Презентация, доклад по литературе на темуЗащите литературных газет

Содержание

Цель Сплотить вокруг литературной газеты творческий коллектив учащихся, способных к поиску и тщательному отбору информации в области литературы.

Слайд 1
ЗАЩИТА
ЛИТЕРАТУРНЫХ
ГАЗЕТ

ЗАЩИТАЛИТЕРАТУРНЫХ ГАЗЕТ

Слайд 2 Цель

Сплотить вокруг литературной газеты творческий коллектив учащихся, способных к поиску и тщательному отбору информации в области литературы.
Цель   Сплотить вокруг литературной газеты

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ
В настоящее время современная молодёжь всё больше

увлекается компьютерными технологиями, забывая о духовном наследии, оставленном нашими предками. Литературная газета сохраняет лучшие традиции отечественной классики, а также продолжает их.
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ  В настоящее время современная молодёжь всё больше увлекается компьютерными технологиями, забывая о духовном

Слайд 4Литературная газета – необходимая составляющая современного образовательного процесса, она расширяет кругозор

читателей и обогащает их внутренний мир.
Литературная газета – необходимая составляющая современного образовательного процесса, она расширяет кругозор читателей и обогащает их внутренний мир.

Слайд 5В этих газетах мы постараемся
осветить биографию и жизненный путь писателя, публикуем

интересные факты
из его жизни, а также знакомим с его литературным наследием.

В этих газетах мы постараемсяосветить биографию и жизненный путь писателя, публикуем интересные факты из его жизни, а

Слайд 6 Главный редактор Кокина Света Редакторы Клыкова Яна Кокина Таня


Первая группа


Слайд 7 Вторая

группа Главный редактор: Зайцева Настя Редакторы: Коршунова Вика Силенко Толя
Вторая группа

Слайд 8






ТРЕТЬЯ ГРУППА
Главный редактор
Цаплин Толя
Редакторы
Шишов Андрей
Худяков Антон
Щелканов Саша

ТРЕТЬЯ ГРУППА Главный редакторЦаплин ТоляРедакторыШишов АндрейХудяков АнтонЩелканов Саша

Слайд 9Повторение изученного в 7 классе

Повторение изученного в 7 классе

Слайд 10Читай задание внимательно, принимай решение обдуманно. Выбрав предполагаемый правильный ответ, нажми

на нужную кнопку. Кнопки ты легко различишь на слайде: они «светятся». В менее объёмных заданиях 4 варианта ответа, в других –3, но правильный ответ всегда один. Если ответишь правильно, услышишь такой звук , а если неправильно, то такой . Если, работая с тренажёром, почувствуешь, что тебе необходима помощь, обратись к учебнику-хрестоматии.
Желаю удачи!

Дорогой друг! нас ждёт «Литературный ринг» - состязание 7 класса. Хочешь вспомнить, с какими произведениями мы знакомились в 7 классе




Переход к следующему слайду по кнопке «далее»



Читай задание внимательно, принимай решение обдуманно. Выбрав предполагаемый правильный ответ, нажми на нужную кнопку. Кнопки ты легко

Слайд 111.Назовите автора строк и произведение
«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный

вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…»

М.В.Ломоносов
«К статуе Петра Великого»

Н.А.Некрасов
«Размышления у парадного подъезда»

А.С.Пушкин
«Борис Годунов»

А.С.Пушкин
«Медный всадник»


1.Назовите автора строк и произведение«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой

Слайд 122.Назовите автора строк и произведение
«Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлёвской

белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается...»

Н.А.Некрасов «Русские женщины»

А.С.Пушкин
«Борис Годунов»

Ю.П.Казаков
«Тихое утро»

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»


2.Назовите автора строк и произведение«Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих

Слайд 13 3.Назовите автора строк и произведение
«Что умеете хорошего, того не забывайте,

а чего не умеете, тому учитесь…
Леность ведь мать всему дурному : что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится.
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее».

Г.Р.Державин «Последние стихи»

И.С.Тургенев «Два богача»

«Тарас Бульба» Н.В.Гоголя

«Поучение» В.Мономаха


3.Назовите автора строк и произведение «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете,

Слайд 144.Назовите автора строк и произведение
«Река времён»
«Река времён в своём стремленьи
Уносит все

дела людей, И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей…»

М.В.Ломоносов
« К статуе Петра Великого»

А.С.Пушкин «Медный всадник»

А.С.Пушкин
«Борис Годунов»

Г.Р.Державин «Последние стихи»


4.Назовите автора строк и произведение «Река времён»«Река времён в своём стремленьиУносит все дела людей, И топит в

Слайд 155.Назовите автора строк и произведение
«Дерзайте, ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может

собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»

И.С.Тургенев
«Русский язык»

А.С.Пушкин
«Медный всадник»

Н.А.Некрасов «Вчерашний день часу в шестом…»

М.В.Ломоносов
«Ода на день восшествия…»


5.Назовите автора строк и произведение«Дерзайте, ныне ободренныРаченьем вашим показать, Что может собственных ПлатоновИ быстрых разумом НевтоновРоссийская земля

Слайд 166.Назовите автора и произведение
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
А.С.Пушкин «Полтавский бой»

«Как сходилися, собиралися
Удалые

бойцы московские
На Москву-реку, на кулачный бой,
Разгуляться для праздника, потешиться…»

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»


6.Назовите автора и произведениеН.В.Гоголь «Тарас Бульба»А.С.Пушкин «Полтавский бой»«Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный

Слайд 177.Какая строфа не принадлежит Г.Р.Державину?
«Если где вельможам властным
Смел я правду

брякнуть вслух,-
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг».

«…Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им:
Ум и сердце человечье
Были гением моим».

«Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не страшно остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово».

Г.Р.Державин «Признание»

Г.Р.Державин «Признание»

Анна Ахматова «Мужество»





7.Какая строфа не принадлежит Г.Р.Державину?«Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть вслух,- Мнил быть сердцем беспристрастным

Слайд 18 8.Какие слова не принадлежат Тарасу Бульбе?
«Какая вам нежба? Ваша нежба –

чистое поле да добрый конь… А видите вот эту саблю! Вот ваша матерь…»

«Везде, куда пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите просящего… Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, не давайте сильным губить человека».

«…моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы честь рыцарскую , чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то – пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете!»

Владимир Мономах «Поучение»





8.Какие слова не принадлежат Тарасу Бульбе?  «Какая вам нежба? Ваша нежба – чистое поле

Слайд 199.Из каких произведений эти «герои»?
Г) А.П.Чехов «Хамелеон»
А Л.Н.Андреев «Кусака»
Б)И.С.Тургенев
«Бежин луг»
В)

Повесть о Петре и Февронии

1-Б
2-Г
3-А
4-В

1-А
2-Г
3-В
4-Б

1-Г
2-А
3-Б
4-В

1

2

4

3


9.Из каких произведений эти «герои»?Г) А.П.Чехов «Хамелеон»А Л.Н.Андреев «Кусака»Б)И.С.Тургенев «Бежин луг»В)  Повесть о Петре и Февронии1-Б2-Г3-А4-В1-А2-Г3-В4-Б1-Г2-А3-Б4-В1243

Слайд 2010.Из каких произведений эти «герои»?
Б) Н.В.Гоголь
«Тарас Бульба»
А)

Е.И.Носов
«Живое пламя»

В) А.П.Платонов
«Неизвестный цветок»

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г

1

4

3

2


Г) А.С.Пушкин
«Станционный смотритель»

10.Из каких произведений эти «герои»?Б)    Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»А)    Е.И.Носов«Живое пламя»В) А.П.Платонов«Неизвестный

Слайд 2111.Определите, из какого произведения взяты строки
2
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что

сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею?

1
«…Приняв обет в душе моей
Исполнить до конца
Мой долг, - я слёз не принесу
В проклятую тюрьму-
Я гордость, гордость в нём спасу,
Я силы дам ему!»

3
«Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут»

1-А
2-Б
3-В

1-Б
2-А
3-В

1-В
2-Б
3-А

А) Н.А.Некрасов
«Русские женщины»

Б) А. С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге»

В) М.Ю Ломоносов
«Ода на день восшествия на престол…»


11.Определите, из какого произведения взяты строки 2«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною?

Слайд 2212.Определите, из каких произведений взяты строки
1 «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров
К

утехе россов всех, но кто он был таков,
Гласит сей град и флот, художества и войски,
Гражданские труды и подвиги геройски.»

2 Родная земля! Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал?

3 «Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво…»



А) Н.А.Некрасов
«Размышления у парадного подъезда»

Б) М.В.Ломоносов
«К статуе Петра Великого»

В) А.С.Пушкин
«Медный всадник»

1-А
2-Б
3-В

1-Б
2-В
3-А

1-Б
2-А
3-В


12.Определите, из каких произведений взяты строки1 «Елисавета здесь воздвигла зрак ПетровК утехе россов всех, но кто он

Слайд 23«С тех пор, как я себя помню, помню я и …..,

её любовь и ласки; но теперь только умею ценить их,- тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чуткое создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь её была любовь и самопожертвование….
В сундуках, которыми была наполнена её комната, было решительно всё..»

13.Узнай героя по приметам

Наталья Савишна
Л.Н.Толстой «Детство»

Бабушка Акулина Ивановна
М.Горький «Детство»


Матушка
Л.Н.Толстой«Детство»


«С тех пор, как я себя помню, помню я и ….., её любовь и ласки; но теперь

Слайд 24«…меньшой брат его имел чувства несколько живее и как-то более развитые.

Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был более изобретателен, чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда умел увёртываться от наказания…»

14.Узнай героя по приметам

Андрий Н.В.Гоголь «Тарас Бульба!

Алёша
М.Горький «Детство»


Николенька
Л.Толстой «Детство»

«…меньшой брат его имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения,

Слайд 2515.Путаница в мире литературных вещей Найди соответствие:
1. Лучина
А. «Повесть о Петре и

Февронии»

2. Трубка

Б. «Борис Годунов»

3. Баночка с мазью

В. «Станционный смотритель»

4.Подорожная

Г. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5. Фата бухарская

Д. «Тарас Бульба»


1 – Б
2 – Д
3 – А
4 – В
5 - Г

1 – А
2 – Б
3 – Д
4 – Г
5 - В

1 – В
2 – Д
3 – Г
4 – Б
5 - А


15.Путаница в мире литературных вещей Найди соответствие:1. ЛучинаА. «Повесть о Петре и Февронии»2. ТрубкаБ. «Борис Годунов»3. Баночка

Слайд 2616.Путаница в мире литературных вещей Найдите соответствие:
1. Цепь
А. А.С.Пушкин

«Борис Годунов»

2. «Московские ведомости»

Б. «Повесть о Петре и Февронии»

3. Щит

В. М.Е.Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

4. Летопись

Г. «Песнь о вещем Олеге»

5. Агриков меч

Д. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1 – Д
2 – В
3 – Г
4 – А
5 - Б

1 – В
2 – Д
3 – Г
4 – Б
5 - А

1 – Д
2 – А
3 – Г
4 – В
5 - Б


16.Путаница в мире литературных вещей Найдите соответствие:1. ЦепьА.    А.С.Пушкин «Борис Годунов»2. «Московские ведомости»Б. «Повесть

Слайд 2717.Определи героя по его характеристике
«Победой прославлено имя твоё,
Твой щит на

вратах Цареграда,
И волны, и суша покорны тебе,
Завидует недруг столь дивной судьбе…»

Б) Князь Олег
А.С.Пушкин
«Песнь о вещем Олеге»

В) Пимен
А.С.Пушкин «Борис Годунов»

«Как весело провёл свою ты младость!
Ты воевал под башнями Казани,
Ты рать Литвы при Шуйском отражал,
Ты видел двор и роскошь Иоанна!»

А) Пётр и Феврония
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»


«И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей».

1

2

3

1-А, 2-В, 3-Б

1-Б, 2-В, 3-А

1-В, 2-А, 3-Б


17.Определи героя по его характеристике«Победой прославлено имя твоё, Твой щит на вратах Цареграда, И волны, и суша

Слайд 2818.О чём идёт речь в каждом из данных отрывков?

“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный***”

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу , дрожащая, пала в гнилой зев болота».

И.С.Тургенев «Русский язык»

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было ему питаться из одних пылинок, что выпадали из ветра, и ещё собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…»

А) О русском языке

Б) О сердце

В) О цветке

1

2

3

1-А, 2- Б, 3-В

1-А, 2-В, 3-Б

1-В, 2-Б, 3-А


18.О чём идёт речь в каждом из данных отрывков?        “Во

Слайд 2919.Узнай героя по портрету

«…Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и

латаных портах.Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лици и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голову целая шапка давно уж нечёсаных, путаных волос, что придаёт ему ещё большую, паучью суровость. Он бос».


«…Чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, чёрных и закопчённых от работы, прожжённых искрами насквозь, и босой; зимою же он надевал поверх блузы ещё полушубок, а ноги обувал в валенки…»

«…Человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке…, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец…»

Б) Денис Григорьев
А.П.Чехов «Злоумышленник»

В) Юшка (Ефим Дмитриевич)
А.Платонов «Юшка»

А) Золотых дел мастер Хрюкин
А.П.Чехов «Хамелеон»

1

2

3

1 – А, 2 – В, 3 - Б

1 – Б, 2 – В, 3 - А

1-В, 2 – Б, 3 - А


19.Узнай героя по портрету«…Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах.Его обросшее волосами и изъеденное

Слайд 30Молодец! Интересно было?
Подведи итог.
Трудно было отвечать на вопросы? Сколько заданий выполнил

без затруднений? Всего заданий было предложено 19. Если бы это была контрольная работа, то положительную оценку ты мог бы получить, выполнив правильно не менее 10 заданий.
За 15-17 правильных ответов получил бы «4».
За 18-19 – «5».

Успехов тебе в дальнейшем изучении литературы!

Молодец! Интересно было? Подведи итог.Трудно было отвечать на вопросы? Сколько заданий выполнил без затруднений? Всего заданий было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть