Презентация, доклад по русскому языку Местоимение (6 класс)

Содержание

Цели урока:дать понятие местоимения как части речи;познакомить с морфологическими признаками местоимения;- научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определить их роль в тексте

Слайд 1Местоимение как часть речи
МАОУ «Свободненская СОШ»
Кобзова Надежда Борисовна,
учитель русского

языка и литературы

2018 год

Местоимение как часть речи МАОУ «Свободненская СОШ» Кобзова Надежда Борисовна,учитель русского языка и литературы 2018 год

Слайд 2Цели урока:

дать понятие местоимения как части речи;
познакомить с морфологическими признаками местоимения;

-

научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определить их роль в тексте
Цели урока:дать понятие местоимения как части речи;познакомить с морфологическими признаками местоимения;- научить находить местоимения в речи, правильно

Слайд 3Тест.
1.Какое слово числительное?
а)три; б)трехзначный; в)тройка; г)утроить.

2.В каком слове

нет двойных согласных?
а)один?дцать; б)две?надцать; в)стекля?ный; г)мас?а

3. В каком слове два мягких знака?
а)восем..надцат..; б)пят..юдесят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт..

Тест. 		1.Какое слово числительное?а)три;   б)трехзначный; в)тройка; г)утроить.		2.В каком слове нет двойных согласных?а)один?дцать;  б)две?надцать;

Слайд 4 4. Найти ошибку:
а)семеро котят; б)с девяноста рублями;
в) к трехстам

шестидесяти пяти;
г) выдать ста ученикам.
5.Найдите ошибки в морфологическом разборе:
а) пять тонн – числ. простое, колич., целое.
б) на три пятых тонны – числ., простое, колич., целое, И.п.
в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п. , ед. ч, м.р.
4. Найти ошибку:а)семеро котят; б)с девяноста рублями;в) к трехстам шестидесяти пяти;  г) выдать ста

Слайд 5Проверь себя!
а)
б)
б)
в)
б)

Проверь себя!а)б)б)в)б)

Слайд 6 Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я

заменяю имена.
Я о себе такого мнения:Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна:Я заменяю имена.

Слайд 7ВМЕСТО ИМЕНИ
=
МЕСТОИМЕНИЕ

ВМЕСТО ИМЕНИ = МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 8 Скворец летел к себе домой.
Летел дорогою прямой.
Он изучил за много

лет
Её по множеству примет.
Скворец летел к себе домой.Летел дорогою прямой.Он изучил за много летЕё по множеству примет.

Слайд 9

Скворец ---- ОН
Дорогой ----- ЕЁ
Скворец  ---- ОН

Слайд 10МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество,

но не называет их.
Я, ты, он,она,оно,мы,вы,они.

Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?
МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их.Я, ты, он,она,оно,мы,вы,они.Кто?

Слайд 11Задание 1. Просклоняйте местоимение ОН ( скворец)

Задание 2. Определить

род и число местоимения её (дорога)

ВЫВОД: местоимения могут изменяться по падежам, родам и числам.
Задание 1. Просклоняйте местоимение  ОН  ( скворец)Задание 2. Определить род и число местоимения её (дорога)ВЫВОД:

Слайд 121. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО,

ОНИ
2. Возвратное местоимение — СЕБЯ
3. Вопросительные местоимения — КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КАКОВ?
4. Относительные местоимения — КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО
5. Неопределенные местоимения — НЕКТО, НЕЧТО, НЕСКОЛЬКО, КОЕ-КТО, ЧТО-ТО, КТО-ЛИБО
6. Отрицательные местоимения — НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НИСКОЛЬКО
7. Притяжательные местоимения — МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ
8. Указательные местоимения — ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО
9. Определительные местоимения — ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ

1. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ2. Возвратное местоимение — СЕБЯ3. Вопросительные

Слайд 13 Любой скворец летит к себе домой.


ВЫВОД: местоимения в предложении чаще

всего являются подлежащим, дополнением, определением.
Любой скворец летит к себе домой.ВЫВОД: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Слайд 14 Задание № 1.
Заменить существительные местоимениями

В субботу бабушка и внук отправились

по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Лес был освещен лучами восходящего солнца. Солнце светило ярко, и была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.
Задание № 1.Заменить существительные местоимениямиВ субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и

Слайд 15 Задание № 2.
Заменить существительные местоимениями

Я выхожу на поляну. За

поляной – густой старый ельник. В старом ельнике все деревья обвешаны большими шишками. Больших шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей. Концы ветвей почти касаются земли, так что за ветвями легко спрятаться.
Задание № 2. Заменить существительные местоимениямиЯ выхожу на поляну. За поляной – густой старый ельник. В

Слайд 16Задание № 3.
Найти и выписать местоимения, обозначить род, число, падеж.

На

рассвете около меня зашуршали листья. Это мимо пробежал кругленький шарик с колючими иголками на спине. Ёж! Он проскользнул под низкий кустик, но вскоре вернулся. Я увидел на его колючках яблоко.
Задание № 3.Найти и выписать местоимения, обозначить род, число, падеж. На рассвете около меня зашуршали листья. Это

Слайд 17 Задание № 4.
Подобрать к глаголам местоимения 1-го и 3-го лица



Подошёл (к кому?)
Вспомнил (кого?)
Возвратился (с кем?)
Спросил (у кого?)

Задание № 4.Подобрать к глаголам местоимения 1-го и 3-го лица Подошёл (к кому?)Вспомнил (кого?)Возвратился (с кем?)Спросил

Слайд 18Вопрос 1.

Каково общее грамматическое значение местоимений?

а) обозначают предмет и его признак;
б)

указывают на предметы, признаки или количества, но не называет их;
в) обозначают количество и порядок при счете.
Вопрос 1.Каково общее грамматическое значение местоимений?а) обозначают предмет и его признак;б) указывают на предметы, признаки или количества,

Слайд 19Вопрос 2.

На какие вопросы отвечают местоимения?

а) Кто? Что?
б) Какой? Чей?
в)

Сколько?
г) на все перечисленные
Вопрос 2. На какие вопросы отвечают местоимения?а) Кто? Что?б) Какой? Чей?в) Сколько?г) на все перечисленные

Слайд 20Вопрос 3.

Как могут изменяться местоимения?

а) по числам и родам;
б) по числам

и падежам;
в) по числам, родам и падежам.
Вопрос 3.Как могут изменяться местоимения?а) по числам и родам;б) по числам и падежам;в) по числам, родам и

Слайд 21Вопрос 4.

Каким членом предложения может быть местоимение?

а) только подлежащим и дополнением;
б)

только подлежащим;
в) подлежащим, дополнением и определением.
Вопрос 4.Каким членом предложения может быть местоимение?а) только подлежащим и дополнением;б) только подлежащим;в) подлежащим, дополнением и определением.

Слайд 22Вопрос 5.

На сколько разрядов делятся все местоимения?

а) 8
б) 9
в) 10

Вопрос 5.На сколько разрядов делятся все местоимения?а) 8б) 9в) 10

Слайд 23Проверьте себя!

1. б

2. г

3. в

4. в

5. б

Проверьте себя!1. б2. г3. в4. в5. б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть