Презентация, доклад по ОГЭ. Осложнённое простое предложение

Содержание

Помни, если ты завалишь экзамены, то у тебя всегда есть другая дорога… которую нужно подметать…

Слайд 1


Слайд 2Помни, если ты завалишь
экзамены, то
у тебя всегда есть
другая

дорога…
которую нужно
подметать…
Помни, если ты завалишь экзамены, то у тебя всегда есть другая дорога… которую нужно подметать…

Слайд 3 (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему

герою. (4)Он вскарабкал­ся на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.

5

Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения

 (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкал­ся на остатки трухлявого

Слайд 4  (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на

открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзно­сти положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.


20

Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на

Слайд 5  (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка:

совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
– (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.


19

Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так

Слайд 6(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.– (32)Да

это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо сказала она и повела его из зала.

31

Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты

Слайд 7(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали

на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.

24

Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты

Слайд 8(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не

оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
– (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.(25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

21

Среди предложений 21−28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.
 

(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел

Слайд 9 
(18)На мгновенье в душу закрадывает­ся страх, как бы не задохнуться,

но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшая­ся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.


20

Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

20

20

20

20

  (18)На мгновенье в душу закрадывает­ся страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит

Слайд 10  (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков,

не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.



11

Среди предложений 10−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

  (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...(11)Трудно было

Слайд 11  (10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок.

(11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.


11

 Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

  (10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей

Слайд 12  (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается,

вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня все­гда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушед­ших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут счи­тать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.



30

Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

30

  (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно

Слайд 13– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
– (25)Это мне Витя

подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

2627

Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все

Слайд 14(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал

его в свой портфель.(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

2021/2120

Среди предложений 18—22 найдите предложения с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
 

(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)На последней перемене

Слайд 15 (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг

— театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

2

Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно

Слайд 161)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл

ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпе­ла и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

4

Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт

Слайд 17 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что

на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стоя­ли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.– (6)Санёк, спаси­бо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.


7

Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел

Слайд 18 (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая

красавица, закапризничала:– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящая­ся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.


72

Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

 (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:– (3)Слушайте, люди, меня уже

Слайд 19  (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги,

которую мы оба читали.– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал…


121516

Среди предложений 12—17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

  (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.– (13)Какая диковинная

Слайд 20(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились

гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

7

Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть