Слайд 1Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило
улыбнитесь,
Обратно повернитесь
И тихонечко садитесь!
--Какая работа нас ждёт на уроке?
Слайд 2«Повторялочка» - работаем в тренажёре.
В одном лесу
жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым.
Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!». Вечером собрались лесные ребята, Лиса угостила их , а Гоше ничего не дала.
-Где моё печенье? Почему мне не дали?-кричал Гоша.
Слайд 3Игра «Я возьму вас с собой!»
А теперь я возьму вас с
собой, если вы скажете, что прочитали?
Я возьму вас с собой, если ответите, что такое текст?
Я возьму вас с собой, если вы назовёте, какие задания можно придумать к тексту.
Придумайте заглавие. Назовите тему .
Давайте составим «тонкие» вопросы к тексту. Откуда будем брать на них ответы? Как мы составим ответ на «толстый вопрос»?
Слайд 4Составим «тонкие» вопросы к тексту!
Я читаю отрывок, а вы составляете вопрос.
Договорились?
а) В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым.
б) Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно.
в) Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше.
г) Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
д) Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление:
«Приглашаю всех воспитанных и вежливых
зверят на большую поляну!».
Слайд 5Составьте толстый вопрос к тексту, и этот вопрос должен быть о
Гоше.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этапом «Повторялочки» !
Что нужно сделать Гоше, чтобы он стал таким?
Слайд 6-Давайте возьмём его с собой на урок. Чему мы его научим?
Кто
назовёт тему урока?
- Давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 82.
- Какую цель мы поставим перед собой?
Какие задачи на уроке поставим перед собой?
- А ещё мы составим кластер с этим важным в жизни человека словом- общение.
Слайд 7И помогут нам в этом замечательные учителя .
Я думаю, что первого вы узнаете с лёгкостью.
-Играем в игру « Доскажи словечко»
« Наша Таня громко плачет…
«Уронила в речку мячик!»
« Зайку бросила хозяйка…»
«Под дождём остался зайка»
«Уронили мишку на пол…»
« Оторвали мишке лапу»
Итак, наш первый учитель….
Агния Львовна Барто.
Слайд 8-Прочитайте название стихотворения . О ком так говорят «добрая душа» ?
-Кто
желает прочитать стихотворение?
-Понравился вам герой? Поработайте в паре: выберите слова, относящиеся к герою.
Работа в паре: счастливый, грубый,
радостный, весёлый, грустный,
внимательный.
Что вы видите на иллюстрации
такого, что позволяет сказать,
что этот
Вовка
именно такой?
Слайд 9«С чего начинается общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение
Слайд 10Физминутка
-А сейчас давайте вместе с Гошей поиграем: я буду говорить вам
команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны!
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, поморгайте 5 раз,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Слайд 11Знакомимся со следующим учителем на нашем уроке!
Сергей
Анатольевич
Иванов -
автор
«школьных
повестей»
Слайд 12- Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли назвать героев иллюстрации вежливыми детьми?
Почему вы так решили?
-Прочитайте «птичьим базаром» его рассказ «Разговор про вежливость».
- Получился ли у ребят вежливый разговор?
- Вернёмся к иллюстрации: что видите на иллюстрации такого, что позволяет так сказать? О чём мы еще не сказали?
Слайд 13- В общении с одноклассниками всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите,
не оскорбляя другу друга?
Моё вам пожелание: постарайтесь быть в общении вежливыми. Знать правила вежливости недостаточно, надо уметь применять в жизни.
Слайд 14«С чего начинается общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение
Не кричать, не обзываться,
быть
доброжелательными
Слайд 15Следующего учителя на уроке вы узнаете легко и просто: он познакомил
детишек с такими замечательными героями как Винни-пух и все-все-все, с Мэри Поппинс, с Питером Пэном, с Алисой из Страны чудес. Он с удовольствием приглашает детей в в свою «Вообразилию» !
- Наш следующий учитель….
Слайд 16- Прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет содержание стихотворения.
-Прочитайте стихотворение
самостоятельно.
- Верны ли ваши предположения? Можно ли назвать эту встречу приятной?
- Кто главные герои произведения?
- Знаете ли вы значение этих слов? Кто такой Бука? Кто такой Бяка? Расскажите. Изобразите!!!!!!
- - Найдите на иллюстрации Буку и Бяку. Объясните свой
выбор.
Слайд 17«Без чего невозможно общение?»
Приветствие
Жесты
Мимика, улыбка
Хорошее настроение
Доброжелательный тон
Слайд 18- Давайте для Гоши составим синквейн о вежливости.
1. Вежливость.
2.Волшебная, ненужная, добрая,
грубая.
3.Радует, злит, помогает, мешает, уважает.
4. Вежливость украшает любого человека.
Грубость помогает приятно общаться.
Доброе слово и кошке приятно.
5. Смысл жизни, доброта души, уважение к людям, грубое поведение.
Работа в группах
Молодцы!
Слайд 19Прочитайте, пожалуйста:
Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтобы они относились к
тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
Слайд 20- Вежливость для человека-это как солнышко для земли. Давайте мы оценим
себя: если этот урок принёс вам пользу, и вы можете похвалить себя за помощь на уроке, то распустите свои пальчики как солнышко; кто задумался над тем, как нужно себя вести, каким нужно становится , кто пообещает себе, что будет лучше, кому помог этот урок, тот поднимет сжатый кулачок, кто считает, что урок не принёс никаких результатов, тот сидит сложа руки. Оцените себя!