Презентация, доклад по русскому языку для 7 класса Подчинительные союзы, их виды

Содержание

Цели урока:познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;развитие мышления в упражнении на соотнесение.

Слайд 1Урок русского языка 7 класс
Подчинительные союзы, их виды

Урок русского языка   7 классПодчинительные союзы, их виды

Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;
научить отличать подчинительные союзы от

союзных слов;
развитие мышления в упражнении на соотнесение.
Цели урока:познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;развитие мышления в упражнении на

Слайд 3Словарная работа.
Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться,

снаряд.

Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки.
Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?

Словарная работа.Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться, снаряд.Спишите слова, вставив буквы и раскрыв

Слайд 4Синтаксический разбор предложения.
Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно

выполняли гимнастические упражнения.
Синтаксический разбор предложения.Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно выполняли гимнастические упражнения.

Слайд 5СОЮЗЫ
?
Соединительные
(и, да=и, не только – но и)
Противительные
(а, но, да=но,

однако (же), зато)
Разделительные
(или, либо, то –то, не то – не то)

подчинительные

Причинные
(потому что, так как и др.)
Целевые
(чтобы, для того чтобы и др.)
Временные
(когда, едва, лишь, пока и др.)
Условные
(если, раз, ли и др.)
Сравнительные
(как, будто, точно и др.)
Изъяснительные
(что, чтобы, как и др.)

СОЮЗЫ?Соединительные (и, да=и, не только – но и)Противительные (а, но, да=но, однако (же), зато)Разделительные (или, либо, то

Слайд 6Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия, не

меняя местами. Какие союзы вы используете?

Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно.
Могучие ели не пропускали ветра. В л…су было тихо.
Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано.
Мотор самолета работал с перебоями. Пилот решил посадить машину на ближайшем аэродроме.
Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.

Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия,  не меняя местами. Какие союзы вы

Слайд 7В записанных предложениях найдите слова, в которых:
букв меньше, чем звуков;
букв больше,

чем звуков;
количество букв равно количеству звуков


Выполните фонетический разбор одного из слов.

В записанных предложениях найдите слова,  в которых:букв меньше, чем звуков;букв больше, чем звуков;количество букв равно количеству

Слайд 8Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов.
Ребята пошли в спортзал чтобы

посмотреть на новые спортивные снаряды.
Спортсмен сошел с дистанции потому что получил травму.
Мы с тренером часто выезжали в лес, пока не научились ориентироваться на местности.


Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов.Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды.Спортсмен сошел

Слайд 9Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа. Определите значение союзов.
Я зайду

к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…

они оставят мусор на поляне.
врачи мне разрешат.
они достанут билеты.

исправят мотор.
у меня будет свободное время.
погода будет хорошей.

Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа.  Определите значение союзов.Я зайду к товарищу, если…Я поеду на

Слайд 10Проверим
Я зайду к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в

лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…

у меня будет свободное время.
врачи мне разрешат.
погода будет хорошей.

они достанут билеты.
исправят мотор.

они оставят мусор на поляне.


ПроверимЯ зайду к товарищу, если…Я поеду на юг, если…Мы пойдем в лес, если…Приятели пойдут в театр, если…Автобус

Слайд 11В записанных предложениях найдите слова, которые образованы:
приставочным способом;
суффиксальным способом;
3. приставочно –

суффиксальным способом

Какие еще способы образования слов вы знаете?
Приведите примеры.

В записанных предложениях найдите слова, которые образованы:приставочным способом;суффиксальным способом;3. приставочно – суффиксальным способомКакие еще способы образования слов

Слайд 12Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря.
1.

[ ], (потому что…).
2. [ ], (поэтому…).
3. [ ], (чтобы…).
Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря.1. [ ], (потому что…).2. [ ],

Слайд 13Домашнее задание:
Чтение теоретического материала учебника на странице 158,
упражнение №339

Домашнее задание:Чтение теоретического материала учебника на странице 158, упражнение №339

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал (а)….
Было трудно….
Я научился (лась)…
Теперь я могу…
Самым интересным моментом

на уроке…
Я научился (лась)…
Сегодняшний урок дал мне…..
РЕФЛЕКСИЯСегодня я узнал (а)….Было трудно….Я научился (лась)…Теперь я могу…Самым интересным моментом на уроке…Я научился (лась)…Сегодняшний урок дал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть