Презентация, доклад по литературе на тему Кусака в мире людей по произведению Л. Андреева Кусака

Презентация на тему Презентация по литературе на тему Кусака в мире людей по произведению Л. Андреева Кусака, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Начинаем урок    Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще
Текст слайда:

Начинаем урок


Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб собакам другом стать, Тайны их все узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.


Слайд 2
Как будет звучать тема нашего урока?О чем нам говорит слово «Кусака»?Посмотрите на картинкуПоявились ли у вас какие-либо
Текст слайда:

Как будет звучать тема нашего урока?

О чем нам говорит слово «Кусака»?
Посмотрите на картинку
Появились ли у вас какие-либо предположения?
Где обычно живут собаки?
Всегда ли бывают у них хозяева?
Как хозяева обычно обращаются со своими питомцами?
Могут ли собаки быть счастливыми без людей?


Слайд 3
Эпиграф к уроку:«Мы в ответе за тех, кого приручили»(А. дэ Сент Экзюпери)
Текст слайда:

Эпиграф к уроку:


«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(А. дэ Сент Экзюпери)


Слайд 4
Попробуем обосновать свое мнениеКак считаете, какова же тема? Посмотрите еще раз на эпиграф. Как вам кажется, заключает
Текст слайда:

Попробуем обосновать свое мнение



Как считаете, какова же тема? Посмотрите еще раз на эпиграф. Как вам кажется, заключает ли он в себе и тему, и идею рассказа «Кусака»?


Слайд 5
ТЕМА УРОКА: Кусака в мире людей.
Текст слайда:

ТЕМА УРОКА:
Кусака в мире людей.


Слайд 6
Каковы цели наши урока?…Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу?(Альберт Швейцер)
Текст слайда:

Каковы цели наши урока?


…Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу?
(Альберт Швейцер)


Слайд 7
Посмотрите на картинку внимательно!Судя по счастливой картинке, как Вам кажется, о чем мы будем говорить сегодня на
Текст слайда:

Посмотрите на картинку внимательно!

Судя по счастливой картинке, как Вам кажется, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Слайд 8
Цели урока:Образовательные: формирование умения определять тему, идею рассказа, работать в группе, характеризовать героев, кратко пересказывать элементы эпизодов.Развивающие:
Текст слайда:

Цели урока:

Образовательные: формирование умения определять тему, идею рассказа, работать в группе, характеризовать героев, кратко пересказывать элементы эпизодов.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование монологической речи, анализ проблемной ситуации.
Воспитательная: формирование гуманных чувств: любви и доброго отношения к домашним животным, ответственности за их жизнь, чувств сострадания и милосердию ко всему живому.


Слайд 9
Л.Андреев «Кусака»
Текст слайда:

Л.Андреев «Кусака»


Слайд 10
Леонид АндреевЛ. Андреев предстает перед нами – гуманистом. В 1902 году Л. Андреев писал: «Мне не важно,
Текст слайда:

Леонид Андреев

Л. Андреев предстает перед нами – гуманистом.
В 1902 году Л. Андреев писал: «Мне не важно, кто «он» - герой моих рассказов… Мне важно только одно – что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни.
Более того: в рассказе «Кусака» героем-то является собака, «ибо все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».


Слайд 11
Осмысление содержанияПодумаем над текстомСудьба Кусаки – это может быть и судьба людей, кем-то прирученных и забытых.Так о
Текст слайда:

Осмысление содержания

Подумаем над текстом

Судьба Кусаки – это может быть и судьба людей, кем-то прирученных и забытых.
Так о чем хотел сказать нам автор?    Леонид Андреев своим рассказом призывает нас обратить внимание на выше сказанные слова.
Жестокость в нашем мире стала привычной Не быть черствыми и равнодушными.,  Нужно любить все живое, т.к. только любовью и милосердием держится мир.



Слайд 12
Осмысление содержанияОсмылим содержаниеКак живет собака?Как первый раз было обмануто доверие собаки?Повлияло ли это на ее дальнейшую жизнь,
Текст слайда:

Осмысление содержания

Осмылим содержание

Как живет собака?
Как первый раз было обмануто доверие собаки?
Повлияло ли это на ее дальнейшую жизнь, на ее характер?
Удается ли автору заставить нас сочувствовать , сопереживать?


Слайд 13
Словарная работа
Текст слайда:

Словарная работа


Слайд 14
КОПИТЬ – собирать,     запасать ,приобретать.А что же копила Кусака? Зачем ей это было
Текст слайда:

КОПИТЬ – собирать,
запасать ,приобретать.

А что же копила Кусака?

Зачем ей это было нужно?
Да и нужно ли?
Что ей оставалось?


Слайд 15
Есть ли в тексте слова о том, что собаку приласкали, пожалели?Как вы думаете, почему их нет?Видела ли
Текст слайда:

Есть ли в тексте слова о том, что собаку приласкали, пожалели?
Как вы думаете, почему их нет?
Видела ли Кусака ласку?
Заботились ли о ней?
Не обижали ли ее?


Слайд 16
Начинаем исследованиеПрочитаем первое предложение: «Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не
Текст слайда:

Начинаем исследование

Прочитаем первое предложение: «Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась». Рассказ начинается тройным отрицанием, так автор подчёркивает ситуацию безысходности, в которой оказалась собака.

Гипотеза:

Действительно ли всегда животным бывает хорошо среди людей?


Слайд 17
Задания для первой группы«Собака до встречи с «добрыми людьми».- Обиды, наносимые собаке «добрыми людьми»- Внешность собаки -
Текст слайда:

Задания для первой группы

«Собака до встречи с «добрыми людьми».
- Обиды, наносимые собаке «добрыми людьми»
- Внешность собаки
- Какие чувства копила собака в одиночестве?
- Какую роль в жизни собаки сыграл эпизод о том, как ее обиде пьяный мужчина?
-Как это произошло?
-Как природа «сочувствует» собаке?


Слайд 18
Задания для второй группы-Пришла весна. Какие изменения происходят в природе и как это отражается на собаке ?-
Текст слайда:

Задания для второй группы

-Пришла весна. Какие изменения происходят в природе и как это отражается на собаке ?
- Как собаки реагирует на появление девочки на даче?
- Какое чувство Кусаки здесь проявляется?
- Какую кличку и почему дали собаке?
- Как откликнулась собака на проявленный к ней интерес со стороны людей?
- Почему Кусака полюбила именно Лёлю?


Слайд 19
Задания для третьей группы«Кусака подружилась с дачниками»- Изменились ли внешность Кусаки и её привычки? Почему? - Изменилось
Текст слайда:

Задания для третьей группы

«Кусака подружилась с дачниками»
- Изменились ли внешность Кусаки и её привычки? Почему?
- Изменилось ли отношение людей к собаке за пределами дачи в это время?
- Как теперь реагировала собака на ласки окружающих?
Почему собака играла с детьми неумеючи?


Слайд 20
«Кусака расцвела….»Какой была Кусаканикому не была нужнаВечно голоднаяне было имениВсех бояласьпряталась, не доверялазализывала раныБыла озлобленнойНабрасывалась на людейВорчала
Текст слайда:

«Кусака расцвела….»

Какой была Кусака

никому не была нужна
Вечно голодная
не было имени
Всех боялась
пряталась, не доверяла
зализывала раны
Была озлобленной
Набрасывалась на людей
Ворчала и ругалась по-своему
сквозь злобу





Какой стала Кусака

всей…душой расцвела
стремглав неслась
было имя
длинная шерсть… стала лосниться, как атлас
выбегала
становилась
важно осматривала





Слайд 21
Задания для всего класса«Пришло время расставаться».Почему нам грустно от описания осенней природы?Почему Кусаку не взяли в город?Какое
Текст слайда:

Задания для всего класса

«Пришло время расставаться».
Почему нам грустно от описания осенней природы?
Почему Кусаку не взяли в город?
Какое настроение уЛёли?
Как это ее характеризует?
Как сочетаются собакины слезы и осенний дождь?
Как попрощалась ли Лёля с собакой?
Когда она это сделала? И сделала ли вообще?


Слайд 22
Работаем вместе«И вот опять, опять одна»Как теперь выглядит собак? Как она ведёт себя?Как природа выражает тоску собаки?Почему
Текст слайда:

Работаем вместе

«И вот опять, опять одна»
Как теперь выглядит собак?
Как она ведёт себя?
Как природа выражает тоску собаки?
Почему собака выла?
Что она выражала своим воем?


Слайд 23
Вопросы обобщающего характера для всего класса - Какую роль в передаче настроения собаки играет описание природы?
Текст слайда:

Вопросы обобщающего характера для всего класса

- Какую роль в передаче настроения собаки играет описание природы?
- Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?
- Почему Кусака боялась людей?
- Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему: Кусака по Лёле или Леля по Кусаке?
- Давайте обсудим поступок Лёли. Понравилась ли вам девочка? Хорошо ли она поступила по отношению к своему другу?
А как бы вы поступили в таком случае? Что вы можете сказать о матери Лёли?


Слайд 24
Вывод Да, меньшие братья нам преданно служат от векаОднако жестокого еще сколько вокруг!Мы часто твердим, что
Текст слайда:

Вывод


Да, меньшие братья нам преданно служат от века
Однако жестокого еще сколько вокруг!
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?
(Э.Асадов)


Слайд 25
Подтвердились ли наши предположения?«В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни».
Текст слайда:

Подтвердились ли наши предположения?

«В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Только ли о жестоком отношении к животным этот рассказ?
вспомните два эпизода: пьяница, пнувший Кусаку, идёт домой и там больно бьёт жену, люди у дразнят душевнобольного Илюшу.
Зачем Андреев вставляет в рассказ эти эпизоды
Люди бывают жестоки не только по отношению к животным, но и друг к другу.
Откуда у них столько злобы?

Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди часто бывают жестоки.
Эта жестокость для них привычной, часто они ее даже не замечают . Но как больно окружающим от нее!
В рассказе «Кусака» Леонид Андреев показывает, какими люди не должны быть, ведь в их мире живут СОБАКИ! И собакам далеко не всегда бывает с нами, людьми, уютно, спокойно. Собаки платят преданностью. А мы обычно так поступаем?


Слайд 26
Мы подводим итоги на тему «Кусака в мире людей», послушайте стихотворение Э.Асадова «Покинутая собака»: Глаза покинутой собаки
Текст слайда:

Мы подводим итоги на тему «Кусака в мире людей», послушайте стихотворение Э.Асадова «Покинутая собака»:

Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью… как тут быть? Её обидеть может всякий И даже попросту убить. Для комнатных нужна порода, А для дворовых - злобный нрав, Её обидела природа , Достоинств этих ей не дав. Хозяева прогнали прочь, И я не в силах ей помочь!

…Погладьте ласковой рукой. Хоть на часок пустите в сени! Пускай погреется она! Она поймёт, она оценит, До смерти будет вам верна! О, одиночества огромность И невозможность потерять Собачью вечную готовность: Любить, служить и доверять. Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!


Слайд 27
Домашнее задание:Домашнее заданиеСоставить выборочный пересказ на тему «История Кусаки».Подготовить иллюстрации к рассказу.Написать рассказ «Мой друг, о котором
Текст слайда:

Домашнее задание:

Домашнее задание

Составить выборочный пересказ на тему «История Кусаки».
Подготовить иллюстрации к рассказу.
Написать рассказ «Мой друг, о котором я забочусь»


Слайд 28
Рефлексия Научил ли нас чему-нибудь случай с Кусакой?Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя?Какие выводы мы
Текст слайда:

Рефлексия

Научил ли нас чему-нибудь случай с Кусакой?
Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя?
Какие выводы мы можем сделать именно для себя?
На подарках, приготовленных дома для нашей героини, продолжите следующую фразу: «Сегодня на уроке я решил…»
Давайте подарим нарисованную Вами любовь собачкам! (Рисунки и игрушки на столе)


Слайд 29
Пусть человек добрее будет!  Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди, В глаза покинутых
Текст слайда:

Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди, В глаза покинутых собак!


Слайд 30
Использованные ресурсы: Учебник «Литература» 7 кл. под редакцией В.Я. Коровиной и др.,; издательство «Просвещение» – 2016годhttp://www.easadov.ru/mini_44.htmlhttp://www.bibo.kz/kot/499627-chtoby-ponjat-est-li-u-zhivotnykh-dusha-nado.htmlhttp://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/11/23/1232487.jpghttp://img fotki.yandex.ru/get/4520/64520380.16/0_650ca_f4194a91_XLhttp://sobaka.lv/index.php?m=Dosug&page=Dosug/Stihi&idt=18http://muztune.com/storag/munchhausenhttp://rewalls.com/animals/53771-sobaka-vzglyad-vernost.htmlhttp://indulgy.com/post/5DSGCkAHT1/loyal-best-friendshttp://positime.ru/wheelchairs-for-disabled-pets/9292http://wallpapershi.net/dog-beagle-sadness/
Текст слайда:

Использованные ресурсы:

Учебник «Литература» 7 кл. под редакцией В.Я. Коровиной и др.,; издательство «Просвещение» – 2016год
http://www.easadov.ru/mini_44.html
http://www.bibo.kz/kot/499627-chtoby-ponjat-est-li-u-zhivotnykh-dusha-nado.html
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/11/23/1232487.jpg
http://img fotki.yandex.ru/get/4520/64520380.16/0_650ca_f4194a91_XL
http://sobaka.lv/index.php?m=Dosug&page=Dosug/Stihi&idt=18
http://muztune.com/storag/munchhausen
http://rewalls.com/animals/53771-sobaka-vzglyad-vernost.html
http://indulgy.com/post/5DSGCkAHT1/loyal-best-friends
http://positime.ru/wheelchairs-for-disabled-pets/9292
http://wallpapershi.net/dog-beagle-sadness/
http://www.mythemes.ru/
http://www.vsluh.ru/news/society/262988


Слайд 31
Спосибо за внимание!Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спосибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть