Презентация, доклад по обучению учащихся написанию сочинения

Содержание

«Выделение главного»

Слайд 1«Развитие коммуникативных компетенций при обучении написания сочинения-рассуждения
на уроках русского языка


в рамках подготовки учащихся к государственной аттестации»
«Развитие коммуникативных компетенций при обучении написания сочинения-рассуждения на уроках русского языка в рамках подготовки учащихся к государственной

Слайд 2«Выделение главного»

«Выделение главного»

Слайд 3Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно

успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; ее лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно. Рядом с постелью, в люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлебываясь, грудной ребенок. Высокая, худая женщина, с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель. Когда мальчики вошли и следом за ними стремительно ворвались в подвал белые клубы морозного воздуха, — женщина обернула назад свое встревоженное лицо.

Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым,

Слайд 4Лексическая работа
нищета выглядывала из каждого угла,
комната, похожая на подземелье,
охватило отчаяние,
безграничное горе,
умирать

медленной голодной смертью,
проникнуться сочувствием и состраданием,
вера в лучшее,
благодетель





Лексическая работанищета выглядывала из каждого угла,комната, похожая на подземелье,охватило отчаяние,безграничное горе,умирать медленной голодной смертью,проникнуться сочувствием и состраданием,вера

Слайд 5«Незаконченное предложение»
Какое впечатление произвёл на вас рассказ А.Куприна «Чудесный доктор?» Какие

чувства вы испытывали по ходу прочтения рассказа?

Прочитав рассказ, я представила…..
Мне было очень жаль семью, потому что….
Доктор Пирогов проявил …….и ……..

«Незаконченное предложение»Какое впечатление произвёл на вас рассказ А.Куприна «Чудесный доктор?» Какие чувства вы испытывали по ходу прочтения

Слайд 6Знакомство с критериями сочинения
С3К1 Толкование значения слова (дать определение и

прокомментировать его) – 2 б.
С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.
С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.

Максимальное количество баллов - 9


Знакомство с критериями сочинения С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.С3К2 Наличие

Слайд 7Словарики понятий
В задании 15.3 необходимо написать сочинение-рассуждение. Тема всегда звучит так

«Что такое…..?» (милосердие, дружба, настоящий друг, любовь, материнская любовь, нравственные ценности, совесть, доброта, отзывчивость, настоящее искусство, природа и т.п.). Ученикам очень трудно бывает дать определение. Работу я начинаю уже в 6 классе. Мы заводим «Словарики понятий» и по ходу работы на уроках литературы начинаем эти словари совместными усилиями заполнять.
Словарики понятийВ задании 15.3 необходимо написать сочинение-рассуждение. Тема всегда звучит так «Что такое…..?» (милосердие, дружба, настоящий друг,

Слайд 8 «Что такое милосердие? Составьте предложение, соответствующее схеме:
СУЩ

в И.П. –СУЩ. В И.П.
Милосердие –это доброжелательное отношение к человеку.
Милосердие-это бескорыстная забота о человеке.
Милосердие-это сочувствие чужой беде.
«Что такое милосердие? Составьте предложение, соответствующее схеме: СУЩ в И.П. –СУЩ. В И.П. Милосердие

Слайд 10 «Рассыпанный текст»
Милосердие

оказать помощь
из сострадания
не требуя благодарности

и награды готовность
«Рассыпанный текст»Милосердие              оказать

Слайд 11 Милосердие-это готовность оказать помощь из сострадания, не

требуя благодарности и награды.
Милосердие-это готовность оказать помощь из сострадания, не требуя благодарности и награды.

Слайд 12Синквейн
Как вы думаете, какое слово пропущено?

СинквейнКак вы думаете, какое слово  пропущено?

Слайд 13Синквейн
?
чистая незапятнанная
мучит терзает направляет
указывает правильный

путь человеку
ответственность
Синквейн?чистая   незапятнаннаямучит терзает направляетуказывает   правильный   путь человекуответственность

Слайд 14Синквейн
СОВЕСТЬ
чистая незапятнанная
мучит терзает направляет
указывает правильный

путь человеку
ответственность
СинквейнСОВЕСТЬчистая   незапятнаннаямучит терзает направляетуказывает   правильный   путь человекуответственность

Слайд 15Синквейн
1 группа-прокомментируйте 1 строку
2 группа-прокомментируйте 2 строку
3 группа-прокомментируйте фразу
4 группа-прокомментируйте слово-синоним


Синквейн1 группа-прокомментируйте 1 строку2 группа-прокомментируйте 2 строку3 группа-прокомментируйте фразу4 группа-прокомментируйте слово-синоним

Слайд 16Шаблон сочинения 15.3
Я познакомилась с

текстом ………..(Ф.И.О. писателя), в котором автор рассуждает о …….(сущ. В И.п.). …….(сущ. в И.п.) – это ….(сущ. И.п.). Попробую это доказать.
Приведу первый пример из текста. 3-4 предложения и вывод о том, что утверждаете в первом абзаце.
Приведу пример из жизни. 3-4 предложения и вывод о том, что утверждаете.
Таким образом, я доказал(а), что ……-это…….. (Обязательно написать то же предложение, что и в первом абзаце!).
 

Шаблон сочинения 15.3       Я познакомилась с текстом ………..(Ф.И.О. писателя), в котором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть