Презентация, доклад по литературе Символизм ( 11 класс )

Содержание

Символизм- направление в литературе и искусстве конца 19 - начала 20 веков, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах.(Словарь Ожегова)

Слайд 1Cимволизм в русской литературе
Век
Презентацию выполнила ученица 11 класса
школы №270
Белова Марина

Cимволизм в русской литературеВекПрезентацию выполнила ученица 11 классашколы №270Белова Марина

Слайд 2Символизм- направление в литературе и искусстве конца 19 - начала 20

веков, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и
отражающее действительность как
идеальную сущность
мира в условных и отвлеченных формах.
(Словарь Ожегова)
Символизм- направление в литературе и искусстве конца 19 - начала 20 веков, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и

Слайд 3СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. Символизм

сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. Символизм сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством

Слайд 4Символисты стремятся проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую

реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему"). Символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.


В часы, когда снует толпа, Их речь невнятная слепа, И в повесть ветхих кирпичей Не проникает взор ничей.

(«Дома», Владимир Пяст)

Символисты стремятся проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира (

Слайд 5СИМВОЛИЗМ – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое

распространение в живописи…
СИМВОЛИЗМ – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в живописи…

Слайд 6…в литературе…
Тело стихий В лепестке лазурево-лилейном Мир чудесен. Все чудесно в фейном, вейном,

змейном Мире песен. Мы – повисли, Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей.

(Андрей Белый)

…в литературе…Тело стихий В лепестке лазурево-лилейном Мир чудесен. Все чудесно в фейном, вейном, змейном Мире песен. Мы

Слайд 7…в музыке…
Александр Николаевич Скрябин – Вальс (1:40)

…в музыке…Александр Николаевич Скрябин – Вальс (1:40)

Слайд 8…в архитектуре…

…в архитектуре…

Слайд 9… и в театре.

… и в театре.

Слайд 10Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без

правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму – это театр, в котором каждый играет свои роли. Кажущиеся бессмысленными стихотворения, странные выходки молодых поэтов шокировали всех.

Вода
А вода? Миг — ясна…
Миг — круги, ряби: рыбка…
Так и мысль!.. Вот — она…
Но она — глубина,
Заходившая зыбко.

(Андрей Белый, Июнь 1916)

Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую

Слайд 11Психиатры утверждали, что новая поэзия – симптом вырождения человечества, авторы с

нею связанные, не желают знать истинных проблем сегодняшней жизни, выдумывают свой, мало кому интересный мир. Наверное, они делали это потому, что мир реальный полон грязи, пошлости, предательства, из-за этого они словно совершают прорыв в свой новый мир, мир теней, образов и красок.
Психиатры утверждали, что новая поэзия – симптом вырождения человечества, авторы с нею связанные, не желают знать истинных

Слайд 12Символистам присвоили кличку “декаденты” (“упадочники” ). Думали их уязвить, а они

сделали кличку своим вторым именем. С точки зрения символистов, этот “упадок” , значительно ценнее нормальной посредственности. Они не только писали “декадентские” стихи, но и намеренно вели “декадентский” образ жизни.
Символистам присвоили кличку “декаденты” (“упадочники” ). Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С

Слайд 13Один из самых ярких поэтов русского символизма Андрей Белый в октябре

1903 года заказал в типографии и разослал по знакомым странные визитные карточки. К нему чуть не вызвали психиатра. Этими карточками Белый хотел создать особую атмосферу, в которой игра и мифические персонажи становились частью окружающего реального мира. Ведь отпечатанные в типографии визитные карточки приходили по настоящей почте. Быть человеком круга всех московских символистов значило не отрицать возможности существования единорогов в московских закоулках.
Один из самых ярких поэтов русского символизма Андрей Белый в октябре 1903 года заказал в типографии и

Слайд 14Всякого рода “странности” в среде русских символистов появились практически одновременно с

рождением символизма. Еще в 90-х годах Брюсов поражал собеседников загадочными речами, намеренно ничего не разъясняя. А Бальмонт “дикими” выходками покорял женщин и доводил до исступления мужчин. Воспитанный же в такой атмосфере читатель уже ничему не удивлялся.

Валерий Брюсов

Константин Бальмонт

Всякого рода “странности” в среде русских символистов появились практически одновременно с рождением символизма. Еще в 90-х годах

Слайд 15Символистами называли себя и те, кто стремился к туманным намекам на

неясный им самим смысл, и направлявшие мысль читателя по пути прихотливых ассоциаций, и претендовавшие на то, чтобы определить словами еще никем не познанную сущность Вселенной.
Символистами называли себя и те, кто стремился к туманным намекам на неясный им самим смысл, и направлявшие

Слайд 16Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и

переплетались между собой у многих крупнейших символистов:

•символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни.

•символизм как художественное направление

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших

Слайд 17Символ принципиально неоднозначен и не воспринимаем на логическом уровне. Он не

дает точного знания о своем содержании, но лишь в большей или меньшей мере намекает на него. Символы не говорят, но "подмигивают" и "кивают".
Символ принципиально неоднозначен и не воспринимаем на логическом уровне. Он не дает точного знания о своем содержании,

Слайд 18Главная же задача символизма, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто

способен ее понять. "... символ окно в Вечность".
Главная же задача символизма, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто способен ее понять.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть