Презентация, доклад по литературе на тему Серебряный век. Символизм

Содержание

На подступах к серебряному векуВ конце 19 века литература неудержимо двигалась к модернизму.Французское прилагательное moderne = «новейший», «современный».Модернизм – широкое движение рубежа 19 – 20 веков, которое - противопоставило себя предшествовавшему искусству,- выдвинуло цели - создание

Слайд 1Серебряный век

Серебряный век

Слайд 2На подступах к серебряному веку
В конце 19 века литература неудержимо двигалась

к модернизму.

Французское прилагательное moderne
= «новейший», «современный».

Модернизм – широкое движение рубежа 19 – 20 веков, которое
- противопоставило себя предшествовавшему искусству,
- выдвинуло цели - создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.
На подступах к серебряному векуВ конце 19 века литература неудержимо двигалась к модернизму.Французское прилагательное moderne = «новейший»,

Слайд 3
энтузиазм,
страсть к движению;
потребность действовать
против чего-либо или против кого-либо;
нигилизм: без

колебаний
преодолевать традиционные преграды,
презирать общепринятые ценности;
культ молодости и новизны,
устремленность в будущее;
эпатажность
революционность
(в культурном смысле);
экспериментализм,
стилевое новаторство

Характеристики модернизма

энтузиазм, страсть к движению;потребность действоватьпротив чего-либо или против кого-либо; нигилизм: без колебаний преодолевать традиционные преграды, презирать общепринятые

Слайд 4
Ницше,
Шопенгауэра,
Кьеркегора,
Бергсона,
Фрейда,
позднее –
Ортеги-и-Гассета,
Камю и др.
Философско-мировоззренческой основой

модернизма послужили идеи

Большую роль в своей системе Зигмунд Фрейд отводил инстинктам. Именно они, считал психолог, определяют все богатство духовных устремлений людей, разнообразие их интересов, их природы и их поступков.  Эти побуждения и влечения становятся источником и движущей силой развития искусства.

Ницше, Шопенгауэра, Кьеркегора, Бергсона, Фрейда, позднее –Ортеги-и-Гассета, Камю и др.Философско-мировоззренческой основой модернизма послужили идеи Большую роль в

Слайд 5Модернизм
охватил все сферы
искусства

К числу наиболее
известных модернистов,

работы которых



способствовали оформлению
модернистской традиции,

относятся следующие авторы:
Модернизм охватил все сферы искусстваК числу наиболее известных модернистов, работы которых способствовали оформлению модернистской традиции, относятся следующие

Слайд 6В прозе
Дж. Джойс,
М. Пруст,
Ф. Кафка,
Р. Музиль, А.Камю,
Т.

Манн и др.

… Итак, я встал; я передвигался по комнате крайне осторожно, я вставал так, чтобы не замечать ни стула Альбертины, ни фортепьяно, педали которого она нажимала своими золотыми туфельками, ни одного из тех предметов, которые были ей нужны и которые, говоря на особом языке моих воспоминаний, казалось, хотели перевести на особый язык ее отъезд, создать другой его вариант. Но и не глядя на них, я их видел; силы оставили меня, я рухнул в голубое атласное кресло, – отлив этого атласа час назад в полумраке комнаты, озаряемом единственным лучом света, навевал мне страстные мечты, столь далекие от меня сейчас. Я не садился в кресла до этой минуты, то есть пока Альбертина была еще здесь. Я не усидел – я встал…

Марсель Пруст . В поисках утраченного времени

В прозеДж. Джойс, М. Пруст, Ф. Кафка, Р. Музиль, А.Камю, Т. Манн и др.… Итак, я встал;

Слайд 7А. Стриндберг,
Л. Пиранделло,
Б. Брехт,
Э. Ионеско,
С. Беккет и

др.

В драматургии

Сцена из спектакля 
"Мамаша Кураж и её дети»
 Б. Брехта. "Берлинер 
ансамбль". 1949.

А. Стриндберг, Л. Пиранделло, Б. Брехт, Э. Ионеско, С. Беккет и др. В драматургии Сцена из спектакля 

Слайд 8А. Арто,
В. Хлебников,
С. Малларме,
P.M. Рильке,
Г. Аполлинер и

др.

В поэзии

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

В.Хлебников, портрет работы 
В. Маяковского, 1916

В. Хлебников, портрет
работы 
В. Бурлюка, 1913

А. Арто, В. Хлебников, С. Малларме, P.M. Рильке, Г. Аполлинер и др. В поэзииО, рассмейтесь, смехачи! О,

Слайд 9В музыке
И. Стравинский,
А. Шенберг,
П. Булез,
К. Штокхаузен и др.



Игорь Федорович
Стравинский

В музыкеИ. Стравинский, А. Шенберг, П. Булез, К. Штокхаузен и др. Игорь Федорович Стравинский

Слайд 10В. Кандинский,
М. Шагал,
К. Малевич,
П. Пикассо,
С. Дали,
и

др.

В живописи

В. Кандинский, М. Шагал, К. Малевич, П. Пикассо, С. Дали, и др. В живописи

Слайд 11В архитектуре
Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра,
Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и

др.
В архитектуреФрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра,Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и др.

Слайд 12Они подготовили
Серебряный век
Владимир Сергеевич Соловьев
(1853-1900), религиозный
философ, писатель-мистик.
Константин Константинович

Случевский
(1837-1904) – русский поэт, писатель.

Дмитрий Сергеевич Мережковский русский писатель, поэт, критик, переводчик,
историк, религиозный философ, общественный деятель.

Они подготовили Серебряный векВладимир Сергеевич Соловьев (1853-1900), религиозныйфилософ, писатель-мистик. Константин Константинович Случевский (1837-1904) – русский поэт, писатель.Дмитрий

Слайд 13Серебряный век – культурное явление, отразившееся в произведениях разных видов искусства,

но прежде всего – в поэзии.
Это «поэтический ренессанс».
Серебряный век – культурное явление, отразившееся в произведениях разных видов искусства, но прежде всего – в поэзии.

Слайд 141892

1921

1892 – 1921

Слайд 15Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город

плыл
По неведомому назначенью,
По Неве иль против теченья,-
Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.

Впервые название «Серебряный век» было предложено философом Н. Бердяевым, но за русской поэзией модернизма оно закрепилось после появления в 1933 году статьи Николая Оцупа
«Серебряный век русской поэзии».

Впервые в литературном творчестве выражение «Серебряный век» было употреблено А. Ахматовой в «Поэме без героя».

Окончательно выражение вошло в оборот в 1960-е годы, когда появились воспоминания издателя С. Маковского
«На Парнасе Серебряного века».

Сергей
Маковский

Были святки кострами согреты,И валились с мостов кареты,И весь траурный город плылПо неведомому назначенью,По Неве иль против

Слайд 16Итак, Оцуп назвал Серебряным веком последовавшие за золотым веком «как бы

втиснутые в три десятилетия явления».


Содержание этого определения претерпело значительные изменения. Определение «Серебряный век» относили к русскому искусству в целом. Оно стало синонимом понятия «культура рубежа веков».
Однако в литературоведении термин закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с модернистскими течениями.

Николай
Авдеевич
Оцуп

Итак, Оцуп назвал Серебряным веком последовавшие за золотым веком «как бы втиснутые в три десятилетия явления». Содержание

Слайд 17Культура Серебряного века поражает обилием талантов и многообразием художественных поисков.
Для

этого времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе; обилие и разнообразие поэтических течений и школ; огромный интерес к поэзии.
Все течения не были замкнутыми течениями, очень часто творчество одного художника включало в себя произведения, созданные в разных стилях.

Особенности Серебряного века

Почти полувековое царствование реализма сменилось эпохой безудержного творческого эксперимента.

Культура Серебряного века поражает обилием талантов и многообразием художественных поисков. Для этого времени характерны активная литературная жизнь:

Слайд 18Поэтические направления Серебряного века
символизм
акмеизм

футуризм
имажинисты
Кроме этих основных направлений
также

творили:

новокрестьянские поэты

реалисты

неоромантики

поэты вне литературных направлений

Поэтические направления Серебряного века символизмакмеизм футуризм имажинистыКроме этих основных направленийтакже творили:новокрестьянские поэтыреалистынеоромантикипоэты вне литературных направлений

Слайд 19Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским 
поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте —

«Le Symbolisme», 
опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».

Н.К. Рерих. Матерь Мира.

Особое значение для символистов имело философское учение В. С. Соловьева о мировом «всеединстве» и о Софии (Вечной Женственности и Божественной Премудрости). София — «душа мира», в ней отражается Божество.

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в

Слайд 20Символизм
Старшие символисты (декаденты)1890-ые–1910 гг.

Символизм Старшие символисты (декаденты)1890-ые–1910 гг.

Слайд 21Символизм

Младосимволисты (теурги) 1903 - 1910
1910 – кризис символизма.

Символизм Младосимволисты (теурги) 1903 - 19101910 – кризис символизма.

Слайд 22Символизм в России эпохи Серебряного века представлен именами — Михаила Врубеля,

Валентина Серова, Николая Рериха, Константина Сомова
Символизм в России эпохи Серебряного века представлен именами — Михаила Врубеля, Валентина Серова, Николая Рериха, Константина Сомова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть