Презентация, доклад по литературе на тему Есенин- это вечное...(Жизнь и творчество С.Есенина)(11 класс)

Содержание

Тема урока: «Есенин- это вечное…» Цели урока:познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, показать народность его творчества;- доказать, что и сегодня его творчество интересно;заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь

Слайд 1Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин

Слайд 2Тема урока: «Есенин- это вечное…»

Цели урока:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, показать народность его творчества;
- доказать, что и сегодня его творчество интересно;
заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно-поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе.
воспитывать культуру общения, умение выступать перед аудиторией, умение слушать выступление товарища
Тема урока: «Есенин- это вечное…»         Цели урока:познакомить учащихся с

Слайд 3

2015 год С. Есенину – 120 лет
« Ведь я мог

дать не то, что дал, »- признавался поэт незадолго до гибели.
Но и то, что он дал, - это очень много, это целый мир, он живёт, движется, переливается всеми цветами радуги.

3 октября 1895 г.
28 декабря 1925 г.

2015 год  С. Есенину – 120 лет « Ведь я мог дать не то, что дал,

Слайд 4Ведь так рассказать в поэзии о человеке, его земных радостях и

тревогах, так глубоко чувствовать трагедию в мире, мог только человек сам столь же открытый, честный, мужественный, если надо беспощадный к себе и своим ошибкам,- человек, который по праву олицетворяет в себе лучшее, прекрасное в народе. Именно таким сегодня « на расстоянии» видится нам великий русский поэт С. Есенин.
Ведь так рассказать в поэзии о человеке, его земных радостях и тревогах, так глубоко чувствовать трагедию в

Слайд 12 Удивительной была судьба Есенина.
За 30 лет, отпущенных ему на

земле, он успел так много, словно прожил огромную жизнь.



Давайте сейчас обратимся к его биографии, именно с этой рубрики начнем заполнять нашу газету.
Удивительной была судьба Есенина. За 30 лет, отпущенных ему на земле, он успел так много, словно

Слайд 13Интересные факты из жизни С. Есенина

Интересные факты  из жизни С. Есенина

Слайд 14«Есенин – это вечное…»

Н. Тихонов

Он не ошибся: личность Есенина, его творчество привлекают нас, русских людей, и по сей день.

«Есенин – это вечное…»

Слайд 15Тема детства (период радости, счастья бытия)
Тема природы (колыбель человека)
Тема дома и

бездомья (обиталище души)
Тема конфликта быта и бытия
Тема Родины
 

Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
Тема высокого назначения Поэзии
Тема любви
Тема обречённой жертвенности

Тематика творчества

Тема детства (период радости, счастья бытия)Тема природы (колыбель человека)Тема дома и бездомья (обиталище души)Тема конфликта быта и

Слайд 16Тематика творчества
Тема детства (период радости, счастья бытия)
Тема природы (колыбель человека)
Тема

дома и бездомья (обиталище души)
Тема конфликта быта и бытия
Тема Родины
 

Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
Тема высокого назначения Поэзии
Тема любви
Тема обречённой жертвенности

Тематика  творчестваТема детства (период радости, счастья бытия)Тема природы (колыбель человека)Тема дома и бездомья (обиталище души)Тема конфликта

Слайд 172. Послушайте запись отрывков из стихотворений С. Есенина и распределите

их название по тематическим колонкам. Тексты этих стихотворений лежат на ваших столах, вы можете работать с ними.

1. Начертите в тетрадях таблицу, разбив ее на три колонки, внесите в колонки основные темы творчества Есенина. Как показано на слайде.

2. Послушайте запись отрывков из стихотворений   С. Есенина и распределите их название по тематическим колонкам.

Слайд 18
Тема природы
«Топи да болота»
« Выткался на озере…»

Тема природы  «Топи да болота»« Выткался на озере…»

Слайд 19


Тема Родины
«Гой ты, Русь моя родная …»
«Спит ковыль…»

Тема Родины«Гой ты, Русь моя родная …»«Спит ковыль…»

Слайд 20 Тема любви
«Шаганэ…»
« Я спросил сегодня у менялы…»

Тема любви  «Шаганэ…»« Я спросил сегодня у менялы…»

Слайд 21А теперь каждая пара должна проанализировать и прокомментировать свой тематический блок,

и выяснить, что характерно для творчества поэта в данной тематике
А теперь каждая пара должна проанализировать и прокомментировать свой тематический блок, и выяснить, что характерно для творчества

Слайд 30«Откуда берутся таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди

– и вот избирают одного. Он за всех будет говорить – он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью….» В. М.Шукшин
«Откуда берутся таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди – и вот избирают одного. Он

Слайд 31Современен ли Есенин?
Вспомните, о чем говорили на уроке и двумя –

тремя предложениями напишите ответ на вопрос: современен ли Есенин? Лучшие работы мы разместим в нашей газете.

Современен ли Есенин?Вспомните, о чем говорили на уроке и двумя – тремя предложениями напишите ответ на вопрос:

Слайд 32
"Быть может, вспомнит обо мне..."
Он ушел тихо и оставил нам свои

стихи

«Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю тихие слова.
И если осень, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так, что роща золотая
Отговорила милым языком.

Сергей Есенин
ушел из жизни, но его поэзия волнует и тревожит сердца читателей.


Слайд 331.Выучите наизусть и сделайте (письменно) анализ понравившегося стихотворения Есенина. При выполнении

работы обратить внимание на поэтику произведения. Рекомендуемые программой стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу», «Я покинул родимый дом», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый».
2. Подумайте над вопросом: Если бы вы делали литературный альманах по творчеству
С. Есенина, какие и почему стихотворения любовной лирики вы бы выбрали?

1.Выучите наизусть и сделайте (письменно) анализ понравившегося стихотворения Есенина. При выполнении работы обратить внимание на поэтику произведения.

Слайд 34Благодарю всех вас за участие в уроке
1. В.В. Агеносов, Э.Л.

Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001
2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007
4.Е. Наборы открыток «На родине Есенина», «На родине С.А.Есенина»
5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001.
6.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003

Список используемой литературы.

Благодарю всех вас за  участие в уроке1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть