Презентация, доклад по русскому языку для 2 класса по теме Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

Аист делает заря…ку – То вприпрыжку, то вприся…ку.Осьмино… надел перча…ки,А тюлень удрал с площа…ки.Пеликан играет ло…ко.Вот что значит трениро…ка!

Слайд 1Парные согласные звуки

твердые
звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з]
глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [с]
мягкие
звонкие: [б’] [в’] [г’] [д’] [з’]
глухие: [п’] [ф’] [к’] [т’] [с’]

Парные согласные звуки

Слайд 2Аист делает заря…ку –
То вприпрыжку, то вприся…ку.
Осьмино… надел перча…ки,
А тюлень

удрал с площа…ки.
Пеликан играет ло…ко.
Вот что значит трениро…ка!

Аист делает заря…ку – То вприпрыжку, то вприся…ку.Осьмино… надел перча…ки,А тюлень удрал с площа…ки.Пеликан играет ло…ко.Вот что

Слайд 3Сегодня на уроке …
узнаем, как проверять парные согласные в корне слов;

научимся

проверять парные согласные в корне слов;

будем учится работать самостоятельно, проверять свою работу и работу товарища.

Сегодня на уроке …	узнаем, как проверять парные согласные в корне слов;	научимся проверять парные согласные в корне слов;

Слайд 4 Сравни слова каждого столбика. Чем они похожи? Чем отличаются?
крот кроты
лев львы
морж моржи
карп карпы

Сравни слова каждого столбика.  	Чем они похожи? Чем отличаются?  	крот			кроты	лев			львы	морж		моржи	карп			карпы

Слайд 5 Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить

так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи,



дуб дубы
Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный:

Слайд 6 Сравни слова каждого столбика. Чем они похожи? Чем отличаются?

колос колоски колосок
сторож

сторожка сторожить
голубь голубка голубок

Сравни слова каждого столбика.  	Чем они похожи? Чем отличаются? колос		колоски	 колосоксторож 	сторожка	 сторожитьголубь	   	голубка

Слайд 7 Для проверки парного согласного в корне нужно подобрать однокоренное слово, чтобы

после этого согласного стоял гласный звук:



ло?ка лодочка лодка
Для проверки парного согласного в корне нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук:

Слайд 8Аист делает заря…ку –
То вприпрыжку, то вприся…ку.
Осьмино… надел перча….ки,
А тюлень

удрал с площа…ки.
Пеликан играет ло…ко.
Вот что значит трениро…ка!

д

д

г

т

д

в

в

Аист делает заря…ку – То вприпрыжку, то вприся…ку.Осьмино… надел перча….ки,А тюлень удрал с площа…ки.Пеликан играет ло…ко.Вот что

Слайд 9Тест № 1
1. Подчеркни букву согласного звука, которую надо проверить.
Улыбка, загадка,

лодка, кружка, подружка, верёвка.
2. Подчеркни проверочные слова.
Ловок – ловкий, скользок – скользкий, гибок – гибкий, сладенький – сладкий.
3. Вставь пропущенные буквы.
резок – ре…кий каша – ка…ка
робок – ро…кий мягонький – мя…кий
крепок – кре…кий морковный – морко…ка
4. Подбери проверочные слова и напиши их. Вставь пропущенные буквы.
…………… - гри…ки ………………..- сосе…ка
…………… - лоша…ка ………………. – гла…ки

Тест № 11. Подчеркни букву согласного звука, которую надо проверить.	Улыбка, загадка, лодка, кружка, подружка, верёвка.2. Подчеркни проверочные

Слайд 10Взаимопроверка

1. Подчеркни букву согласного звука, которую надо проверить.
Улыбка, загадка, лодка, кружка,

подружка, верёвка.

2. Подчеркни проверочные слова.
Ловок – ловкий, скользок – скользкий,
гибок – гибкий, сладенький – сладкий.


Взаимопроверка1. Подчеркни букву согласного звука, которую надо проверить.	Улыбка, загадка, лодка, кружка, подружка, верёвка.2. Подчеркни проверочные слова.	Ловок –

Слайд 113. Вставь пропущенные буквы.
резок – ре….кий каша – ка….ка
робок – ро….кий мягонький –

мя….кий
крепок – кре….кий морковный – морко….ка

4. Подбери проверочные слова и напиши их. Вставь пропущенные буквы.
…………… - гри….ки ……………… – сосе….ка
…………… – лоша….ка ………………. – гла….ки

з

б

п

ш

г

в

грибы

б

лошади

д

соседи

д

глаза

з

3. Вставь пропущенные буквы.резок – ре….кий		каша – ка….каробок – ро….кий	мягонький – мя….кийкрепок – кре….кий	морковный – морко….ка4. Подбери

Слайд 12Тест № 2
1. Из двух слов выбери проверочное слово, подчеркни его.

Вставь пропущенные буквы.
Площадь, площади – площа…ка.
Кровати, кровать – крова…ка.
Тетрадь, тетради – тетра…ка.
Островок, остров – остро…ки.
2.Вставь пропущенные буквы.
Берё…ка, гу…ки, но…ки, ша…ка, сне…ки, доро…ка, пого…ка.
3. Составь 2 - 3 предложения со словами из второго задания. Запиши их.

Тест № 21. Из двух слов выбери проверочное слово, подчеркни его. Вставь пропущенные буквы.	Площадь, площади – площа…ка.	Кровати,

Слайд 13Подведём итоги урока
Что узнали на уроке?
Чему научились на уроке?

Я знаю

Я умею Я не знаю, не умею


Подведём итоги урокаЧто узнали на уроке?Чему научились на уроке?Я знаю	  Я умею	   Я не

Слайд 14Спасибо
за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!			 Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть