Презентация, доклад по русскому языку для подготовки к ЕГЭ Синтаксические нормы русского языка

Содержание

Формулировка заданияУстановите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Слайд 1Синтаксические нормы русского языка Подготовка к заданию №7 ЕГЭ
Учитель русского языка и

литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Казани Гимодинова З.Х.
Синтаксические нормы русского языка Подготовка к заданию №7 ЕГЭУчитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Казани

Слайд 2Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Формулировка заданияУстановите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 41) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Производные предлоги благодаря, согласно,

вопреки, в противовес, подобно, наперекор употребляются с дательным падежом:
Согласно решения совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
Вопреки желания родителей, я покинул родные места.
Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И.Чайковского.
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, в противовес, подобно, наперекор

Слайд 5 Предлог ПО используется с предложным

падежом, если имеет значение «после чего-нибудь».

По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
По окончанию пансиона М.Глинка решил посвятить себя музыке.
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
(по окончании, по завершении, по приезде!)
Предлог  ПО  используется с предложным падежом, если имеет значение «после чего-нибудь».По

Слайд 62) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, кто посетил вернисаж, был

поражен картиной молодого художника.
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.
Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
Большинство зрителей, смотревшие фильм, были очарованы игрой главной героини.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВсе, кто посетил вернисаж, был поражен картиной молодого художника.Все, кто бы

Слайд 73) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В повести «Гранатовом браслете»

рассказывается об утонченной любви.
И.Левитан в картине «Вечернем звоне» сумел передать красоту русских монастырей в золотых лучах заката.
В 1789 г. Волонтёры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу».
В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВ повести «Гранатовом браслете» рассказывается об утонченной любви.И.Левитан в картине

Слайд 84) ошибка в построении предложения с однородными членами
Использование таких однородных сказуемых,

которые требуют разного падежа дополнений:

Книга не только имеет большую познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Важно следить и анализировать процессы, происходящие в нашем обществе.
Он не переставал любить и вспоминать о Родине.
(Правильно: Он не переставал любить Родину и вспоминать о ней.)
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
(Правильно: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.)


4) ошибка в построении предложения с однородными членамиИспользование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений:Книга не

Слайд 95) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась

возможность собраться с мыслями.
Что случилось с этим древним городом, превратив его в руины.
Проверяя рефераты, учителем были обнаружены фактические ошибки.
Узнав об этом происшествии, у неё возникла мысль навсегда уехать из города.
Наловив рыбу, у нас кончились червяки.
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается.


5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомОставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.Что случилось с

Слайд 106) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В этом романе содержится

критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.
Все посылки, отправляющиеся в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.
Автор знакомит нас с Ильей Обломовым, ведущего бездеятельную, праздную жизнь.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
В управлении состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В этом романе содержится критика сословных предрассудков, господствующая на

Слайд 117) нарушение построения предложения с косвенной речью
Меня спросили о том, что

знаешь ли ты, какой вред никотин наносит окружающим.
Алехин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».
Древнегреческий философ Сократ когда-то произнес, что «я знаю, что ничего не знаю».
Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
7) нарушение построения предложения с косвенной речью Меня спросили о том, что знаешь ли ты, какой вред

Слайд 128) Ошибка в построении сложноподчиненного предложения
Эта книга научила меня ценить

друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Ученые заметили о том, что озоновый слой Земли истончается.
Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.
Когда герой опомнился. Было уже поздно.

8) Ошибка в построении сложноподчиненного предложения Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в

Слайд 139) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
На минуту дождь утихает и застучит

вновь.
Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.
Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
Бабушка вяжет шарф и подарила его внуку.
Снег шел не переставая и неожиданно заканчивается.
Пес от счастья машет хвостом и подает мне лапу.



9) Нарушение видовременной соотнесенности  глагольных формНа минуту дождь утихает и застучит вновь.Приходит осень и раскрасила все

Слайд 1410) Неправильное употребление имени числительного
Трое одноклассниц занимались в разных секциях.
Случайно встретившись,

двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Пятерым медицинским сестрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

10) Неправильное употребление имени числительногоТрое одноклассниц занимались в разных секциях.Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть