Презентация, доклад по русскому языку Алгоритм выполнения задания №8 ЕГЭ (10-11 класс)

Содержание

ЕГЭ

Слайд 1Алгоритм выполнения задания №8 ЕГЭ

Алгоритм выполнения задания №8  ЕГЭ

Слайд 2

ЕГЭ Задание 8 Для успешного выполнения задания №8 необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 3

Виды грамматических ошибок: 1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Жара, установившаяся месяц назад и которая высушила неглубокие пруды, отступила только в конце августа. 1.1Соединение в одном предложении при помощи союза И причастного оборота и придаточного определительного предложения, начинающегося со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ,КОТОРЫЕ, недопустимо. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных. Правильный вариант: Жара, установившаяся месяц назад и высушившая неглубокие пруды, отступила только в конце августа. Или: Жара, которая установилась месяц назад и которая высушила неглубокие пруды, отступила только в конце августа.

Слайд 4 Найдите ошибку и исправьте её. Русские поэты

19 века, знавшие народную символику и которые собирали ее по крупицам, заслужили благодарность потомков-читателей.
Найдите ошибку и исправьте её.     Русские поэты 19 века, знавшие народную

Слайд 5 Правильный

вариант: Русские поэты 19 века, знавшие народную символику и собиравшие ее по крупицам, заслужили благодарность потомков-читателей. Русские поэты 19 века, которые знали народную символику и собирали ее по крупицам, заслужили благодарность потомков-читателей.
Правильный вариант:

Слайд 61.2 Нельзя в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение,

выраженное СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение. Ученые предупреждают о глобальном потеплении и что климат на Земле скоро кардинально изменится. Союз должен соединять либо два дополнения, либо два придаточных предложения. Правильный вариант: Ученые предупреждают о глобальном потеплении и о кардинальном изменении климата на Земле. Или: Ученые предупреждают о том, что наступило глобальное потепление и что климат на Земле скоро кардинально изменится.
1.2 Нельзя в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение.

Слайд 7 Найдите ошибку, исправьте ее. Мы любим рассуждать о

счастье и что такое любовь.
Найдите ошибку, исправьте ее.     Мы любим рассуждать о счастье и что такое

Слайд 8 Правильный вариант:

Мы любим рассуждать о счастье и о любви. Мы любим рассуждать о том, что такое счастье и что такое любовь.
Правильный вариант:     Мы любим

Слайд 91.3 Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как

однородные члены имя существительное и инфинитив. Я люблю природу и ухаживать за ней. Сочетаться могут либо два имени существительных, либо два инфинитива. Правильный вариант: Я люблю природу и уход за ней. Я люблю любоваться природой и ухаживать за ней
1.3 Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив.

Слайд 10 Найдите ошибку и исправьте её.

Я люблю музыку и кататься на коньках.
Найдите ошибку и исправьте её.    Я люблю музыку

Слайд 11 Правильный вариант: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. Я

люблю музыку и катание на коньках.
Правильный вариант:  Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.   Я

Слайд 121.4 Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два

сказуемых ,если идущее за ними существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света. Правильный вариант: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней. Или: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света.
1.4 Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых ,если идущее за ними существительное

Слайд 131.5 Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только... но и ...;

как..., так и... связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одной и той же части речи. Это событие было не только значимым для учеников, но и для всех учителей. (Это событие было значимым не только для учеников, но и для учителей.) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. ( Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой)
1.5 Недопустимо, чтобы части двойных союзов  не только... но и ...;    как..., так

Слайд 141.6 Недопустимо заменять слова в постоянных союзах: не только..., но и;

как..., так и.., они должны использоваться именно в таких сочетаниях, которые перечислены выше. Они посетили не только музеи, а также и театры. (Они посетили не только музеи, но и театры.) Информацию о проведении мероприятия население получило как с экранов телевизоров, а также из печатных изданий. (Информацию о проведении мероприятия население получило как с экранов телевизоров, так и из печатных изданий.)
1.6 Недопустимо заменять слова в постоянных союзах: не только..., но и;  как..., так и.., они должны

Слайд 151.7 Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли не

в том падеже, что и обобщающее слово. Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. (Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливостью, благородством, простотой.)
1.7 Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли не в том падеже, что и обобщающее

Слайд 161.8 Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.

Нужно помнить, что каждому слову подходит свой предлог. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. (Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах .)
1.8 Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.     Нужно помнить,

Слайд 172. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. 2.1 Нельзя помещать определяемое

слово внутрь причастного оборота. Он должен находиться или до, или после причастного оборота. Летевший самолет на небольшой высоте подавал сигналы бедствия. Правильный вариант: Самолет, летевший на небольшой высоте, подавал сигналы бедствия Или: Летевший на небольшой высоте самолет подавал сигналы бедствия.
2. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. 2.1 Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. Он

Слайд 182.2 Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном

роде, числе, падеже. Море, переливающимися всеми оттенками радуги, спокойно ожидало наступления ночи. Правильный вариант: Море, переливающееся всеми цветами радуги, спокойно ожидало наступления ночи.
2.2 Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе, падеже.

Слайд 192.3 Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот после существительного, которое не

является определяемым словом для этого причастного оборота. Озеро тянется с запада на восток, привлекающее туристов. Правильный вариант: Озеро, привлекающее туристов, тянется с запада на восток.
2.3 Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот после существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного

Слайд 203. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. 3.1 Важно, чтобы действие,

выраженное глаг.-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершались одним лицом. Возвращаясь домой, меня застиг дождь. Правильный вариант: Возвращаясь домой, я попал под дождь.
3. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. 3.1 Важно, чтобы действие, выраженное глаг.-сказуемым, и добавочное действие,

Слайд 214.Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. 4.1 Название, заключенное в кавычки

и данное вместе с родовым словом («повесть», «роман», «поэма», «рассказ», «телепередача», «картина», «книга» и т. д.), является несогласованным приложением и должно стоять в Им.п. В журнале «Современнике» напечатана статья о новом романе. Правильный вариант: В журнале «Современник» напечатана статья о новом романе. Или: В «Современнике» напечатана статья о новом романе.
4.Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. 4.1 Название, заключенное в кавычки и данное вместе с родовым

Слайд 225.Ошибки,связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени существительного с предлогом. 5.1 После

предлогов БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО,ВОПРЕКИ,ПОДОБНО,НАПЕРЕКОР,НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО падежа. Поступить в институт благодаря (чему?) знаниям; поступить согласно (чему?) правилам; вернуться вопреки (чему?) желанию; петь подобно (кому?)соловью; выжить наперекор(чему?) всему; броситься наперерез(кому?) врагу.
5.Ошибки,связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени существительного с предлогом. 5.1 После предлогов БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО,ВОПРЕКИ,ПОДОБНО,НАПЕРЕКОР,НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются

Слайд 235.2 После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется

в форме ПРЕДЛОЖНОГО падежа. По прибытии в город; по возвращении из командировки; по истечении срока; по окончании института; по завершении работы; по приезде домой; по прилёте в Москву;
5.2 После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме ПРЕДЛОЖНОГО падежа.  По

Слайд 246.Ошибки,связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым. В СПП,

построенных по схеме «Те, кто...», «Все, кто...»,при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, при подлежащих ТЕ,ВСЕ глаголы-сказуемые ставятся во множественном числе. Все, кто бывал на море, знает, что такое «тягуны». Правильный вариант: Все, кто бывал на море, знают, что такое «тягуны».
6.Ошибки,связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.   В СПП, построенных по схеме «Те, кто...»,

Слайд 257.Ошибки в построении предложений с косвенной речью. 7.1 недопустимо смешивать в одном

предложении прямую и косвенную речь. Друг поинтересовался у меня, когда ты придещь в школу. Правильный вариант: Друг поинтересовался у меня, когда я приду в школу. Учитель спросил, что кто сегодня отсутствует на уроке. Правильный вариант: Учитель спросил, кто сегодня отсутствует на уроке.
7.Ошибки в построении предложений с косвенной речью. 7.1 недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Слайд 267.2 Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части

употреблять личное местоимение «Я» (местоимения и глаголы 1 лица нужно заменять местоимениями и глаголами 3 лица). В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». Правильный вариант: В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность»
7.2 Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение  «Я» (местоимения

Слайд 278.Ошибки,связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм. В каждом

из окон горел огонь под оранжевым абажуром, из всех дверей вырывается хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин». Правильный вариант: В каждом из окон горел огонь под оранжевым абажуром, из всех дверей вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин»
8.Ошибки,связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.     В каждом из окон горел огонь

Слайд 28 9. Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения.

Чаще всего грамматическая ошибка возникает из-за неправильного употребления союзов и союзных слов, употребление одного союза вместо другого, употребление лишнего слова. Размышляя о творчестве Пушкина, понимаешь, что насколько оно благотворно повлияло на мировоззрение читателей нескольких поколений.

Правильный вариант:
Размышляя о творчестве Пушкина, понимаешь, что оно благотворно повлияло на мировоззрение читателей нескольких поколений.

9.  Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения.       Чаще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть