Презентация, доклад по русскому языку Интеллектуальный марафон

Содержание

Эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевыхситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно(постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания иорфографическим оформлением. Определите эти варианты.ТеперьяподнимитетожеРазминка

Слайд 1Интеллектуальный марафон для 9 – 10 классов
Грамота.ru

Интеллектуальный марафон  для 9 – 10 классовГрамота.ru

Слайд 2
Эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевых
ситуаций

(т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно
(постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и
орфографическим оформлением. Определите эти варианты.


Теперьяподнимитетоже

Разминка

Эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевыхситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно(постановкой

Слайд 3Теперь я, под ними те тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь

я, поднимите тоже.
Теперь я под ними, те тоже.
Теперь я под ним, и те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним , и те тоже.
Те перья поднимите тоже.





ответы

Теперь я, под ними те тоже.Теперь я, подними те тоже. Теперь я, поднимите тоже.Теперь я под ними,

Слайд 4Занимательная лингвистика.
Мудрая лексика.
Умная орфография и удивительный синтаксис.
Перевёртыши.
Мудрая словесность.
Первый тур

Занимательная лингвистика.Мудрая лексика.Умная орфография и удивительный синтаксис.Перевёртыши.Мудрая словесность.Первый  тур

Слайд 5Opponent
Arrest
Dessert
metal
Умная орфография

OpponentArrestDessertmetalУмная орфография

Слайд 6Катя и Карина по памяти
записали одно четверостишие из
стихотворения А. Усачёва. Когда

они
сравнили то, что у них получилось, выяснилось, что их варианты различаются
пунктуацией в третьей строке. Катя написала:

Удивительный синтаксис

Катя и Карина по памятизаписали одно четверостишие изстихотворения А. Усачёва. Когда онисравнили то, что у них получилось,

Слайд 7— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!..
Мы послушать их, бывало,
Сами

лезли на крючки!
Карина написала:
— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!..
Мы, послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

Какое утверждение верно?

— Эх, — вздыхали червяки, —Раньше врали рыбаки!..Мы послушать их, бывало,Сами лезли на крючки!Карина написала:— Эх, —

Слайд 815 вопросов к капитану каждой команды
2.Конкурс капитанов

15 вопросов к капитану каждой команды2.Конкурс капитанов

Слайд 91.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6.

К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой

3.Орфографическая дуэль

1.Бул..он кур..ный2. К..тлеты св..ные3. П..льмени4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе5. К..мпот груш..вый6. К..сель клюкв..ый7. П..рожное б..сквитное8. Пиро..ки с

Слайд 101.Бульон куриный
2. Котлеты свиные
3. Пельмени
4. Шампиньоны в масляном соусе
5. Компот грушевый
6.

Кисель клюквенный
7. Пирожное бисквитное
8. Пирожки с печёнкой

ответы

1.Бульон куриный2. Котлеты свиные3. Пельмени4. Шампиньоны в масляном соусе5. Компот грушевый6. Кисель клюквенный7. Пирожное бисквитное8. Пирожки с

Слайд 111. Око
2. Чело
3. Выя
4.Чрево
5. Перст
6. Перси
7. Вежды
8.

Ланиты





4.Устаревшие слова

1. Око2. Чело3. Выя4.Чрево 5. Перст 6. Перси 7. Вежды 8. Ланиты 4.Устаревшие слова

Слайд 129. Уста
10. Рамо
11. Длань
12. Шуйца
13. Десница
14. Чресла


15. Челюсть
16. Рыло
17. Пясть

Устаревшие слова

9. Уста 10. Рамо 11. Длань12. Шуйца 13. Десница 14. Чресла 15. Челюсть 16. Рыло 17. Пясть

Слайд 131. Око – глаз
2. Чело – лоб
3. Выя – шея
4. Чрево

– живот
5. Перст – палец
6. Перси – грудь
7. Вежды – веки
8. Ланиты – щеки
9. Уста – губы
10. Рамо – плечо
11. Длань – ладонь
12. Шуйца – левая рука
13. Десница – правая рука
14. Чресла - поясница, бедра
15. Челюсть – лицо (обр. от чело+ уста)
16. Рыло – нос
17. Пясть – ладонь с пальцами, кулак

Ответы

1. Око – глаз2. Чело – лоб3. Выя – шея4. Чрево – живот5. Перст – палец6. Перси

Слайд 14Команды получают карточки с фразеологизмами
5.Фразеологическая пантомима

Команды получают карточки с фразеологизмами5.Фразеологическая пантомима

Слайд 15Создать связный текст, используя слова на стендах «Пиши грамотно»
6.Художественная импровизация

Создать связный текст, используя слова на стендах «Пиши грамотно»6.Художественная импровизация

Слайд 16
«Русский язык более всех новых, может быть,


способен приблизиться к языкам
классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.
Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его,
нужно уметь владеть им».
Любите, цените, изучайте русский язык!

Закончим наш вечер словами А.И. Герцена о русском языке:

«Русский язык более всех новых, может быть,   способен приблизиться к языкамклассическим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть