Презентация, доклад по обучению грамоте.

Содержание

«Повторялочка» - работаем в тренажёре. В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым. Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им

Слайд 1Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило

улыбнитесь,
Обратно повернитесь
И тихонечко садитесь!

--Какая работа нас ждёт на уроке?
 

Ну, ребята, был звонок.Начинается урок.Повернитесь все назад,Гости там у нас сидят.Мило улыбнитесь,Обратно повернитесьИ тихонечко садитесь!--Какая работа нас

Слайд 2«Повторялочка» - работаем в тренажёре.
В одном лесу

жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым.
Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!». Вечером собрались лесные ребята, Лиса угостила их , а Гоше ничего не дала.
-Где моё печенье? Почему мне не дали?-кричал Гоша.
«Повторялочка» - работаем в тренажёре.   В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно

Слайд 3Игра «Я возьму вас с собой!»
А теперь я возьму вас с

собой, если вы скажете, что прочитали?
Я возьму вас с собой, если ответите, что такое текст?
Я возьму вас с собой, если вы назовёте, какие задания можно придумать к тексту.
Придумайте заглавие. Назовите тему .

Давайте составим «тонкие» вопросы к тексту. Откуда будем брать на них ответы? Как мы составим ответ на «толстый вопрос»?

 

Игра «Я возьму вас с собой!»А теперь я возьму вас с собой, если вы скажете, что прочитали?Я

Слайд 4Составим «тонкие» вопросы к тексту!
Я читаю отрывок, а вы составляете вопрос.

Договорились?
а) В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым.
б) Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно.
в) Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше.
г) Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
д) Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление:
«Приглашаю всех воспитанных и вежливых
зверят на большую поляну!».

Составим «тонкие» вопросы к тексту! Я читаю отрывок, а вы составляете вопрос. Договорились?а) В одном лесу жил

Слайд 5Составьте толстый вопрос к тексту, и этот вопрос должен быть о

Гоше.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этапом «Повторялочки» !

Что нужно сделать Гоше, чтобы он стал таким?

Составьте толстый вопрос к тексту, и этот вопрос должен быть о Гоше.Молодцы! Вы прекрасно справились с этапом

Слайд 6-Давайте возьмём его с собой на урок. Чему мы его научим?
Кто

назовёт тему урока?
- Давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 82.
- Какую цель мы поставим перед собой?
Какие задачи на уроке поставим перед собой?
- А ещё мы составим кластер с этим важным в жизни человека словом- общение.
-Давайте возьмём его с собой на урок. Чему мы его научим?Кто назовёт тему урока? -  Давайте

Слайд 7И помогут нам в этом замечательные учителя .

Я думаю, что первого вы узнаете с лёгкостью.
-Играем в игру « Доскажи словечко»
« Наша Таня громко плачет…
«Уронила в речку мячик!»
« Зайку бросила хозяйка…»
«Под дождём остался зайка»
«Уронили мишку на пол…»
« Оторвали мишке лапу»
Итак, наш первый учитель….
Агния Львовна Барто.
И помогут нам в этом замечательные учителя .    Я думаю, что первого вы узнаете

Слайд 8-Прочитайте название стихотворения . О ком так говорят «добрая душа» ?
-Кто

желает прочитать стихотворение?
-Понравился вам герой? Поработайте в паре: выберите слова, относящиеся к герою.
 Работа в паре: счастливый, грубый,
радостный, весёлый, грустный,
внимательный.
Что вы видите на иллюстрации
такого, что позволяет сказать,
что этот
Вовка
именно такой?

 
 
 
-Прочитайте название стихотворения . О ком так говорят «добрая душа» ?-Кто желает прочитать стихотворение?-Понравился вам герой? Поработайте

Слайд 9«С чего начинается общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение

«С чего начинается общение?»ПриветствиеЖестыМимика, улыбкаХорошее настроение

Слайд 10Физминутка
-А сейчас давайте вместе с Гошей поиграем: я буду говорить вам

команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны!
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, поморгайте 5 раз,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.

Физминутка-А сейчас давайте вместе с Гошей поиграем: я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только

Слайд 11Знакомимся со следующим учителем на нашем уроке!
Сергей
Анатольевич
Иванов -
автор

«школьных
повестей»
Знакомимся со следующим учителем на нашем уроке!Сергей Анатольевич Иванов -автор  «школьных

Слайд 12- Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли назвать героев иллюстрации вежливыми детьми?

Почему вы так решили?
-Прочитайте «птичьим базаром» его рассказ «Разговор про вежливость».
- Получился ли у ребят вежливый разговор?
- Вернёмся к иллюстрации: что видите на иллюстрации такого, что позволяет так сказать? О чём мы еще не сказали?

- Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли назвать героев иллюстрации вежливыми детьми? Почему вы так решили? -Прочитайте «птичьим

Слайд 13- В общении с одноклассниками всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите,

не оскорбляя другу друга?

Моё вам пожелание: постарайтесь быть в общении вежливыми. Знать правила вежливости недостаточно, надо уметь применять в жизни.

- В общении с одноклассниками всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите, не оскорбляя другу друга?Моё вам пожелание:

Слайд 14«С чего начинается общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение
Не кричать, не обзываться,
быть

доброжелательными
«С чего начинается общение?»ПриветствиеЖестыМимика, улыбкаХорошее настроениеНе кричать, не обзываться, быть доброжелательными

Слайд 15Следующего учителя на уроке вы узнаете легко и просто: он познакомил

детишек с такими замечательными героями как Винни-пух и все-все-все, с Мэри Поппинс, с Питером Пэном, с Алисой из Страны чудес. Он с удовольствием приглашает детей в в свою «Вообразилию» !
- Наш следующий учитель….
Следующего учителя на уроке вы узнаете легко и просто: он познакомил детишек с такими замечательными героями как

Слайд 16- Прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет содержание стихотворения.
-Прочитайте стихотворение

самостоятельно.
- Верны ли ваши предположения? Можно ли назвать эту встречу приятной?
- Кто главные герои произведения?
- Знаете ли вы значение этих слов? Кто такой Бука? Кто такой Бяка? Расскажите. Изобразите!!!!!!
- - Найдите на иллюстрации Буку и Бяку. Объясните свой
выбор.
 
- Прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет содержание стихотворения.-Прочитайте стихотворение самостоятельно.- Верны ли ваши предположения? Можно

Слайд 17«Без чего невозможно общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение
Доброжелательный тон

«Без чего невозможно общение?»ПриветствиеЖестыМимика, улыбкаХорошее настроениеДоброжелательный тон

Слайд 18- Давайте для Гоши составим синквейн о вежливости.
1. Вежливость.
2.Волшебная, ненужная, добрая,

грубая.
3.Радует, злит, помогает, мешает, уважает.
4. Вежливость украшает любого человека.
Грубость помогает приятно общаться.
Доброе слово и кошке приятно.
5. Смысл жизни, доброта души, уважение к людям, грубое поведение.

Работа в группах

Молодцы!

- Давайте для Гоши составим синквейн о вежливости.1. Вежливость.2.Волшебная, ненужная, добрая, грубая.3.Радует, злит, помогает, мешает, уважает.4. Вежливость

Слайд 19Прочитайте, пожалуйста:
Относись к людям так, Как бы ты хотел, Чтобы они относились к

тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
Прочитайте, пожалуйста:Относись к людям так, Как бы ты хотел, Чтобы они относились к тебе.– Могут ли эти

Слайд 20- Вежливость для человека-это как солнышко для земли. Давайте мы оценим

себя: если этот урок принёс вам пользу, и вы можете похвалить себя за помощь на уроке, то распустите свои пальчики как солнышко; кто задумался над тем, как нужно себя вести, каким нужно становится , кто пообещает себе, что будет лучше, кому помог этот урок, тот поднимет сжатый кулачок, кто считает, что урок не принёс никаких результатов, тот сидит сложа руки. Оцените себя!
- Вежливость для человека-это как солнышко для земли. Давайте мы оценим себя: если этот урок принёс вам

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть