Задачи:
*ШАГ 1
Вспоминаем пройденное на прошлом уроке.
*ШАГ 2
Знакомимся с новыми понятиями.
*ШАГ 3
Выполняем практические задания.
*ШАГ 4
Проверяем себя.
Большинство слов имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
т.е. главный смысл.
Но иногда мы затрудняемся определить,
что обозначает то или иное слово.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЛЕКСИК
а
он
ология
словарный состав языка
запас слов
*Какой вывод о роли синонимов в речи ты можешь сделать из этого задания?
Ты совершенно прав: синонимы делают речь более грамотной, выразительной, избавляют речь от повторения одних и тех же слов, т.е. от однообразия.
ЗАДАНИЕ №2
В данном предложении подчеркни слово, которое вводит слова автора в прямую речь. Придумай и запиши к нему по два синонима, распределив их в три столбика в зависимости от стиля употребления.
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко…»
Запомни!
Такое расположение слов называется ГРАДАЦИЯ.
ночь
день
ненастно
солнечно
низкий и высокий
В первом классе я плохо учился. Мои тетради были грязные, неряшливые. Почерк у меня был небрежный. Мама очень переживала за меня. Из-за этого у меня всегда было плохое настроение.
В первом…
МЯГКИЙ
НАПРИМЕР:
Ключ ( от замка)
Ключ ( ручей)
Омографы
Совпадают в написании,
Различаются ударением
Например:
ЗАМОК - ЗАМОК
Омофоны
Совпадают в звучании,
Различаются написанием.
Например:
ПЛОД - ПЛОТ
Омоформы
Совпадение звучания
отдельных форм слов.
Например:
ПЕЧЬ ( сущ.)
ПЕЧЬ ( гл.)
Различают:
Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
Какую ноту кладут в суп?
Какой лук не крошат в салат?
Из какого крана нельзя налить воды?
В каких лесах нельзя заблудиться?
Какой ручкой нельзя погладить кошку?
Какой кистью не покрасишь окно?
1…
2…
3…
4…
5…
6…
7…
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть