты;- дети усваивают основные орфограммы;- развивается память, наблюдательность;-

Слайд 7Цели:
- образовательная: выработать оптимальную систему приёмов и упражнений, направленных на развитие

орфографической зоркости учащихся;
- развивающая: развитие речевых способностей, обогащение словарного запаса;
- воспитательная: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи
Цели: - образовательная: выработать оптимальную систему приёмов и упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости учащихся;- развивающая: развитие

Слайд 8Задачи:
1. Отработка навыка применения правила на практике:
- находить

орфограммы;
- определять тип орфограммы;
- применять правило;
- осуществлять орфографический самоконтроль.

2. Осуществление ежедневного контроля за качеством
подготовки домашнего задания;

3. Пробуждение интереса к проблеме формирования
орфографической зоркости.

Задачи:1. Отработка навыка применения правила на практике:   - находить орфограммы;   - определять тип

Слайд 9Планируемые результаты:
- личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной

речью;
- метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий;
- предметные: проведение различных видов анализа слова
Планируемые результаты:- личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;- метапредметные: способность определять цели предстоящей

Слайд 10Методы:

частично-поисковый метод (выполнение упражнений и заданий поискового характера);


объяснительно-иллюстративный метод (использование опорных схем и алгоритмов);
метод комбинированного контроля (позволяет провести проверку нескольких обучающихся за короткий промежуток времени)
Методы:частично-поисковый метод (выполнение упражнений и заданий поискового характера);

Слайд 11Групповое выполнение задания поискового характера (частично-поисковый метод)

Групповое выполнение задания поискового характера (частично-поисковый метод)

Слайд 12Приёмы: - списывание; - выборочное списывание; - комментированное письмо; - письмо с орфографическим проговариванием; - письмо

по памяти; - диктанты (объяснительный, словарный, выборочный, распределительный, контрольный)
Приёмы: - списывание; - выборочное списывание; - комментированное письмо; - письмо с орфографическим проговариванием; - письмо по

Слайд 13Результаты учебной деятельности по русскому языку в 5 А классе за

I и II четверть
Результаты учебной деятельности по русскому языку в 5 А классе за I и II четверть

Слайд 14 Презентация опыта
заседание школьного МО учителей русского языка;
заседание районного МО учителей

русского языка;
открытые уроки в рамках Фестиваля педагогического мастерства;
педагогический совет школы
Презентация опытазаседание школьного МО учителей русского языка;заседание районного МО учителей русского языка;открытые уроки в рамках Фестиваля

Слайд 15Список используемой литературы:
1. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы обучения орфографии//Русский язык

в школе. -1976. -№ 4.
2. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. // Булохов В.Я. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с
3. Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучении фонетике, орфоэпии, графике и орфографии//– Жедек П.С. - Томск: Пеленг, 2012. – 356 с.
4. Журавлева, Л. И. Как повысить грамотность учащихся?// Русский язык в школе. -2002.- №6.
5. Иванова, В. Ф. Трудные вопросы орфографии -М.: Просвещение,1982.
6. Лаури, Н. М. Алгоритмы по орфографии // Русский язык в школе.- 2005.- №4.
7. Меженко, Ю. С. Как составить опорный конспект // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. -1990.
8. Тоцкий П.С. Орфография без правил.// Тоцкий П.С. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.
9. Шклярова Т.В. Как научить вашего ребенка писать без ошибок. // Шклярова Т.В.– М.: Грамотей, 2012. – 252 с.
 
Список используемой литературы:1. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы обучения орфографии//Русский язык в школе. -1976. -№ 4.2. Булохов

Слайд 16Адрес электронной почты:

lubnina1990@gmail.com

Адрес электронной почты:lubnina1990@gmail.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть