Презентация, доклад по литературе на тему Кусака в мире людей по произведению Л. Андреева Кусака

Содержание

Как будет звучать тема нашего урока?О чем нам говорит слово «Кусака»?Посмотрите на картинкуПоявились ли у вас какие-либо предположения?Где обычно живут собаки? Всегда ли бывают у них хозяева?Как хозяева обычно обращаются со своими питомцами?Могут ли собаки быть

Слайд 1Начинаем урок

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте

все внимательны, А еще старательны! Чтоб собакам другом стать, Тайны их все узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Начинаем урок    Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще

Слайд 2Как будет звучать тема нашего урока?
О чем нам говорит слово «Кусака»?
Посмотрите

на картинку
Появились ли у вас какие-либо предположения?
Где обычно живут собаки?
Всегда ли бывают у них хозяева?
Как хозяева обычно обращаются со своими питомцами?
Могут ли собаки быть счастливыми без людей?
Как будет звучать тема нашего урока?О чем нам говорит слово «Кусака»?Посмотрите на картинкуПоявились ли у вас какие-либо

Слайд 3Эпиграф к уроку:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(А. дэ Сент

Экзюпери)
Эпиграф к уроку:«Мы в ответе за тех, кого приручили»(А. дэ Сент Экзюпери)

Слайд 4Попробуем обосновать свое мнение


Как считаете, какова же тема? Посмотрите еще раз

на эпиграф. Как вам кажется, заключает ли он в себе и тему, и идею рассказа «Кусака»?
Попробуем обосновать свое мнениеКак считаете, какова же тема? Посмотрите еще раз на эпиграф. Как вам кажется, заключает

Слайд 5ТЕМА УРОКА:
Кусака в мире людей.

ТЕМА УРОКА: Кусака в мире людей.

Слайд 6Каковы цели наши урока?

…Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо

самому иметь душу?
(Альберт Швейцер)
Каковы цели наши урока?…Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу?(Альберт Швейцер)

Слайд 7Посмотрите на картинку внимательно!
Судя по счастливой картинке, как Вам кажется, о

чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Посмотрите на картинку внимательно!Судя по счастливой картинке, как Вам кажется, о чем мы будем говорить сегодня на

Слайд 8Цели урока:
Образовательные: формирование умения определять тему, идею рассказа, работать в группе,

характеризовать героев, кратко пересказывать элементы эпизодов.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование монологической речи, анализ проблемной ситуации.
Воспитательная: формирование гуманных чувств: любви и доброго отношения к домашним животным, ответственности за их жизнь, чувств сострадания и милосердию ко всему живому.

Цели урока:Образовательные: формирование умения определять тему, идею рассказа, работать в группе, характеризовать героев, кратко пересказывать элементы эпизодов.Развивающие:

Слайд 9Л.Андреев «Кусака»

Л.Андреев «Кусака»

Слайд 10Леонид Андреев
Л. Андреев предстает перед нами – гуманистом.
В 1902 году

Л. Андреев писал: «Мне не важно, кто «он» - герой моих рассказов… Мне важно только одно – что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни.
Более того: в рассказе «Кусака» героем-то является собака, «ибо все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
Леонид АндреевЛ. Андреев предстает перед нами – гуманистом. В 1902 году Л. Андреев писал: «Мне не важно,

Слайд 11Осмысление содержания
Подумаем над текстом
Судьба Кусаки – это может быть и судьба

людей, кем-то прирученных и забытых.
Так о чем хотел сказать нам автор?    Леонид Андреев своим рассказом призывает нас обратить внимание на выше сказанные слова.
Жестокость в нашем мире стала привычной Не быть черствыми и равнодушными.,  Нужно любить все живое, т.к. только любовью и милосердием держится мир.


Осмысление содержанияПодумаем над текстомСудьба Кусаки – это может быть и судьба людей, кем-то прирученных и забытых.Так о

Слайд 12Осмысление содержания
Осмылим содержание
Как живет собака?
Как первый раз было обмануто доверие собаки?
Повлияло

ли это на ее дальнейшую жизнь, на ее характер?
Удается ли автору заставить нас сочувствовать , сопереживать?
Осмысление содержанияОсмылим содержаниеКак живет собака?Как первый раз было обмануто доверие собаки?Повлияло ли это на ее дальнейшую жизнь,

Слайд 13Словарная работа

Словарная работа

Слайд 14КОПИТЬ – собирать,
запасать ,приобретать.

А что же

копила Кусака?

Зачем ей это было нужно?
Да и нужно ли?
Что ей оставалось?
КОПИТЬ – собирать,     запасать ,приобретать.А что же копила Кусака? Зачем ей это было

Слайд 15Есть ли в тексте слова о том, что собаку приласкали, пожалели?
Как

вы думаете, почему их нет?
Видела ли Кусака ласку?
Заботились ли о ней?
Не обижали ли ее?
Есть ли в тексте слова о том, что собаку приласкали, пожалели?Как вы думаете, почему их нет?Видела ли

Слайд 16Начинаем исследование
Прочитаем первое предложение: «Она никому не принадлежала; у нее не

было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась». Рассказ начинается тройным отрицанием, так автор подчёркивает ситуацию безысходности, в которой оказалась собака.

Гипотеза:

Действительно ли всегда животным бывает хорошо среди людей?

Начинаем исследованиеПрочитаем первое предложение: «Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не

Слайд 17Задания для первой группы
«Собака до встречи с «добрыми людьми».
- Обиды, наносимые

собаке «добрыми людьми»
- Внешность собаки
- Какие чувства копила собака в одиночестве?
- Какую роль в жизни собаки сыграл эпизод о том, как ее обиде пьяный мужчина?
-Как это произошло?
-Как природа «сочувствует» собаке?
Задания для первой группы«Собака до встречи с «добрыми людьми».- Обиды, наносимые собаке «добрыми людьми»- Внешность собаки -

Слайд 18Задания для второй группы
-Пришла весна. Какие изменения происходят в природе и

как это отражается на собаке ?
- Как собаки реагирует на появление девочки на даче?
- Какое чувство Кусаки здесь проявляется?
- Какую кличку и почему дали собаке?
- Как откликнулась собака на проявленный к ней интерес со стороны людей?
- Почему Кусака полюбила именно Лёлю?
Задания для второй группы-Пришла весна. Какие изменения происходят в природе и как это отражается на собаке ?-

Слайд 19Задания для третьей группы
«Кусака подружилась с дачниками»
- Изменились ли внешность Кусаки

и её привычки? Почему?
- Изменилось ли отношение людей к собаке за пределами дачи в это время?
- Как теперь реагировала собака на ласки окружающих?
Почему собака играла с детьми неумеючи?
Задания для третьей группы«Кусака подружилась с дачниками»- Изменились ли внешность Кусаки и её привычки? Почему? - Изменилось

Слайд 20«Кусака расцвела….»
Какой была Кусака
никому не была нужна
Вечно голодная
не было имени
Всех боялась
пряталась,

не доверяла
зализывала раны
Была озлобленной
Набрасывалась на людей
Ворчала и ругалась по-своему
сквозь злобу





Какой стала Кусака

всей…душой расцвела
стремглав неслась
было имя
длинная шерсть… стала лосниться, как атлас
выбегала
становилась
важно осматривала




«Кусака расцвела….»Какой была Кусаканикому не была нужнаВечно голоднаяне было имениВсех бояласьпряталась, не доверялазализывала раныБыла озлобленнойНабрасывалась на людейВорчала

Слайд 21Задания для всего класса
«Пришло время расставаться».
Почему нам грустно от описания осенней

природы?
Почему Кусаку не взяли в город?
Какое настроение уЛёли?
Как это ее характеризует?
Как сочетаются собакины слезы и осенний дождь?
Как попрощалась ли Лёля с собакой?
Когда она это сделала? И сделала ли вообще?
Задания для всего класса«Пришло время расставаться».Почему нам грустно от описания осенней природы?Почему Кусаку не взяли в город?Какое

Слайд 22Работаем вместе
«И вот опять, опять одна»
Как теперь выглядит собак?
Как

она ведёт себя?
Как природа выражает тоску собаки?
Почему собака выла?
Что она выражала своим воем?

Работаем вместе«И вот опять, опять одна»Как теперь выглядит собак? Как она ведёт себя?Как природа выражает тоску собаки?Почему

Слайд 23 Вопросы обобщающего характера для всего класса
- Какую роль в передаче настроения

собаки играет описание природы?
- Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?
- Почему Кусака боялась людей?
- Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему: Кусака по Лёле или Леля по Кусаке?
- Давайте обсудим поступок Лёли. Понравилась ли вам девочка? Хорошо ли она поступила по отношению к своему другу?
А как бы вы поступили в таком случае? Что вы можете сказать о матери Лёли?
Вопросы обобщающего характера для всего класса - Какую роль в передаче настроения собаки играет описание природы?

Слайд 24 Вывод

Да, меньшие братья нам преданно служат от века
Однако жестокого еще сколько

вокруг!
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?
(Э.Асадов)
Вывод Да, меньшие братья нам преданно служат от векаОднако жестокого еще сколько вокруг!Мы часто твердим, что

Слайд 25Подтвердились ли наши предположения?
«В книгах мы жадно читаем о том, на

что не обращаем внимания в жизни». Только ли о жестоком отношении к животным этот рассказ?
вспомните два эпизода: пьяница, пнувший Кусаку, идёт домой и там больно бьёт жену, люди у дразнят душевнобольного Илюшу.
Зачем Андреев вставляет в рассказ эти эпизоды
Люди бывают жестоки не только по отношению к животным, но и друг к другу.
Откуда у них столько злобы?

Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди часто бывают жестоки.
Эта жестокость для них привычной, часто они ее даже не замечают . Но как больно окружающим от нее!
В рассказе «Кусака» Леонид Андреев показывает, какими люди не должны быть, ведь в их мире живут СОБАКИ! И собакам далеко не всегда бывает с нами, людьми, уютно, спокойно. Собаки платят преданностью. А мы обычно так поступаем?

Подтвердились ли наши предположения?«В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни».

Слайд 26Мы подводим итоги на тему «Кусака в мире людей», послушайте стихотворение

Э.Асадова «Покинутая собака»:

Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью… как тут быть? Её обидеть может всякий И даже попросту убить. Для комнатных нужна порода, А для дворовых - злобный нрав, Её обидела природа , Достоинств этих ей не дав. Хозяева прогнали прочь, И я не в силах ей помочь!

…Погладьте ласковой рукой. Хоть на часок пустите в сени! Пускай погреется она! Она поймёт, она оценит, До смерти будет вам верна! О, одиночества огромность И невозможность потерять Собачью вечную готовность: Любить, служить и доверять. Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!

Мы подводим итоги на тему «Кусака в мире людей», послушайте стихотворение Э.Асадова «Покинутая собака»: Глаза покинутой собаки

Слайд 27Домашнее задание:
Домашнее задание
Составить выборочный пересказ на тему «История Кусаки».
Подготовить иллюстрации к

рассказу.
Написать рассказ «Мой друг, о котором я забочусь»
Домашнее задание:Домашнее заданиеСоставить выборочный пересказ на тему «История Кусаки».Подготовить иллюстрации к рассказу.Написать рассказ «Мой друг, о котором

Слайд 28 Рефлексия
Научил ли нас чему-нибудь случай с Кусакой?
Узнали ли Вы что-нибудь новое

для себя?
Какие выводы мы можем сделать именно для себя?
На подарках, приготовленных дома для нашей героини, продолжите следующую фразу: «Сегодня на уроке я решил…»
Давайте подарим нарисованную Вами любовь собачкам! (Рисунки и игрушки на столе)
Рефлексия Научил ли нас чему-нибудь случай с Кусакой?Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя?Какие выводы мы

Слайд 29Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь,

люди, В глаза покинутых собак!

Пусть человек добрее будет!  Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди, В глаза покинутых

Слайд 30Использованные ресурсы:
Учебник «Литература» 7 кл. под редакцией В.Я. Коровиной и др.,;

издательство «Просвещение» – 2016год
http://www.easadov.ru/mini_44.html
http://www.bibo.kz/kot/499627-chtoby-ponjat-est-li-u-zhivotnykh-dusha-nado.html
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/11/23/1232487.jpg
http://img fotki.yandex.ru/get/4520/64520380.16/0_650ca_f4194a91_XL
http://sobaka.lv/index.php?m=Dosug&page=Dosug/Stihi&idt=18
http://muztune.com/storag/munchhausen
http://rewalls.com/animals/53771-sobaka-vzglyad-vernost.html
http://indulgy.com/post/5DSGCkAHT1/loyal-best-friends
http://positime.ru/wheelchairs-for-disabled-pets/9292
http://wallpapershi.net/dog-beagle-sadness/
http://www.mythemes.ru/
http://www.vsluh.ru/news/society/262988

Использованные ресурсы: Учебник «Литература» 7 кл. под редакцией В.Я. Коровиной и др.,; издательство «Просвещение» – 2016годhttp://www.easadov.ru/mini_44.htmlhttp://www.bibo.kz/kot/499627-chtoby-ponjat-est-li-u-zhivotnykh-dusha-nado.htmlhttp://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/11/23/1232487.jpghttp://img fotki.yandex.ru/get/4520/64520380.16/0_650ca_f4194a91_XLhttp://sobaka.lv/index.php?m=Dosug&page=Dosug/Stihi&idt=18http://muztune.com/storag/munchhausenhttp://rewalls.com/animals/53771-sobaka-vzglyad-vernost.htmlhttp://indulgy.com/post/5DSGCkAHT1/loyal-best-friendshttp://positime.ru/wheelchairs-for-disabled-pets/9292http://wallpapershi.net/dog-beagle-sadness/

Слайд 31Спосибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спосибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть