Презентация, доклад по русскому языку. 5 класс. Имя числительное.

Содержание

Поэтическая пауза                                              714, 15, 3247,   

Слайд 1 Русский язык 5 класс
Павлова Елена Михайловна
МБОУ СОШ №

28 с УИОП города Воронежа

Имя числительное

Русский язык   5 класс Павлова Елена МихайловнаМБОУ СОШ № 28 с УИОП города

Слайд 2 Поэтическая пауза
         
           

                        714, 15, 3247,
                                    16, 318, 140, 327,
                                    3, 28, 220, 126, 145,
                                   615, 18, 2225.
                                    713, 116, 512, 43,
                                    2000000, 320, 17, 333.

Вообразите, что перед вами стихотворение
и прочитайте его с «поэтической интонацией»

Поэтическая пауза                             

Слайд 3Тема урока
Имя числительное
Полминутки для

шутки
Прочитайте зашифрованные слова


Сморо1а, по2л, элек3к, 100л, ви3на, па3от, о5,

100рона, пи100лет, 40а, 7я, 100рож, с3жка
Тема урока    Имя числительноеПолминутки   для   шутки

Слайд 4Интересная история
В одной из русских рукописей XVII века читаем: «Знай

же то, что есть сто и что есть тысяща, и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр…»; «…сто есть десятью десять, а тысяща есть десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов…».
Вывод: в старину на Руси цифры обозначались буквами. Для указания того, что знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставился специальный знак ~ , «титло».
Интересная  историяВ одной из русских рукописей XVII века читаем: «Знай же то, что есть сто и

Слайд 5Вот так записывались числа

Вот так записывались числа

Слайд 6А вы бы так смогли?

А вы бы так смогли?

Слайд 7Наша история

Наша история

Слайд 8Глиняные таблички вавилонян
Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну

единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.
Глиняные таблички вавилонянОни пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих

Слайд 9Мы и числительное
Для чего нам нужны числительные?
Где мы встречаемся с числительными?
На

какие вопросы отвечают числительные?
Для чего изучаем склонение числительных?
Цель урока???
Подсказка

В Мурманске, исходном пункте Северного морского пути, полярная ночь длится около сорок суток, полярный день – около пятьдесят восьми; на мысе Челюскина – самой северной точке материка – продолжительность полярной ночи около сто семь суток, полярного дня – около сто двадцати трёх.

Мы и числительноеДля чего нам нужны числительные?Где мы встречаемся с числительными?На какие вопросы отвечают числительные?Для чего изучаем

Слайд 10Большая семейка
У числительных много «родственников» по морфологической линии. Так,

у числительного ОДИН (един) их около тридцати, причём различных частей речи: существительные (одиночка, одиночество, единство, единение), прилагательные (одинаковый, одинарный, единый, единственный) , глаголы (соединять, объединять, воссоединять), наречия (однажды, воедино) и даже союз (однако). А если учесть и «дальних родственников» - сложные слова, в состав которых входит числительное один (един), то получается внушительное семейство.
Большая семейка  У числительных много «родственников» по морфологической линии. Так, у числительного ОДИН (един) их около

Слайд 11Физкультминутка
Руки перед грудью ставим
 И рывки мы выполняем.
 Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем

выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.

ФизкультминуткаРуки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.  Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем

Слайд 12Заполните таблицу
Слова для справок:
Утроить, десятый, пятак, дважды, двойной, тройник, четыре,

двести, тройной, удесятерить, пятиклассник, трёхместный, двумя, вторым, сотый, раздваиваться, двойка, однажды, воедино , единство, объединять, единственный
Заполните  таблицуСлова для справок:Утроить, десятый, пятак, дважды, двойной, тройник, четыре, двести, тройной, удесятерить, пятиклассник, трёхместный, двумя,

Слайд 13Мудрено сотворено?
5 – 20 , 30

50 – 80

500

– 900

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

Здесь спрятано очень важное правило!!!

Мудрено сотворено?5  –  20 ,  3050 – 80500 – 900 ьььььььЗдесь спрятано очень важное

Слайд 14Ь / Ь
1.За лето я прочитал пят(?)надцат(?) книг.
2.В нашей школе пят(?)сот(?)

учеников.
3.В питомнике было выращено восем(?)сот(?) новых сортов кустарников.
4.В продаже есть сем(?)надцат(?) видов обоев.
5.Объём бака – шест(?)десят(?) литров.


Выполните фонетический разбор числительного «пят(?)надцат(?)»!!!

Ь / Ь1.За лето я прочитал пят(?)надцат(?) книг.2.В нашей школе пят(?)сот(?) учеников.3.В питомнике было выращено восем(?)сот(?) новых

Слайд 15Восстановим пословицы
… ум хорошо, а … лучше.
… раз отмерь –

… раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
Обещанного … года ждут.
Конь о … ногах и то спотыкается.

Объясните значение пословиц!!!

Восстановим пословицы… ум хорошо, а … лучше.… раз отмерь –  … раз отрежь.Не имей … рублей,

Слайд 16Простые, сложные и составные числительные
Разряды числительных по структуре
Простые
Сложные
Составные
Обозначаются одним

словом, в котором есть только один корень, например:
Два, пять, сто

Обозначаются одним словом, но в этом слове есть несколько корней, например:

Семьдесят, пятьсот,

стотысячный

Обозначаются несколькими словами, причём каждое из этих слов может быть и простым, и сложным, например:
Сто двадцать три, двести шестнадцать

1, 5, 100

70, 500

123 216

Простые, сложные и составные числительныеРазряды  числительных  по структуреПростыеСложныеСоставныеОбозначаются одним словом, в котором есть только один

Слайд 17Закрепим тему
Запишите числительные словами в три столбика:
1) простые; 2) сложные; 3)

составные.
1738, 4, 12, 1, 8, 60, 2010, 120, 42,21, 80, 117, 208, 578, 40, 14,
69, 100, 4123, 55, 15, 5, 13, 513
Закрепим темуЗапишите числительные словами в три столбика:1) простые; 2) сложные; 3) составные.  1738, 4, 12, 1,

Слайд 18Учились, учимся, будем учиться
Я уже знал…
Я учусь…
Мне предстоит узнать…

Сегодня я (какой???)…
А

оценки?

5

4

3

Учились, учимся, будем учитьсяЯ уже знал…Я учусь…Мне предстоит узнать…Сегодня я (какой???)…А оценки?543

Слайд 19Домашнее задание
1.Написать текст на тему (по выбору)
А. «В кондитерском магазине».
Б. «На

уроке математики».
2. Составить СИНКВЕЙН, посвящённый имени числительному.
3. Хорошо повторить материал урока!!!
Домашнее задание1.Написать текст на тему (по выбору)А. «В кондитерском магазине».Б. «На уроке математики».2. Составить СИНКВЕЙН, посвящённый имени

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть