Презентация, доклад по русскому языку Что значит разработать сюжет? (5 класс)

Проверка домашнего задания.Сочинить рассказик по заданному первому предложению не просто, но очень интересно.Что же у вас получилось? Послушаем авторов.1 ряд: В маленькой комнатке на светлом половичке копошились …2 ряд: По ночам часто плакал во сне Фунтик

Слайд 1Что значит «разработать сюжет»?
Урок русского языка в 5 классе
(урок развития

речи).
Что значит «разработать сюжет»?Урок русского языка в 5 классе (урок развития речи).

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Сочинить рассказик по заданному первому предложению не просто, но

очень интересно.
Что же у вас получилось? Послушаем авторов.
1 ряд: В маленькой комнатке на светлом половичке копошились …
2 ряд: По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса.
3 ряд: Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле.

Проверка домашнего задания.Сочинить рассказик по заданному первому предложению не просто, но очень интересно.Что же у вас получилось?

Слайд 3А вот как продолжали первую строку мастера художественного слова.
В маленькой комнатке

на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка-хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые ушки. Щенки всё время двигались, залезали друг на друга, попискивали. (Ю.Яковлев)
- Что делает рассказ выразительным?
(Метафора: щенки- клубки шерсти)

А вот как продолжали первую строку мастера художественного слова.В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые

Слайд 4А вот как продолжали первую строку мастера художественного слова.

По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (К.Паустовский)
- Как обыгрывает автор кличку щенка в описании?
(Фунтик – это свёрнутый кулёк. Щенок в шерстяном одеяльце напоминал фунтик.)
А вот как продолжали первую строку мастера художественного слова.    По ночам часто плакал во

Слайд 5 С героями этих двух рассказов произойдут

различные события, но мы сегодня будем сочинять сами. Героями наших рассказов будут животные. Нашими учителями – писатели Паустовский, Бианки, Сладков, Пришвин, которые рассказали нам о живой природе, чтобы оторвать нас от телефонов, телевизоров, компьютеров и научить доброте.
С героями этих двух рассказов произойдут различные события, но мы сегодня будем

Слайд 61-й сюжет: «Ёжик»
Где живёт ёжик?
Что могло с ним случиться?
Что обычно спасает

ёжика?
1-й сюжет: «Ёжик»Где живёт ёжик?Что могло с ним случиться?Что обычно спасает ёжика?

Слайд 7План рассказа.
Бежал Ёжик по лесной дорожке (1 строка рассказа).
Кто быстрей Ёжик

или улитка?
«Я тебя пожалею!» – решил Ёжик.
Страшный филин на пне.
«Тебя съем, а колючки выплюну!»
Колючий комочек вне опасности (последняя строка).
Сколько действующих лиц участвует в истории?
Сколько портретов нужно изобразить?
Какое действие будет основным в рассказе?
План рассказа.Бежал Ёжик по лесной дорожке (1 строка рассказа).Кто быстрей Ёжик или улитка?«Я тебя пожалею!» – решил

Слайд 82-й сюжет: «Три весёлых цыплёнка».
Что можно о них рассказать?
Можно ли сделать

сюжет аллегорией, например, цыплята – курица и малыши – мама?
2-й сюжет: «Три весёлых цыплёнка».Что можно о них рассказать?Можно ли сделать сюжет аллегорией, например, цыплята – курица

Слайд 9План рассказа.
Выбежали на двор три солнышка.
«Где мама?»
Прилетели нарядные бабочки.
«Мама, спаси!»
«Я вам

червячка принесла!»
Хорошо рядом с мамой!»
- Не противоречит ли весёлое название рассказа тревожному сюжету?
Есть ли отрицательные персонажи в сюжете?
(Безобидные бабочки с их весёлым кружением над цыплятами, оказывается, тоже угроза.)
План рассказа.Выбежали на двор три солнышка.«Где мама?»Прилетели нарядные бабочки.«Мама, спаси!»«Я вам червячка принесла!»Хорошо рядом с мамой!» -

Слайд 103-й сюжет: «Тузик и Барбос».
Из-за чего могут поссориться собачки?

3-й сюжет: «Тузик и Барбос».Из-за чего могут поссориться собачки?

Слайд 11План рассказа.
Неужели косточка?
Стукнулись лбами и растерялись.
Кто сильней и находчивей?
А ворона не

дремала.
Остались с носом.
Конкурс на лучший рассказ-экспромт о Тузике и Барбосе.
План рассказа.Неужели косточка?Стукнулись лбами и растерялись.Кто сильней и находчивей?А ворона не дремала.Остались с носом.   Конкурс

Слайд 12Подведём итоги.
Удалось ли нам разработать три сюжета так, чтобы мы представили

себе характеры персонажей, раскрывающиеся в действии?
Какой сюжет вам показался интересным и почему?
Почему важны в любом произведении первая и последняя строка?
Какая основная мысль в каждом из сюжетов?
Подведём итоги.Удалось ли нам разработать три сюжета так, чтобы мы представили себе характеры персонажей, раскрывающиеся в действии?Какой

Слайд 13Домашнее задание.
Написать рассказ по плану понравившегося сюжета. Объём работы 1,5 -2

страницы.
Домашнее задание.Написать рассказ по плану понравившегося сюжета. Объём работы 1,5 -2 страницы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть