Презентация, доклад на тему Научно-методическая статья в формате презентации на тему Технология уровневой дифференциации

Дифференциация в переводе с латинского «Difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо

Слайд 1Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Слайд 2Дифференциация в переводе с латинского «Difference» означает разделение, расслоение целого на

различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).

Принцип дифференциации основан преимущественно на индивидуальном обучении.
Дифференциация в переводе с латинского «Difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Дифференцированное обучение –

Слайд 3В российском образовании применяется дифференциация:
- по возрастному составу;
- по полу;
- по

области интересов;
- по уровню умственного развития;
- по уровню достижений;
- по личностно-психологическим типам;
- по уровню здоровья.

В российском образовании применяется дифференциация:- по возрастному составу;- по полу;- по области интересов;- по уровню умственного развития;-

Слайд 4Формирование групп учащихся (на основании психолого-педагогической диагностики)
I группа: учащиеся с уравновешенными

нервными процессами возбуждения и торможения, обладающие высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования
II группа: учащиеся с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением, не умеющие сконцентрировать своё внимание, им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного
III группа: учащиеся с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально, им требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим
Формирование групп учащихся  (на основании  психолого-педагогической диагностики)I группа: учащиеся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и

Слайд 5Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П.Гузик)
Уроки по каждой учебной теме составляют пять типов,

которые следуют друг за другом
1) уроки общего разбора темы ( лекции);
2)комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;
3)уроки обобщения и систематизации знаний
(тематические зачёты);
4)уроки межпредметного обобщения материала
(уроки защиты тематических заданий);
5)уроки-практикумы.

Модель   «Внутриклассная (внутрипредметная)  дифференциация» (Н.П.Гузик)Уроки по каждой учебной теме составляют пять типов, которые следуют

Слайд 63 вида контроля «А», «В», «С»
Между ними существует строгая преемственность, в

каждой теме представлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать цельную картину основных представлений.
3 вида контроля  «А», «В», «С»Между ними существует строгая преемственность, в каждой теме представлен обязательный минимум,

Слайд 7Задания уровня «С» зафиксированы как базовый стандарт, она требует многократного повторения,

умения выделить смысловые группы, вычленять главное.
Вводится инструктаж о том, как учить, на что обратить внимание и т.д.
Задания уровня «С» должен уметь выполнить каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе (а лучше сказать, по следующей за ней программе).

«С» - репродуктивный

Задания уровня «С» зафиксированы как базовый стандарт, она требует многократного повторения, умения выделить смысловые группы, вычленять главное.

Слайд 8«В» - интерпретированный
Уровень «В» обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими

приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Поэтому помимо конкретных знаний в этот уровень вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня, доказывают и конкретизируют основное знание. Он несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной.
«В» - интерпретированныйУровень «В» обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые

Слайд 9«А» - творческий
Выполнение уровня «А» поднимает учащихся на вершину осознанного творческого

применения знаний. Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий. Она вводит ученика в суть проблем, которые можно решить на основе полученных в школе знаний, дает развивающие сведения, углубляющий материал, его логическое обоснование, открывающие перспективы творческого применения. Этот уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе.
«А» - творческийВыполнение уровня «А» поднимает учащихся на вершину осознанного творческого применения знаний. Эта программа предусматривает свободное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть