Презентация, доклад по литературе на тему Подготовка к итоговому сочинению 2015-2016 г.

Содержание

Тематические направления в 2014/2015 году1.«Недаром помнит вся Россия» (юбилей М.Лермонтова)2. Вопросы, заданные человечеству войной.3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.4. Спор поколений: вместе и врозь.5. Чем люди живы?

Слайд 1Итоговое сочинение по литературе в 11 классе 2015-2016 учебный год

Итоговое сочинение  по литературе в 11 классе 2015-2016 учебный год

Слайд 2Тематические направления в 2014/2015 году
1.«Недаром помнит вся Россия» (юбилей М.Лермонтова)
2. Вопросы,

заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?

Тематические направления  в 2014/2015 году1.«Недаром помнит вся Россия» (юбилей М.Лермонтова)2. Вопросы, заданные человечеству войной.3. Человек и

Слайд 3 Тематические направления в 2015/2016 году
1. Время

2. Дом

3. Любовь

4. Путь

5. Год литературы

Концепты

русской культуры,
нравственно-философские,
ценностные понятия





Тематические направления  в 2015/2016 году1. Время2. Дом3. Любовь4. Путь5. Год литературыКонцепты русской культуры,нравственно-философские, ценностные понятия

Слайд 4 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»
«Время» – направление ориентировано

на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ» «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление

Слайд 5 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»
«Дом» – направление нацелено

на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как

Слайд 6 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»
«Любовь» – направление дает

возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с

Слайд 7 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»
«Путь» – направление актуализирует 


конкретное и символическое значение понятие «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения
Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»«Путь» – направление актуализирует    конкретное и символическое

Слайд 8 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»
«Год литературы» – направление,

с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с

Слайд 9Работа в группах
Какие ассоциации вызывает у вас слово…(время

Какие ассоциации вызывает у вас слово…(время, дом Какие ассоциации вызывает у вас слово…(время, дом, любовь Какие ассоциации вызывает у вас слово…(время, дом, любовь, путь)?


Работа в группах   Какие ассоциации вызывает у вас слово…(время   Какие ассоциации вызывает у

Слайд 10Время
Прошлое и настоящее;
Путь из прошлого в настоящего:
История страны, семьи,
Время испытаний;
Время и

память;
Время и любовь




ВремяПрошлое и настоящее;Путь из прошлого в настоящего:История страны, семьи,Время испытаний;Время и память;Время и любовь

Слайд 11Дом
Семья,
Дети,
Домашний очаг,
Друзья,
Любовь,
Родина

ДомСемья, Дети,Домашний очаг,Друзья, Любовь, Родина

Слайд 12Любовь
Семья,
родина,
Дом,
близкий человек,
природа, животные

ЛюбовьСемья, родина, Дом,близкий человек, природа, животные

Слайд 13Путь
Выбор жизненного пути;
Дорога, скитания, тоска по дому;
Путешествие, странствия, места о

новых просторах («вон из дома!»)
Возвращение в дом, к семейному очагу;


ПутьВыбор жизненного пути; Дорога, скитания, тоска по дому;Путешествие, странствия, места о новых просторах («вон из дома!») Возвращение

Слайд 14
Время

Дом



Путь


Любовь
,



Жизнь, родина, семья, друзья,
близкие

ВремяДомПутьЛюбовь, Жизнь, родина, семья, друзья, близкие

Слайд 15 Творческая работа в группах
Попробуйте в 4-5 предложениях выразить свое понимание выбранного

вами понятия.


Творческая работа в группах Попробуйте в 4-5 предложениях выразить свое понимание выбранного вами понятия.

Слайд 16 Литературные произведения, служащие источниками литературных аргументов по всем 4 направлениям:

М.Шолохов «Судьба

человека»
А.Солженицын «Матренин двор»
К.Паустовский «Телеграмма»
И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»
А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
М.Горький «На дне»

И.Бунин «Холодная осень»

Литературные произведения,  служащие источниками литературных аргументов  по всем 4 направлениям:М.Шолохов «Судьба человека»А.Солженицын «Матренин двор»К.Паустовский

Слайд 17Практическая работа
Найдите в тексте проявления базовых мотивов бунинского рассказа:
- жизнь,
-любовь,
-семья,
-

дом,
- время,
-смерть,
-вечность.
Запишите свои наблюдения в виде тезисов.
Практическая работаНайдите в тексте проявления базовых мотивов бунинского рассказа:- жизнь, -любовь,-семья,- дом,- время, -смерть, -вечность.Запишите свои наблюдения

Слайд 18

Время
Время как мгновение и как вечность: стремительность событий в начале рассказа, один вечер – целая жизнь, и жизнь в 30 лет – «ненужный сон»;
Прошлое героини;
Память как спасение от забвения;
История (исторические события рассказа)

Дом
Дом как храм и оберег;
Семья и семейные ценности в рассказе:
Сад как символ родного дома, родины;
Дом, лишённый пространственных границ, находящийся
за пределами земного мира, пространство, куда стремится
героиня к своему возлюбленному

Время

Слайд 19

Путь
Путь героя на войну;
Мотив скитаний, странничества героини;
Как жизненный путь одного

человека
и как исторический вектор России начала XX века.

Любовь
Любовь - как светлая горечь о несбывшейся мечте;
Любовь, которая не дает потерять смысл жизни,
дает силы выжить, вырастить чужого ребенка;
Любовь = жизнь;
Любовь и смерть.

Путь Путь героя на войну;Мотив скитаний, странничества героини;Как жизненный путь одного человека и как исторический вектор России

Слайд 20
Ф.Абрамов «Потомок Джима»

Ф.Абрамов  «Потомок Джима»

Слайд 21Д.С.Лихачев:
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться

писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»
Д.С.Лихачев:«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть