Презентация, доклад по литературе на тему: Подготовка к сочинению по рассказу Е.И.Носова Живое пламя

Содержание

Тема войны 70 лет прошло со Дня победы в Великой Отечественной войне Тема войны всегда остаётся главной.

Слайд 1Е.И.Носов «Живое пламя» 7 класс
Подготовка к сочинению
МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области


Хорошилова Н.К.
Е.И.Носов «Живое пламя» 7 классПодготовка к сочинениюМБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области Хорошилова Н.К.

Слайд 2Тема войны
70 лет прошло со Дня победы
в Великой Отечественной

войне

Тема войны всегда остаётся главной.

Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю,
нельзя вычеркнуть из памяти погибающих
в боях солдат,
умирающих от голода детей, женщин, стариков…

Тема войны 70 лет прошло со Дня победы в Великой Отечественной войне

Слайд 3Е.И.Носов

Е.И.Носов

Слайд 4«Живое пламя» из сборника рассказов Е.И.Носова «На рыбачьей тропе»
«В

рассказе «Живое пламя» - немалое внутреннее напряжение, постоянная работа мысли и чувства писателя, связанная со своеобразным «восстановлением» каких-то важных, прерванных войной взаимосвязей»
В.Чалмаев
«Живое пламя» из сборника рассказов Е.И.Носова «На рыбачьей тропе»  «В рассказе «Живое пламя» - немалое внутреннее

Слайд 5О чём эта миниатюра?
О быте жителей окраины города?
Об увлечении хозяйки?
О

памяти сердца?
О чём эта миниатюра?О быте жителей окраины города?Об увлечении хозяйки? О памяти сердца?

Слайд 6Бойцы, не пришедшие с фронта, все равно возвращаются в нашу жизнь:
Дуновением

ветерка
Тихим утром
Жасминовым кустом
Ярко вспыхнувшим цветком на клумбе
Бойцы, не пришедшие с фронта, все равно возвращаются в нашу жизнь:Дуновением ветеркаТихим утромЖасминовым кустомЯрко вспыхнувшим цветком на

Слайд 7Какой видим тётю Олю в рассказе?
Она не жалуется на свою судьбу,

уже не плачет.

Но её душа полна ПЕЧАЛИ.

СКОРБЬ проявляется в её словах, мимике, жестах.


ПОЧЕМУ?
Какой видим тётю Олю в рассказе?Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет.Но её душа полна

Слайд 8Обратимся к тексту рассказа
«Когда я снимал эту комнату, Ольга

Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила:
-Не мешает?..Это мой сын Алексей. И комната была его…» «Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика»
Обратимся к тексту рассказа  «Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши

Слайд 9Как описывает автор предметы в доме тёти Оли?
«тяжёлая медная кружка с

квасом»,
«чулан»,
«берестяной короб»,
«на завалинку»
Как описывает автор предметы в доме тёти Оли?«тяжёлая медная кружка с квасом»,«чулан»,«берестяной короб»,«на завалинку»

Слайд 10Какова речь героини?
«Ну какой из мака цвет! Это овощ. Его на

грядках вместе с луком и огурцами сеют…»

«…всё лето торчит эта самая колотушка, только вид портит»

Речь героини проста, выдаёт в ней
малограмотную женщину
Какова речь героини?«Ну какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами

Слайд 11Зачем же тогда Ольга Петровна занялась разведением цветов?
«Я вышел

посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик , который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол- скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели картинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на
тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов…»
Зачем же тогда Ольга Петровна занялась разведением цветов?  «Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой.

Слайд 12Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и судьбе её сына

Алексея

«- Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»

«…ещё совсем свежий, в капельках росы, вспыхнувший могуществом человеческого духа и сгоревший без оглядки»

Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и судьбе её сына Алексея«- Короткая у него жизнь. Зато

Слайд 13Описание мака
«Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми,

весело полыхающими на ветру языками пламени. Лёгкий ветер чуть колыхал,а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем»
Описание мака  «Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.

Слайд 14Каков смысл слов из цитаты?
«буйно пламенеющий»

«трепетно-яркий огонь»

«густой багрянец»

Это символ возвышенного,
героического
Каков смысл слов из цитаты? «буйно пламенеющий»«трепетно-яркий огонь»«густой багрянец»      Это символ возвышенного,

Слайд 15Любуясь «большим костром маков», автор что увидел?
«снизу, из влажной,

полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню»
Любуясь «большим костром маков», автор что увидел?  «снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё

Слайд 16Выводы
Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании.
Память питает

нравственный дух народа.
Память всегда с нами.

Выводы  Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании.Память питает нравственный дух народа.  Память всегда

Слайд 17Главная мысль произведения- память о погибших в Великой Отечественной войне живёт

в сердцах родных и совсем не знакомых людей
Главная мысль произведения- память о погибших в Великой Отечественной войне живёт в сердцах родных и совсем не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть