Слайд 1МОАУ «Гимназия № 1
имени Ю.В. Романенко»
Оренбургская область
г. Бузулук
4 микрорайон, д,
14а
Телефон, факс: 8-35342-5-78-36
Слайд 2Цель: демонстрация методических возможностей и результативности работы кафедры гуманитарных дисциплин
Задачи:
1) провести аналитическую и систематизирующую работу эффективных методических наработок и форм научно-методической деятельности кафедры;
2) подготовить методические материалы и соответствующую документацию для демонстрационного показа;
3) осуществить обеспечение контактной связи между адресатом демонстрационного показа и педагогом-специалистом, осуществляющим демонстрацию методического потенциала кафедры гуманитарных дисциплин.
Методический обоз
НАУЧНАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Слайд 7Цель работы педагогов кафедры гуманитарных дисциплин:
создание условий для формирования целостной, гармоничной,
позитивно мыслящей личности педагога.
Основные задачи:
Результативно продолжить осуществление синтеза двух видов деятельности: научно-исследовательской и просветительской работы.
Выделять как приоритетное направление: совершенствование методики преподавания модульного, дифференцированного обучения.
Совершенствовать методику использования компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий учебной и внеучебной деятельности.
Совершенствовать системность процесса, направленного на развитие личности обучающегося.
Продолжить проведение непрерывного мониторинга всех видов деятельности обучающих и обучающихся.
Слайд 8ЗАДАЧИ :
способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся, одаренности детей;
содействовать повышению
престижа и популяризации научных знаний;
развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки,
знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
учить работать с научной литературой, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
Слайд 9Центр научно-исследовательской деятельности учащихся
Создан на базе гимназии 17 мая 2005 года
ЦЕЛЬ:
Развитие и совершенствование исследовательской деятельности учащихся в г. Бузулуке; объединение педагогических усилий по созданию учащимися перспективного и объемного исследовательского проекта, дающего возможность сотрудничества в области исследовательской деятельности г. Бузулука.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Анализ уровня исследовательской деятельности учащихся г. Бузулука
Объединение педагогических усилий и попытка получения синергетического эффекта в организации и управлении исследовательской деятельностью учащихся.
Отбор работ для участия в городских, областных научно-практических конференциях.
Создание сборника и электронной энциклопедии творческих работ учащихся.
Обмен опытом по педагогической организации исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 10
Научно-
исследовательское
общество
гуманитарных дисциплин
«Образ»
ЗНАНИЕ И
Слайд 11Цель работы общества:
Создание условий для развития интеллекта учащихся в самостоятельной творческой
деятельности с учетом индивидуальных способностей.
Основные задачи:
-Формировать научное мышление и навыки научно-исследовательской деятельности учащихся в контексте возможностей гуманитарного образования.
-Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся с учетом использования традиционных и инновационных достижений в овладении гуманитарными знаниями.
-Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами, презентациями.
Слайд 12
Научный руководитель общества «Образ»
доцент, кандидат
философских наук:
Пузикова Валентина Степановна.
Слайд 13Актив общества «Образ».
Пономарева Лера
Рачков Алексей
Колесникова Настя
Петрова Вероника
Прохоров Виктор
Комзарова Настя
Драгунова Наташа
Слайд 20Методическая выставка
Демонстрация методических возможностей и результативности работы кафедры гуманитарных дисциплин
Слайд 22Модульное обучение
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я
запомню.
Дай мне попробовать,
и я научусь ».
Слайд 23Практикум составления и использования модулей по гуманитарным дисциплинам
Слайд 24Применение модульного обучения на уроках гуманитарного цикла – одно из эффективных
средств формирования лингвистической компетенции учащихся.
Слайд 25 Модульное обучение характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными модулями-блоками,
алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности.
Слайд 26Модульная система предполагает движение ученика по схеме «всеобщее — общее —
единичное» с постепенным погружением в детали и переводом цикла познания в другие циклы взаимосвязанной деятельности
Слайд 27Важно выделить следующие задачи:
определить минимальный объем учебного материала;
выявить, какого рода материал
соответствует целям в конкретной учебной ситуации;
отобрать и предъявить соответствующий этим целям материал;
формировать у школьников «навыки осознания»;
вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность.
Слайд 28 Весь материал тем структурируется в виде информационных блоков с
предварительным объемным раскрытием содержания изучаемой темы по схеме:
Слайд 29Далее опора идет на информационные блоки:
1. Ассоциативно-проблемный блок.
2. Общеинформационный блок.
3. Коммуникативно-ситуативный блок.
Слайд 30Работа с блоками делится на этапы:
1. Этап введения в модуль
(ориентирующе-подготовительный этап).
2. Этап усвоения учебного и языкового материала в ситуациях
речевого общения.
3. Этап информационного обеспечения.
4. Этап творческого самовыражения и рефлексии.
5. Этап индивидуального выбора.
Слайд 32Карта самоконтроля и самооценки
Содержание
Что нужно знать?
Что нужно уметь?
Контрольные вопросы
Источник информации
Слайд 332. Введение нового материала, т.е. информации, идущей от учителя, которая
опирается на жизненный опыт учащихся.
На этом этапе информация вводится через учебный текст, адаптированный к данной возрастной группе учащихся.
Слайд 343. Этап введения в модуль (ориентирующее-подготовительный этап).
Слайд 354. Этап усвоения учебного и языкового материала в ситуациях речевого общения.
Слайд 36Запишите следующие пары глаголов, обозначая их вид
1. Стелить – постелить, бежать
– пробежать, путать – перепутать.
2. Решать – решить, освещать – осветить, опоздать – опаздывать.
3. Вырезать – вырезать, насыпать – насыпать.
4. Класть – положить, ловить – поймать
Слайд 375. Этап творческого самовыражения и рефлексии. (оценка результатов)
Самостоятельное выполнение упражнений на
определение вида глагола
Слайд 38От данных глаголов образуйте глаголы другого вида с помощью суффиксов -ыва-,
-ива-. Обозначьте суффиксы и вид глагола в каждой паре.
Посмотреть - …, поглядеть - …, выбросить - …, срисовать - …, рассмотреть - …, заколоть - …, списать - …, вытащить - … .
Слайд 40Урок русского языка на тему: «Совершенный и несовершенный виды глагола»
Слайд 41
www.fcior.edu.ru
www.school-collection.edu.ru
www.eor.edu.ru
Слайд 42Новая форма методической учебы:
«Педагогический аудит»
Слайд 46Театр-студия «Буратино»
Главный режиссер:
Ратушный Михаил
Слайд 49Спектакль
«Как Иван -дурак жениться хотел» (комедия)
Слайд 50
Репертуар театральной студии:
«Пир на Олимпе»
Литературное кабаре «Бродячая собака» (поэзия серебряного
века)
«Эхо войны»
Фестиваль драматических коллективов «Театральная весна»
«Новые приключения Аладдина»
Слайд 51Клуб юных поэтов «Романтик»
Руководитель Булахова В.В
Слайд 52Школьная газета
Виват , Гимназия!
Не прячьте свой талант в долгий ящик забвения
— от этого он тускнеет и блекнет. Не стесняйтесь и не бойтесь несовершенства своих строк — мастерство приходит с опытом, методом проб и ошибок.
Если Вам есть что сказать этому миру — не молчите, потому что молчание инертно и означает согласие с происходящим. И не важно, какую форму обретет Ваша мысль: стиха, рассказа, басни или статьи — главное, что Вам не все равно.
Слайд 54Программа журналистского направления
«Юный журналист» (руководитель Захарова Л.В.)
Цель программы: самоопределение и самовыражение
личности подростков через включение в различные формы журналистской деятельности.
Задачи:
Предоставить возможность подростку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию через собственные издания;
Формирование своего журналистского центра, который будет представлять интересы ребят в обществе;
Развитие познавательной и социальной активности юных корреспондентов и начинающих журналистов;
Интеллектуальное развитие юных корреспондентов и начинающих журналистов
Слайд 56Предполагаемые результаты
Овладение ребятами, работающими по программе на местах соответствующими знаниями и
умениями;
Публикации в различных районных, городских и областных изданиях;
Создание в СМИ детских и молодежных рубрик и страниц;
Обмен опытом работы между творческими объединениями области.
Слайд 57За 2008-2015 гг. журналисты приняли участие в следующих мероприятиях:
Региональный этап конкурса
творческих работ юных журналистов «Свежий ветер», проводимого в рамках XI Международного фестиваля «Детство без границ» - благодарственное письмо.
Участие в I областном открытом фестивале детских средств массовой информации (СМИ) «Сиреневый город» (Лауреаты в номинации «Фильм»: Дмитрий Григорьев, Игорь Григорьев, Максим Седых).
7 февраля 2009 г. «День родной школы» (интервьюирование и праздничный выпуск газеты в подарок выпускникам).
Участие в областном конкурсе видеофильмов «Юные патриоты России».
Слайд 58Проект
«Расширяем пространство общения»
Цель проекта:
формирование единой коммуникационной среды учащихся
МОУ г. Бузулука «Гимназия № 1», содействие посредством этого их личностному самоопределению и самореализации, во взаимодействии с воспитанниками других учебных заведений.
Слайд 59Электронная версия школьной газеты «Виват, Гимназия!»
Слайд 61Песня:«Вертикаль»
У педагогов сложная работа
И нелегко остаться в стороне.
Уроки, перемены - их
забота.
И это выпало тебе и мне.
Припев:
По вертикали вверх стремись
И никогда не падай вниз,
Работать дружно не ленись-
Такой себе мы выбрали девиз!
Слайд 62Методическая школа кафедры гуманитарных дисциплин
Методическое исследование, практическое осуществление
Метод
Метод (устар)
Методика
Методист
Методический подход
Методология
Система практических способов обучения
Методы обучения, наука о методах обучения
Специалист
по методике исследования предмета
Соответ-ствие плану, системе
Учение о научном методе познания, совокупность методов в науке
эффективность
результативность
Слайд 63МОУ «Гимназия № 1»
имени Ю.В. Романенко
Оренбургская область
г. Бузулук
4 микрорайон, д,
14а
Телефон, факс: 8-35342-5-78-36