Презентация, доклад по литературе Природа и человек в лирике Есенина

Содержание

Цель урока:Углубление представления о есенинской поэтике в одном из ее важнейших аспектов;Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа стихотворения.

Слайд 1Природа и человек в лирике Сергея Есенина

Природа и человек в лирике Сергея Есенина

Слайд 2Цель урока:
Углубление представления о есенинской поэтике в одном из ее важнейших

аспектов;
Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа стихотворения.
Цель урока:Углубление представления о есенинской поэтике в одном из ее важнейших аспектов;Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа

Слайд 3Этапы урока:
«Береза»;

«Гой ты, Русь, моя родная…»

«Неуютная жидкая лунность…»

Этапы урока:«Береза»;«Гой ты, Русь, моя родная…»«Неуютная жидкая лунность…»

Слайд 4«Береза»
В 1914 году в детском журнале «Мирок» напечатано первое

произведение С.А.Есенина «Береза»
В программной статье «Ключи Марии» С.А.Есенин писал: «Все от древа- вот религия мысли нашего народа…Древо- жизнь…» ...
«Береза»  В 1914 году в детском журнале «Мирок» напечатано первое произведение С.А.Есенина «Береза»  В программной

Слайд 8Проверь себя:

- Рисуется простая реалистичная картина
зимнего пейзажа, увиденного из окна.
Используются

простые художественные
средства: определения и сравнения.
Метафоры только намечаются.
Это начальный ученический период твор-
чества. Нет ярких красок, библейских обра-
зов,все просто , почти натуралистично.

Проверь себя:- Рисуется простая реалистичная картиназимнего пейзажа, увиденного из окна. Используются простые художественные средства: определения и сравнения.

Слайд 9Стихотворение было написано в 1914 году.

В сердце Есенина с юных лет

запали ветровые слезы России, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский разинский дух и кандальный сибирский звон, церковный благовест и сельская тишина, веселый девичий смех и горе матерей, потерявших сыновей на империалистический войне.
Стихотворение было  написано в 1914 году. В сердце Есенина с юных лет запали ветровые слезы России,

Слайд 14Проверь себя:
Природа воспринимается поэтом как божественный храм.
Поэт ввел в стихотворение библейские

образы.
Лирический герой сопоставляется поэтом с богомольцем.
Бог, деревенский пейзаж и родина сливаются, образуя единую картину мира.
В стихотворении используются разнообразные художественные средства: олицетворения, метафоры, эпитеты, оксюморон, аллитерации, сравнения.


Проверь себя:Природа воспринимается поэтом как божественный храм.Поэт ввел в стихотворение библейские образы.Лирический герой сопоставляется поэтом с богомольцем.Бог,

Слайд 15«Неуютная жидкая лунность…»
Стихотворение написано в 1925 году.
От Руси полевой,

патриархальной, уходящей в прошлое, к России Советской- таков исторический путь, пройденной поэтом вместе со своей Родиной, со своим народом.
«Неуютная жидкая лунность…» Стихотворение написано в 1925 году. От Руси полевой, патриархальной, уходящей в прошлое, к России

Слайд 19Вопросы:
.Прочитайте стихотворение и назовите природные образы, используемые автором.
.Определите художественные средства, с

помощью которых поэт создает здесь образ природы.
.Сравните описание природы во всех стихотворениях.
.Есть ли в стихотворении библейские, религиозные образы?
.Есть ли в стихотворении связь между природным и социальным миром?
.Изменилось ли отношение поэта(его лирического героя) к природе?



Вопросы:.Прочитайте стихотворение и назовите природные образы, используемые автором..Определите художественные средства, с помощью которых поэт создает здесь образ

Слайд 20Проверь себя:
Лирический герой уже не испытывает восторга от любования природой
В стихотворении

используется прием антитезы
Библейские образы исчезают.


Проверь себя:Лирический герой уже не испытывает восторга от любования природойВ стихотворении используется прием антитезыБиблейские образы исчезают.

Слайд 21Вопросы:
Прочитайте стихотворение и назовите природные образы.
Определите художественные средства, с помощью которых

поэт создает природные образы.
Назовите цветовую гамму стихотворения.
Есть ли в стихотворении библейские, религиозные образы? Почему поэт их использует?
Есть ли в стихотворении связь между природным и социальным миром?



Вопросы:Прочитайте стихотворение и назовите природные образы.Определите художественные средства, с помощью которых поэт создает природные образы.Назовите цветовую гамму

Слайд 22Выводы
Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные

средства
Есенин сочетает описательность и лиризм для непосредственного выражения чувств лирического героя.
Тема природы для Есенина – это средство раскрытия иных тем: Родины, революции, жизни и смерти, любви и ненависти и других философских проблем.
ВыводыСтремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средстваЕсенин сочетает описательность и лиризм для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть