Презентация, доклад по обучению грамоте

Содержание

Тип урока:изучение нового материала в традиционной форме;

Слайд 1

Урок в 1 классе

«Звуки [м ] и [мיּ], буквы М,

м»

Урок в 1 классе «Звуки [м ] и [мיּ], буквы М, м»

Слайд 2Тип урока:
изучение нового материала в традиционной форме;


Тип урока:изучение нового материала в традиционной форме;

Слайд 3Цели
- обучающие: формирование знаний о звуках м, м', умений выделять звуки

м, м‘ в словах, различать их в звуковом потоке;
- развивающие: развитие фонематического слуха, мыслительных операций, речи учащихся, внимания, слуховой памяти, формирование навыка осознанного выразительного чтения;
- воспитательные: воспитание смелости и находчивости через сказку «Миша и медведь», любознательности и любви к животным;

Цели- обучающие: формирование знаний о звуках м, м', умений выделять звуки м, м‘ в словах, различать их

Слайд 4Методы обучения

словесные,
наглядные,
практические;
объяснительно -иллюстративный, репродуктивный;

Методы обучения словесные, наглядные, практические; объяснительно -иллюстративный, репродуктивный;

Слайд 5Приёмы обучения:

беседа,
знакомство с произведением с использованием мультимедийной презентации,
работа с

карточками,
работа со схемами,
работа с учебником;
Приёмы обучения:беседа, знакомство с произведением с использованием мультимедийной презентации, работа с карточками, работа со схемами, работа с

Слайд 6Форма организации познавательной деятельности:
фронтальная.

Форма организации познавательной деятельности:фронтальная.

Слайд 7Средства обучения:
карточки со словами,
компьютер,
магнитная доска,
медиапроектор,
экран;

Средства обучения:карточки со словами, компьютер, магнитная доска, медиапроектор, экран;

Слайд 8 Источники информации:
1) Большая книга животных. – М.: Белый город, 2007;
2) Русская

народная сказка в пересказе М.А.Булатова, - М.: «Оникс», 2008;
3) В.Г.Горецкий и др.. «Русская азбука», - М.: Просвещение, 2009;
4) Предметно-содержательный журнал «Современный урок: Начальная школа», - М.: Педагогический поиск, 2010.
 

Источники информации: 1) Большая книга животных. – М.: Белый город, 2007;2) Русская народная сказка в пересказе

Слайд 9Ход урока
Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости. А

также нам предстоит встретиться с любимыми сказочными героями. Давайте покажем всем, чему мы научились и как можем хорошо работать на уроке.
Ход урока Организационный момент.Ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости. А также нам предстоит встретиться с

Слайд 10Актуализация знаний

Учитель:
- Какой звук и букву мы изучили на прошлом уроке?
-

Что вы можете рассказать об этом звуке?
- Какие ещё бывают звуки и буквы?
- Чем отличается звук от буквы?
- Для чего нам нужны звуки и буквы?
Актуализация знаний Учитель:- Какой звук и букву мы изучили на прошлом уроке?- Что вы можете рассказать об

Слайд 11Основная часть

Учитель: Сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Маша и

медведь» ( учитель рассказывает сказку, показывая следующие слайды)
Основная часть Учитель: Сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Маша и медведь» ( учитель рассказывает сказку,

Слайд 12Жили, были дед да баба и была у них внучка Машенька…

Жили, были дед да баба и была у них внучка Машенька…

Слайд 13Пошла Машенька с подружками в лес…

Пошла Машенька с подружками в лес…

Слайд 14Смелая девочка Машенька!

Смелая девочка Машенька!

Слайд 15Ох и находчивая Маша!

Ох и находчивая Маша!

Слайд 16Сяду на пенёк, съем пирожок…

Сяду на пенёк, съем пирожок…

Слайд 17Испугался медведь!

Испугался медведь!

Слайд 18Обрадовались дедушка и бабушка!

Обрадовались дедушка и бабушка!

Слайд 19 Вопросы к учащимся после показа сказки
Понравилась ли вам сказка?
Кто её

главные герои?
Какой персонаж вам понравился больше?
Почему?
Что вы можете сказать о Маше?
Чему у неё можно поучиться?
Каким оказался Медведь?
Чем закончилась сказка?

Вопросы к учащимся после показа сказки Понравилась ли вам сказка? Кто её главные герои? Какой персонаж

Слайд 20Элемент интеграции с предметом «Окружающий мир»
Учитель: Ребята, а что вы знаете

о медведях?
Далее заранее подготовленные дети делают сообщения о медведях из «Большой книги о животных» (одновременно идёт показ слайдов).

Элемент интеграции с предметом «Окружающий мир»Учитель: Ребята, а что вы знаете о медведях?Далее заранее подготовленные дети делают

Слайд 21Медведь - самый крупный хищник, который живёт в лесу. Медведь- это

хозяин леса. Живут медведи и в жарких странах, но в русских лесах живёт бурый медведь.
Медведь - самый крупный хищник, который живёт в лесу.  Медведь- это хозяин леса. Живут медведи и

Слайд 22Бурый медведь очень любит мёд и всё сладкое, например, он очень

любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но не откажется он от вкусных желудей и грибов.
Бурый медведь очень любит мёд и всё сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными

Слайд 23Мишка ловко лазит по деревьям и ныряет в воду, чтобы поймать

рыбку.
Мишка ловко лазит по деревьям и ныряет в воду, чтобы поймать рыбку.

Слайд 24На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище-

берлогу, в которой он лежит до весны.
На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище- берлогу, в которой он лежит до

Слайд 25Постановка темы урока
Учитель: Ребята, что больше всего любит медведь? Давайте составим

предложение.
Дети: Медведь ест мёд.
Учитель: Ребята, с какого звука начинаются слова «медведь» и «мёд»?
Дети: со звука [м’]
Учитель: сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, с помощью которой он обозначается.
Постановка темы урокаУчитель: Ребята, что больше всего любит медведь? Давайте составим предложение.Дети: Медведь ест мёд.Учитель: Ребята, с

Слайд 26 Знакомство с новыми звуками и буквой
(На доске печатный и письменный варианты

буквы «м»)
Учитель: отгадайте загадки.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой




Знакомство с новыми звуками и буквой (На доске печатный и письменный варианты буквы «м»)Учитель: отгадайте загадки.Хозяин

Слайд 28
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост

не нужен,
Нужен только красный нос
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос

Слайд 30Грызунишка и добряк,
Прячет в щёки всё подряд

Грызунишка и добряк, Прячет в щёки всё подряд

Слайд 32Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше,
Вот дорос до

небес – и исчез

Белый столб стоит на крышеИ растёт всё выше, выше,Вот дорос до небес – и исчез

Слайд 34Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

Белый камешек растаял,На доске следы оставил.

Слайд 36На доске появляются слова: МЕЛ, ХОМЯК, МЕДВЕДЬ, МОРКОВЬ.
Учитель: В какой

части слова встречается звук [м’]?
Дети: в начале и в середине слова.
Учитель: составьте, пожалуйста, графические схемы слов.
(Ученики работают за столами, двое - у доски)
Учитель: Что вы можете сказать о звуке [м’]?
Дети: Он согласный, звонкий, непарный, мягкий, может быть твёрдым.
 

На доске появляются слова: МЕЛ, ХОМЯК, МЕДВЕДЬ, МОРКОВЬ. Учитель: В какой части слова встречается звук [м’]?Дети: в

Слайд 37Машенька предлагает нам почитать слоги - сначала с помощью дыхательных упражнений,

а затем с помощью изменения интонации

МА МА МА МА
МИ МИ МИ МИ
МО МО МО МО
МУ МУ МУ МУ
МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ
МИ МИ МИ МИ МИ МИ МИ

Машенька предлагает нам почитать слоги - сначала с помощью дыхательных упражнений, а затем с помощью изменения интонации

Слайд 38Работа по учебнику (с.88-89)
Работа по иллюстрации. Беседа о Москве.
Чтение пословиц.

Чтение текста «буксиром»
Чтение слов

Работа по учебнику (с.88-89)  Работа по иллюстрации. Беседа о Москве.Чтение пословиц. Чтение текста «буксиром» Чтение слов

Слайд 39Физкультминутка
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы

руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Учитель: А сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение. Вы должны запомнить и назвать слова, в которых встречаются звуки [м], [м’ ].

Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем)Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы кружимся

Слайд 40Работа по развитию речи.
Учитель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл!
Дети: Мишка-медведь.
Учитель:

Миша принёс угощение, которое получит каждый, кто назовёт слово, в котором есть звук [м].
Дети перечисляют слова.

Работа по развитию речи. Учитель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл!Дети: Мишка-медведь.Учитель: Миша принёс угощение, которое получит

Слайд 41Затейница Машенька предлагает нам поиграть. (Игра «Слоговой аукцион»)

Ма…(-шина, - лина, -кароны)
Мет…(-ка,

-ро, -ла)
Мо…(-локо, -лоток, -ре)
Му…(-ха, -ка, -равей)
Затейница Машенька предлагает нам поиграть. (Игра «Слоговой аукцион») Ма…(-шина, - лина, -кароны)Мет…(-ка, -ро, -ла)Мо…(-локо, -лоток, -ре)Му…(-ха, -ка,

Слайд 42 Игра «Кто? Что?»
Мишка никогда не ходил в школу и совсем запутался

с заданием. Давайте ему поможем.)
Кто? Смех, медведь, машина, хомяк.

Что? Мама, молоток.
Игра «Кто? Что?» Мишка никогда не ходил в школу и совсем запутался с заданием. Давайте ему

Слайд 43 Итог урока и рефлексия
Учитель:
- С какими звуками и буквами мы

сегодня познакомились?
- Охарактеризуйте звуки [ м], [ м’];
- Что нового вы узнали?
- Ребята, если вы считает, что хорошо потрудились, и вам было интересно на уроке, поднимите улыбающееся солнышко.



- Если считаете, что вам было неинтересно на уроке, поднимите грустное лицо.


- Молодцы! Спасибо за урок.

Итог урока и рефлексия Учитель: - С какими звуками и буквами мы сегодня познакомились?- Охарактеризуйте звуки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть