Презентация, доклад по литературе на тему Владимир Высоцкий

Мы все родом из детстваНа Большом Каретном«С чего началась моя актёрская карьера?..»Театр на Таганке«Любовь – вечно любовь»«Я хочу петь для вас!»«Отравлен кинематографом навек»Оскал смертиНародный поэтВладимир Высоцкий: Жизнь и творчество

Слайд 1Высоцкий В.С. (1938 – 1980 гг.)
Я освещён, доступен всем глазам
Чего мне ждать:

затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам.
Нет-нет, сегодня точно - к амбразуре.
Высоцкий В.С. (1938 – 1980 гг.)Я освещён, доступен всем глазамЧего мне ждать: затишья или бури?Я к микрофону

Слайд 2Мы все родом из детства
На Большом Каретном
«С чего началась моя актёрская

карьера?..»
Театр на Таганке
«Любовь – вечно любовь»
«Я хочу петь для вас!»
«Отравлен кинематографом навек»
Оскал смерти
Народный поэт

Владимир Высоцкий: Жизнь и творчество

Мы все родом из детстваНа Большом Каретном«С чего началась моя актёрская карьера?..»Театр на Таганке«Любовь – вечно любовь»«Я

Слайд 3Мы все родом из детства
В этой песне-стихе и реальность, и ирония,

и злость от сознания нищеты, бедности близких ему людей. Когда началась война, Володе было три года, но он не по годам стойко переносил все тяготы военного быта с 1941 по 1947 Владимир вместе с матерью жил в эвакуации в городе Бузулуке Оренбургской области. …
Нина Максимовна была театралкой, в смысле того, что очень любила театр. Ещё в военные годы она стала ходить с сыном в театр, на балет. Возвращаясь оттуда, Володя часто перед зеркалом пытался кого-то изобразить, прыгал, выделывал замысловатые пируэты. Позже на одной из своих встреч-концертов, вспоминая о детстве, он расскажет:
- У меня в семье никого не было никого из актёров и режиссёров, короче говоря, никого из людей искусства. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати – водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остаётся маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству…
В январе 1947 Высоцкий вместе с отцом и его второй женой Евгенией Степановой переезжает в ГДР по месту службы отца. Здесь он продолжает учёбу, занимается музыкой, обучаясь игре на фортепьяно. В 1949 Володя вернулся в Москву и продолжил учёбу в 186 школе. Надо сказать, что в школьные годы Владимир увлекался литературой, особенно поэзией «серебряного века», в 10 классе он стал заниматься в драмкружке и именно в школьные годы Высоцкий обретает настоящих друзей, с которыми сохранит прекрасные отношения на всю свою жизнь.


Холодным зимним днём 25 января 1938 в Москве родился Владимир Высоцкий. Из роддома на Третьей Мещанской улице мать Нина Максимовна и дядя Алексей Владимирович принесли будущего поэта, артиста и певца на Первую Мещанскую. Здесь, в коммуналке долгие годы и жил Высоцкий. Отец Владимира Высоцкого, Семён Владимирович, родился в 1915 в Киеве. В 30е он приехал в Москву. Семён Владимирович прошёл Великую Отечественную войну от первого до последнего дня. Затем окончил Военную академию связи, служил в различных гарнизонах и ушёл в отставку в звании полковника. Нина Максимовна познакомилась с Семёном Владимировичем в середине 30х, во время его учёбы в Москве. Поженились. Родился Володя. И хотя их совместная жизнь не сложилась, встречу этих двух людей, давших жизнь такому человеку как Владимир Высоцкий, нельзя назвать несчастливой. Первые годы жизни Володи прошли в многоквартирной коммуналке на Первой Мещанской. О доме и обстановке тех лет Владимир Высоцкий позднее написал в «Балладе о детстве» (1975).

Мы все родом из детстваВ этой песне-стихе и реальность, и ирония, и злость от сознания нищеты, бедности

Слайд 4На Большом Каретном
Замечательная компания на Большом Каретном, о которой позже не

раз будет вспоминать Владимир Высоцкий на своих лекциях-концертах, образовалась в конце 50-начале 60х годов. Появилась она, конечно, спонтанно, но, впрочем, вполне закономерно, на основе сближения двух разновозрастных групп. Одна из них состояла из одноклассников и одногодков Владимира Высоцкого. Это Игорь Кохановский, Яша Безродный и Аркадий Свидерский. Вторая группа – это Левон Кочарян, его друзья и знакомые. Позже здесь, на квартире Кочаряна встречались Василий Шукшин, Андрей Тарковский и многие другие, чьи имена теперь известны всей стране.
…К окончанию школы Владимир решительно заявил родителям: хочу в театральный, но вся семья была против. Все родственники уговаривали Володю оставить мечту о театральной карьере и, чтобы всегда иметь кусок хлеба, стать «нормальным советским инженером». Под таким давлением Высоцкий решил поступить в технический вуз на механический факультет вместе со своим одноклассником и другом Игорем Кохановским. Первое время друзья радовались своему поступлению и достаточно много прогуливали. Высоцкий ходил на занятия, как на каторгу. Только общение с сокурсниками, на которых он с удовольствием писал эпиграммы и пародии, нравились в МИСИ Высоцкому. Наступила первая сессия. К новому, 1956 году Игорь и Владимир сдали все зачёты, кроме черчения. До экзамена оставалась пара дней, а работа не готова! Они сидели в большой комнате у Нины Максимовны, разделив стол книжками, пили кофе, чтобы не уснуть, и делали чертежи. Кохановский закончил работу первым и, глянув на «художества» Высоцкого, расхохотался на месте чёткого алфавитного шрифта расплылась клякса. Володя стоял рядом, смотрел на чертёж, понимая, что, конечно, у него не примут, затем он вылил остатки кофе из чашки на чертёж и сказал:
- Я в этот институт больше не хожу!
Этот решительный поступок, уход из престижного института, стал первым шагом Владимира Высоцкого на пути к профессии актёра.
…Но вернёмся на Большой Каретный. В этой компании многие любили петь, играли на гитаре. Исполняли народные песни, романсы, военные песни, так называемые блатные. На долгие годы квартира на Большом Каретном стала для Высоцкого вторым домом. Память о том весёлом времени сохранилась в песнях артиста: «Большой Каретный», «Мой друг уехал в Магадан».


Закончить рассказ о компании на Большом Каретном хочется словами самого Высоцкого, сказанными им на одном из концертных выступлений:
-…Это было самое запоминающееся время моей жизни. Позже мы все разбрелись, растерялись... Но всё равно я убеждён, что каждый из нас это время отметил…


На Большом КаретномЗамечательная компания на Большом Каретном, о которой позже не раз будет вспоминать Владимир Высоцкий на

Слайд 5«С чего началась моя актёрская карьера?..»

После поступления в школу-студию при МХАТе

начался долгий путь Владимира Высоцкого к актёрскому мастерству. В его личном деле можно прочитать: «Слух – хороший, ритм – хороший, певческого голоса – нет». По воспоминаниям тех, кто учился с Владимиром Семёновичем в студии, его голос считали глухим, сиплым, не имеющим каких-либо вокальных перспектив, да и на своём курсе Высоцкий не выделялся как актёр, а отличался тем, что был остроумным человеком, создателем большинства капустников и прекрасным пародистом. На курсе к Владимиру всегда обращались, если надо было написать, как он говорил, «художественные слова на бумаге» На одном из своих поздних концертов-встреч Высоцкий рассказывал:
- В театральном училище я писал громадные «капустники», на полтора-два часа. Мы делали свои тексты и на студийные темы, и на темы дня, то есть я всегда писал комедийные вещи и всегда с серьёзной подоплёкой.
Два курса Владимир Высоцкий был «комик» и вдруг на экзамене за третий курс поразил преподавателей и студентов драматической ролью Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» Достоевского. Итак, Владимир Высоцкий в 22 года заканчивает актёрское отделение школы-студии МХАТ. В его личном деле есть запись: постановлением Государственной экзаменационной комиссии от 20 июня 1960 года присвоена квалификация актёра драмы и кино. После окончания студии МХАТ Владимир Высоцкий почти четыре года «шёл» к своему Театру на Таганке. Это было очень сложное для него время, пережить которое ему помогли пережить, прежде всего, многочисленные друзья, а также упрямое желание найти свой актёрский путь. Позже на концертах он довольно кратко и сухо будет вспоминать об этом:
- Закончил студию в числе нескольких лучших учеников, стал выбирать театр. Тут у меня была масса неудач, на мне не хочется…об этом говорить. Меня приглашали туда-сюда, а я выбрал Московский театр Пушкина – худший вариант, как оказалось, из всего, что мне предлагали…Я оттуда ушёл, начал бродить по разным театрам, работал в Театре миниатюр – меня оттуда прогнали, поступил в «Современник», снимался в кино в маленьких ролях, снова вернулся в театр Пушкина, а потом, когда организовался театр на Таганке, я стал в нём работать.
«С чего началась моя актёрская карьера?..»После поступления в школу-студию при МХАТе начался долгий путь Владимира Высоцкого к

Слайд 6Театр на Таганке

В 1964 Владимир Высоцкий был принят в труппу Московского

театра драмы и комедии на Таганке. Здесь он проработал до конца жизни и стал актёром ведущего состава. В этом театре он сыграл около 30 ролей в 15 спектаклях. Особую известность ему принесли роли Хлопуши, Лопахина, Свидригайлова. Высоцкий был единственным исполнителем роли Гамлета в одноимённом романе Шекспира. Именно здесь он нашёл новые пути совершенствования своего поэтического таланта, почувствовал, что не только ему необходим театр, но театр нуждается в нём – актёре, певце и поэте. Владимир Высоцкий был необходим Театру на Таганке, его популярность как исполнителя песен ширилась с каждым днём, и с каждой ролью он вырастал профессионально. Главный режиссёр многое прощал Высоцкому: неявку на репетиции по причине «болезни», отъезды на съёмки в кино, концертные выступления…Он действительно стал великим – поэтом, певцом и артистом! Но это величие было в нём уже тогда, в конце 60х-70м. Несмотря на официальное непризнание музыкального и поэтического дарования Владимира Высоцкого, народ, причём самый разноликий его любил. Произвольно тиражировались магнитофонные записи, на встречах-концертах залы были переполнены, люди шли в Театр не Таганке не только посмотреть новую постановку, но и увидеть и услышать Высоцкого. После смерти Высоцкого распространились два мнения, причём совершенно противоположных: в Театре на Таганке его любили, поддерживали и второе – его не любили, завидовали, обсуждали и осуждали. Наверное, было и то и другое. Когда он появился в Театре на Таганке в новом, только развивающемся коллективе, недавно отовсюду выгнанный, не принятый ни в «Современник», ни в кино, ни на телевидение – Высоцкого любили. Сколько он продержится здесь, на Таганке?.. Неделю?.. Месяц?.. Год?.. Такому обязательно надо помочь, спасти, вытащить!.. Но шли годы, а Высоцкого из театра не выгоняли, мирились с его сложным, взрывным характером, да и сам он не пошёл по уготованному пути неудачника – играл поразительно и режиссёр давал ему ведущие роли. И мало того, со временем репертуар театра стал строится под Высоцкого! Вот тут-то как не появиться нелюбви и зависти?.. Последней театральной работой Владимира Семёновича стала роль Свидригайлова. Начал он свою игру на сцене с великого произведения Достоевского «Преступление и наказание» и закончил персонажем этого же романа. В одном из своих ранних выступлений в Киеве (1971) Владимир Высоцкий говорил:
- Когда спрашивают меня, уйду ли я из театра, я могу совершенно точно ответить, что этого никогда не произойдёт.
Его слова оказались пророческими: хотя он не раз решал расстаться с Театром на Таганке, писал заявления об уходе, брал длительный отпуск, он до последних дней жизни не покинул театральные подмостки. Замечательный актёр, завоевавший любовь и восхищение миллионов зрителей, навсегда остался в душах и памяти признательных современников

Высоцкий в роли Гамлета

Театр на ТаганкеВ 1964 Владимир Высоцкий был принят в труппу Московского театра драмы и комедии на Таганке.

Слайд 7«Любовь – вечно любовь»
Владимир Высоцкий очень редко касался в своих публичных

выступлениях и интервью вопросов о личном. И совсем не оттого, что он был скрытен или ему нечего было поведать публике:
Я любил и женщин, и проказы:
Что ни день, то новая была.
И ходили устные рассказы
Про мои сердечные дела…
- просто Владимир Семёнович считал необходимым, полезным больше говорить о творчестве, а не давать пищу для сплетен. Женщины Высоцкого любили. Многие его друзья вспоминали, что стоило в компании появиться красивой девушке, Владимир брал в руки гитару и пел, веселил всех, пока красавица не обращала на него внимания.
Владимир Высоцкий был женат три раза.
Знакомство Владимира Высоцкого с первой женой Изольдой Жуковой произошло в 1956 в театральной студии МХАТа. Он только поступил туда учиться, когда Иза была на третьем курсе, а уже в 1957 Высоцкий приводит свою будущую жену к себе домой на Первую Мещанскую. Сначала брак Высоцкого и Изы был гражданским, ей надо было получить развод от первого мужа, что было достаточно сложным в то время и требовало убедительных причин. Понятно, что родители Владимира очень осторожно отнеслись к их союзу. После окончания студии МХАТ в 1958 Иза была приглашена на работу в Киевский театр, уехала туда и два года они с Володей были то врозь, то вместе, используя любую возможность, чтобы увидеться. Даже после расставания Владимир и Изольда сохранили хорошие дружеские отношения. Он всегда отзывался о ней как об интеллигентной, доброй женщине. Она во время приездов в Москву ходила на его спектакли в Театре на Таганке, бывала на концертах, открыв к этому моменту мир песен Высоцкого.
Вторая жена Владимира Высоцкого и мать его двух сыновей – Аркадия и Никиты – Людмила Абрамова. Известно, что Владимир Высоцкий неоднозначно относился к появлению детей: их жизнь с Людмилой Абрамовой в первые годы была материально и по-бытовому неустроенной. После рождения сыновей – несмотря на то, что Высоцкий всё же радовался их появлению, любил, все основные заботы о воспитании детей взяла на себя Людмила, пожертвовав карьерой актрисы. Уже после того как они разошлись, Людмила в одном из своих интервью скажет:
- Сейчас я очень много про Володю знаю. Знаю, что за время, когда он был женат на мне, у него были и другие женщины… По-настоящему Володя, думаю, был влюблён один раз. В Марину.
«Любовь – вечно любовь»Владимир Высоцкий очень редко касался в своих публичных выступлениях и интервью вопросов о личном.

Слайд 8«Любовь – вечно любовь»
С Мариной Влади они встретились, когда им было

по двадцать девять. Любовь вспыхнула не сразу, но осталась до последних дней. Познакомились они в 1967 году. Она к тому времени была довольно известной в СССР французской актрисой. По происхождению Марина русская. Впервые она увидела Высоцкого в Театре на Таганке. Последующие встречи с Владимиром Высоцким очень скоро переросли в любовь. О ней, а также о двенадцатилетней семейной жизни Марина Влади рассказала в своей книге «Владимир или Прерванный полёт». Первые шесть лет их совместной жизни Владимир Высоцкий не выезжал из своей страны, и, когда Марина уезжала в Париж были постоянные, долгие разговоры по телефону, они писали друг другу. У Владимира Высоцкого много песен, стихов о любви, посвящены они, конечно, не только Марине Влади, но надо признать, что лучшее навеяно чувствами к ней, многое написано, когда она была рядом. Высоцкий романтик, но слог его твёрд и ёмок:
Я поля влюблённым постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу и значит – я люблю!
Я люблю и значит – я живу!
(«Баллада о любви». 1975)
После смерти Владимира Высоцкого Марина Влади позаботилась о сохранении творческого наследия мужа. Он писал для своей страны и всё должно было остаться в России. Рукописи его Марина передала в Центральный государственный архив литературы и искусства. Это стихи, проза, записки, сценарные наброски, которые легли в основу полного собрания сочинений Владимира Семёновича Высоцкого – певца, композитора, поэта и литератора.
«Любовь – вечно любовь»С Мариной Влади они встретились, когда им было по двадцать девять. Любовь вспыхнула не

Слайд 9«Я хочу петь для вас!»
Когда же появилась первая гитара у Владимира

Высоцкого, и как он научился играть на ней?.. Сведения разноречивы. Родители Высоцкого в воспоминаниях говорят о том, что к своему семнадцателетию он уже играл на гитаре, научившись нехитрым аккордам у дворовых ребят. Однокурсники же его по студии утверждают, что до четвёртого курса никаких песен в исполнении Владимира не слышали, хотя он немного бренчал на гитаре во время студенческих сборищ, аккомпанируя другим. Сам Владимир Высоцкий в одном из своих интервью говорил о появлении гитары и том, что заставило его всерьёз заняться музыкой:
- Вы знаете, гитара появилась совсем случайно и странно… Я давно, как все молодые люди, писал стихи. Гитара появилась так: вдруг я однажды услышал магнитофон, тогда они были совсем плохие, не то, что сейчас. Я услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии и стихи, которые я уже знал, - это был Булат (Окуджава). И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу, тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка. И если это не ложилось на этот ритм, я тут же менял ритм и увидел, что даже работать это помогает, то есть даже сочинять с гитарой. Поэтому многие люди называют это песнями. Я не называю это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль, под какую-нибудь ритмичную основу… Вот из-за этого появилась гитара.
В начале 60х годов Высоцкий написал первые свои стихи-песни и через несколько лет произошло невиданное за всю историю русского, советского искусства явление – человек стал знаменит на всю страну без помощи средств массовой информации. Не было ни афишных объявлений, ни поддержки радио, телевидения и прессы; песни Высоцкого распространялись, стихийно переписываемые с одной магнитофонной плёнки на другую. Качество записи было ужасным, появилось множество подделок «под Высоцкого». Владимир Высоцкий скажет о своих первых песнях:
- Первые мои песни – дань времени. Это были так называемые «дворовые», городские песни, ещё их почему-то называют «блатными». Это такая дань городскому романсу, к тому времени был забыт. Эти песни были бесхитростные, была, вероятно, в то время потребность в простом общении с людьми, в нормальном упрощённом разговоре со слушателями. На них обязательно были следы торопливости, это мои мысли, которые я привозил из поездки, а рифмовал их для простоты, чтобы не забыть. В каждой из первых песен была одна, как говорится, но пламенная страсть: в них было извечное стремление человека к свободе, к любимой женщине, к друзьям, к близким людям…
Я не считаю, что мои первые песни были блатными, хотя там я много писал о тюрьмах и заключённых. Мы дети военных лет, выросли все во дворах в основном. И, конечно, эта тема мимо нас пройти не могла…
Эти песни принесли мне большую пользу в смысле поиска формы, поиска простого языка в песенном изложении, в поисках удачного слова, строчки.
Почему мои песни стали известны? Вот так скажем: потому что в них есть дружественный настрой, есть мысленное обращение к друзьям. Мне кажется, в этом секрет моих песен – в них есть доверие.
«Я хочу петь для вас!» Когда же появилась первая гитара у Владимира Высоцкого, и как он научился

Слайд 10«Я хочу петь для вас!»
Несколько лет магнитофонные записи с песнями Высоцкого

стихийно распространялись по стране. Он стал выступать перед студентами, сотрудниками институтов, пел на заводах, фабриках, сельхозпредприятиях. Долгое время власти как бы не замечали песенного творчества Высоцкого, относились к его популярности в народе по пословице «Чем бы дитя ни тешилось…» Среди партийных чиновников были любители бардовской музыки и им льстило, что они «как все» увлечены блатными, народными песнями, стоило бы поэту чуть-чуть покривить душой – воспеть партию или восхвалить грандиозные планы построения светлого коммунистического общества и его бы, Высоцкого, обласкали, приблизили к самому высокому пьедесталу. Но Владимир Высоцкий не усел идти на компромиссы, любая сделка с собственной совестью заставляла его страдать. Власть «проснулась» в 1968, когда Владимир Высоцкий стал писать на только так называемые дворовые песни. Он создал ряд потрясающих песен о войне, вышли фильмы с его песнями: «Я родом из детства», «Вертикаль». Но машина «разоблачений» была кем-то запущена, и посыпались обвинительные статьи в адрес Высоцкого, а заодно и других бардов того времени.
Работая в Театре на Таганке, Владимир Высоцкий расширил тематику своего творчества, стал писать много песен для театральных спектаклей, кино, на самые различные сюжеты: о войне и о спорте, сказочные, лирические, философского содержания – о лётчиках и моряках, колхозниках и учёных, военных, инженерах, людях разных социальных слоёв и эпох. К созданию песен Высоцкий относился как к очень серьёзному занятию, оно было для него не просто увлечением, а профессиональным, тяжёлым трудом. Создавая, а затем, исполняя любую песню, Высоцкий входил в неё не только как автор текста, певец, но и как актёр: обрабатывал интонации, движения мыслей, душевные переживания героя. Высоцкий никогда не исполнял свои произведения вполсилы. Он выкладывался полностью. Особенно удивительны в этом отношении песни, где тесно переплетаются темы жизни и смерти, в частности необыкновенно достоверными являются песни Высоцкого о войне. Цикл песен Владимира Высоцкого о войне отличается от других его произведений ещё и тем, что здесь нет ни юмора, ни присущей большинству его стихов и текстов иронии – всё очень торжественно и серьёзно: память о павших в Великой Отечественной войне священна. Окружавшие Владимира Высоцкого люди единодушно говорят о том, что он очень ценил свою публику, тех, кто приходил послушать его на концерты. Он тщательно выбирал одежду, в которой предполагал выступать перед той или иной аудиторией. К концу жизни у Высоцкого было достаточное количество красивых, дорогих костюмов, но одевал он их крайне редко, никогда не изменяя своему «антимодному» имиджу. Зрители всегда чувствовали во Владимире Высоцком искренность и готовность к самопожертвованию – что так дорого и близко нашему русскому, национальному духу. Как бы самые яростные противники Владимира Высоцкого ни пытались принизить значение барда и поэта, ссылаясь на «низкие эстетические вкусы» народных масс, появление его песенно-поэтического творчества, с грубоватой, но откровенной интонацией; с шумной, порой бесцеремонной компанией неизящных, но правдивых героев, было исторически закономерным процессом. «Старая» поэзия перестала являть интересы и мысли большинства, она всё меньше отражала развитие и фольклорное богатство русского языка. Людское море чувств и стремлений искало своего выразителя – им стал Владимир Высоцкий.
Время идёт, вместе с ним идёт переоценка творчества великого кумира 60-70х гг. Не надо говорить, что раньше Высоцкого любили и сейчас любят все. Стали модными иные ритмы, стремительно меняется общество. Порой часто мы берёмся отрицать то, с чем мало знакомы. Но ведя разговор о песенном творчестве Высоцкого, надо признать, что он принадлежит к тем явлениям русской культуры, которые нельзя не замечать, нельзя сделать вид, что их не существует:
… Электророяль мне, конечно, не пара,
Другие появятся с песней другой.
Но, кажется мне, не уйдём мы с гитарой
На заслуженный и нежеланный покой.
Гитара опять не хочет молчать:
Поёт ночами лунными,
Как в юность мою, свою семью
Серебряными струнами.
(Гитара. 1966)
«Я хочу петь для вас!» Несколько лет магнитофонные записи с песнями Высоцкого стихийно распространялись по стране. Он

Слайд 11«Отравлен кинематографом навек»

Тот, кто вдохнул воздух павильона и
услышал когда-нибудь команду «Мотор»,
тот отравлен кинематографом навек.
Я отравлен – и это прекрасно.
В. Высоцкий




Вся жизнь Высоцкого в кинематографе в основном под знаком неординарности. У него было странное, по меркам советского кино, ассиметричное лицо; складная, но небольшая, миниатюрная фигура; низкий, хрипловатый голос. А в то время были модны широкие плечи, простодушные лица, мягкий полушёпот.
Кроме того, Владимир Высоцкий – человек творческий, он, по воспоминаниям актёрам и режиссёров, с которыми он работал, всегда отстаивал свой взгляд на ту или иную роль, всегда вносил в роль что-то новое, порой не совпадающее с мнением авторов фильмов. Станислав Говорухин, снявший Владимира Высоцкого в прекраснейших фильмах «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя», рассказывает о нём как о киноактёре:
- Работать с ним было непросто. Чрезвычайно неудобный актёр для режиссёра… но это с первого взгляда. От него любой картине польза. Он никогда не приходил в кадр просто так. Он не мог выполнить формальные задачи. Он всегда приносил своё.
Владимир Высоцкий почти всегда исполнял песни в картинах, где ему довелось сниматься, а также писал для кино песни на заказ. «Я родом из детства», «Вертикаль», «Опасные гастроли», «Дела давно минувших дней», «Один из нас», «Чёрный принц» - это лишь малая часть того огромного перечня фильмов, в которых звучат песни Высоцкого. Владимир Семёнович снялся более чем в 30 кинолентах: «Сверстницы», «Карьера Димы Горина», «Штрафной удар», «Живые и мёртвые», «Наш дом», «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Плохой хороший человек» и многие другие.
«Отравлен кинематографом навек»             Тот, кто

Слайд 12Оскал смерти
За 42 года жизни Владимир Семёнович Высоцкий умирал несколько раз.

После двух клинических смертей Высоцкий уже предчувствовал свою кончину, знал, что это может случиться в любую минуту, но смерть не призывал… Когда его спрашивали, как там, на том свете, он часто отшучивался:
- Врежу там – я на этом, врежу здесь – я на том.
Скончался Владимир Высоцкий 25 июля 1980 года и похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. На гражданской панихиде было много восторженных речей, но говорили о Владимире Высоцком в основном как об артисте и певце. Разговор о нём как о поэте, состоялся намного позже. Только через семь лет придёт официальное признание его таланта и народной славы.
Оскал смертиЗа 42 года жизни Владимир Семёнович Высоцкий умирал несколько раз. После двух клинических смертей Высоцкий уже

Слайд 13Народный поэт
Поэзия Владимира Высоцкого романтична, многожанровая, главной идеей всего его творчества

является поиск героического начала, желание воплотить в жизнь свои представления о подвиге. И хотя особых истин Высоцкий не открывал и не собирался открывать, его песни, стихи, трогали и трогают людей единством чувства и слова. Надо также отметить, что поэзии Владимира Высоцкого чужда тоталитарная романтика, модная в поэзии советских лет, в стихах его переплетаются поэзия и проза. Произведения Высоцкого не заставляют совершать подвиги, а зовут нас видеть в реальной, невыдуманной жизни прекрасное и героическое.
Владимир Высоцкий – одно из ярчайших явлений русской национальной культуры. Мы с полным правом называем его народным поэтом, создавшим своеобразную социальную энциклопедию, в творчестве которого отразилось мышление российского человека конца XX века.

Народный поэтПоэзия Владимира Высоцкого романтична, многожанровая, главной идеей всего его творчества является поиск героического начала, желание воплотить

Слайд 14Высоцкий в Ярославле

Высоцкий в Ярославле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть