Презентация, доклад по русскому языку Бессоюзные сложные предложения.

Содержание

Повторить, систематизировать и показать:*виды сложных предложений в русском языке;*характер смысловых отношений между частями БСП;*навыки постановки знаков препинания в БСП;*умение строить схемы БСП;*умение заменять сложные

Слайд 1 Бессоюзные сложные предложения

(урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Бессоюзные      сложные    предложения (урок обобщения, систематизации и

Слайд 2


Повторить, систематизировать и показать:
*виды сложных предложений в русском языке;
*характер смысловых отношений между частями БСП;
*навыки постановки знаков препинания в БСП;
*умение строить схемы БСП;
*умение заменять сложные союзные пд синтаксическими синонимами.

Цели работы:

Повторить, систематизировать и показать:*виды сложных

Слайд 3
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
Знание только тогда знание, когда оно приобретено  усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой

Слайд 4 ИГРА «ДАНЕТКА»
Условия игры: на заданный вопрос отвечать только словом
ДА
или
нет

ИГРА «ДАНЕТКА»Условия игры: на заданный вопрос отвечать только словом ДАилинет

Слайд 51.В БСП две и более грамматические основы? 2.Между частями БСП может стоять

двоеточие? 3.Если второе предложение раскрывает причину того, о чём говорится в первом, ставится тире? 4.Между частями БСП иногда могут быть союзы? 5.В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией? 6.Точка с запятой в БСП употребляется при перечислении фактов? 7.Знаки препинания в БСП зависят от характера смысловых отношений между его частями?

Вопросы

1.В БСП две и более грамматические основы? 2.Между частями БСП может стоять двоеточие? 3.Если второе предложение раскрывает

Слайд 6
БСП –
предложение. Состоит из


, связанных
и разделенных знаками препинания:

[ ]: [ ], [ ] . БСП

сложное бессоюзное

нескольких независящих друг от друга простых предложений

по
смыслу и интонацией

запятой , точкой с запятой, двоеточием и тире.

БСП –предложение.  Состоит  из

Слайд 7 Графический диктант 1.Наступил

вечер, шёл дождь, с севера прерывисто дул ветер. 2. Я понимал: выручит нас может только случайность. 3.За всё браться – ничего не делать. 4.Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. 5.Служить бы рад- прислуживаться тошно. 6.Бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето.
Графический диктант 1.Наступил вечер, шёл дождь, с севера

Слайд 8Взаимопроверка последовательность событий 1. [ ] , [ ] , [

]. дополнене 2. [ ] : [ ] . условие 3. [ ] - [ ]. причина 4. [ ] : [ ]. противопоставление 5. [ ] - [ ]. послед.событий 6. [ 0 и о ] ; [ ].
Взаимопроверка последовательность событий 1. [  ] , [  ] , [  ].

Слайд 9 Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БС

Запятая Двоеточие Тире
Точка с запятой

Виды интонации и смысловые отношения между частями БСП

Перечислительная интонация при соединительных отношениях

Пояснительная интонация при пояснительных отношениях

Результативно-следственная интонация при противопоставлении, времени, условии или следствии




Взаимосвязь интонации и  смысловых отношений между частями БС

Слайд 14


На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно

и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
На холмах Грузии лежит ночная мгла;Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль

Слайд 15Коллективно исследовательская работа
На холмах Грузии лежит ночная мгла
Шумит Арагва предо мною.


Мне грустно и легко печаль моя светла
Печаль моя полна тобою
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит
И сердце вновь горит и любит — оттого
Что не любить оно не может.
Коллективно исследовательская работаНа холмах Грузии лежит ночная мглаШумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко печаль моя

Слайд 16Тренинг по пунктуации в БСП

Самопроверка




[На холмах Грузии лежит ночная мгла];
[Шумит Арагва предо мною.] [ ] ; [ ]
[Мне грустно легко] ;[печаль моя светла] ;
[Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой…] [ ] ; [ ] ; [ ]

Тренинг по пунктуации в БСП        Самопроверка

Слайд 17Лингвистический эксперимент

Самопроверка
Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит;
сердце вновь горит и любит — оттого:
не любить оно не может.
[ ] ; [ ] : [ ].

Лингвистический эксперимент          СамопроверкаУнынья моего Ничто не мучит, не

Слайд 18Физминутка Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули ,кисти встряхнули-ветер

роняет росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.
Физминутка Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули ,кисти встряхнули-ветер роняет росу. Плавно

Слайд 191.Найдите БСП А. Время обдумало, сдуло всё лишнее. Б. Я шагал за. счастливой долей,

беспокойным искателем стал. В. Дело было вечером, делать было нечего. Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём. Д. Лес, горы, слились, всё окуталось густым туманом

Диагностический тест

2. Укажи БСП, между частями которого надо поставить запятую. А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов. Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась. В. Дрова все вышли топить нечем. Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил. Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.

В. Дело было вечером, делать было нечего.

Д. Лес, горы, слились, всё окуталось густым туманом

Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.

1.Найдите БСП А. Время обдумало, сдуло всё лишнее. Б. Я шагал за. счастливой долей, беспокойным искателем стал.

Слайд 203.Найди БСП, между частями которых надо поставить двоеточие. А. Поезд ушёл его

огни исчезли. Б. На улице было ещё пусто над крышами домов вставало солнце. В. Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь. Г. Не бойтесь вас подстрахуют. Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

А. Чайка прилетела скоро лёд пойдёт. Б. Вот уже снег последний в поле тает тёплый пар восходит от земли. В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. Г. Любишь кататься люби и саночки возить. Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

4. Укажите БСП , между частями которых надо поставить тире.

В. Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь. Г. Не бойтесь вас подстрахуют.

А. Чайка прилетела скоро лёд пойдёт.
Г. Любишь кататься люби и саночки возить. Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

3.Найди БСП, между частями которых надо поставить двоеточие. А. Поезд ушёл его огни исчезли. Б. На улице

Слайд 217. Найдите предложение , в котором нет пунктуационных ошибок. А. Тропка уходит

в поля и в дождь и в осень и в озимь. Б. Было грустно : в весеннем воздухе и на потемневшем небе. В. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос. Г. Забормотал тетерев и в кто-то в деревне запел на всю округу.

А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа. Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учёте. В. За год артель получила более 150 миллионов рублей денег дохода. Г. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.

8. Найдите предложения с речевыми ошибками.

7. Найдите предложение , в котором нет пунктуационных ошибок. А. Тропка уходит в поля и в дождь

Слайд 22Рефлексия -Сегодня урок мне.......... -Особенно интересно……….. -На уроке мне удалось….. -Я понял……………………….. -Хотелось, чтобы …………… -Я покидаю

класс с чувством...
Рефлексия -Сегодня урок мне.......... -Особенно интересно……….. -На уроке мне удалось….. -Я понял……………………….. -Хотелось, чтобы …………… -Я покидаю

Слайд 23Благодарю за урок

Благодарю  за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть