Презентация, доклад по литературе Интегрированные уроки как средство создания целостной картины мира

Содержание

Цели и задачи работыформирование социальной компетентности школьников средствами искусства; воспитание уважения к искусству;развитие коммуникативных способностей; пробуждение интереса к познанию мира искусства и культуры через театр, через взаимодействие литературы с другими видами искусства.

Слайд 1“Интегрированные уроки как средство сознания целостной картины мира”
МКОУ «Уксянская СОШ»,

декабрь 2015
“Интегрированные уроки как средство сознания целостной картины мира” МКОУ «Уксянская СОШ», декабрь 2015

Слайд 2Цели и задачи работы
формирование социальной компетентности школьников средствами искусства;
воспитание уважения

к искусству;
развитие коммуникативных способностей;
пробуждение интереса к познанию мира искусства и культуры через театр, через взаимодействие литературы с другими видами искусства.

Цели и задачи работыформирование социальной компетентности школьников средствами искусства; воспитание уважения к искусству;развитие коммуникативных способностей; пробуждение интереса

Слайд 3Цели и задачи работы
Это не столько посещение спектаклей, сколько на основе

таких посещений освоение информации, впечатлений на качественно новом уровне, включая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе театральной коммуникации, отличительной чертой которой является неформальность, возможность максимально реализоваться, удовлетворить интересы, развить креативные способности.
Цели и задачи работыЭто не столько посещение спектаклей, сколько на основе таких посещений освоение информации, впечатлений на

Слайд 4Итог посещения
Организация дискуссии, цель которой научиться строить свои отношения друг с

другом и со взрослыми, обсуждение проблем толерантности, которое позволит внести коррективы в собственное поведение, а также творческая работа (сочинение-рассуждение), в котором ребята осмысляли, что нужно сделать каждому, чтобы в сегодняшней жизни стало больше взаимопонимания и взаимовыручки. Такая работа очень важна, так как расширились знания учащихся о себе, своих возможностях, развились умения ориентироваться в современном мире, воспитывалась активная жизненная позиция.
Итог посещенияОрганизация дискуссии, цель которой научиться строить свои отношения друг с другом и со взрослыми, обсуждение проблем

Слайд 5Специфика уроков литературы
Учитывая тот факт, что литература - образное отражение действительности,

я пришла к выводу, что школьное изучение литературы как самостоятельного учебного предмета не может осуществляться и без привлечения смежных видов искусств, поэтому на уроках литературы я постоянно использую произведения живописи, музыки. Это позволяет углубить представление школьников о специфике литературы как искусства слова, расширяет эмоциональные опыт, обогащает устную и письменную речь, расширяет эстетический кругозор.
Специфика уроков литературыУчитывая тот факт, что литература - образное отражение действительности, я пришла к выводу, что школьное

Слайд 6Темы интегрированных уроков
Десятиклассникам предлагаю следующие темы интегрированных уроков:
по творчеству А.

Островского “Романсное начало в “Бесприданнице” (музыка и литература);
по творчеству Н. Некрасова “Страдания народные” (живопись и литература).

Темы интегрированных уроковДесятиклассникам предлагаю следующие темы интегрированных уроков: по творчеству А. Островского “Романсное начало в “Бесприданнице” (музыка

Слайд 7Дом серебряного века И воздушных муз, Пост-модерно-авангардный
И хрустальный ТЮЗ

Дом серебряного века И воздушных муз,  Пост-модерно-авангардный И хрустальный ТЮЗ

Слайд 10Рудольфио
Режиссер-постановщик – Ольга Устинова
(Художник-постановщик – Елена Хохлович
Музыкальное оформление –

Анна Розенберг
Художник по свету – Александр Скрыпник
Режиссер по пластике – Влад Морозов
Видеооформление – Сергей Гридин
Рудольфио Режиссер-постановщик – Ольга Устинова (Художник-постановщик – Елена Хохлович Музыкальное оформление – Анна Розенберг Художник по свету

Слайд 11Это немного грустная и очень интересная история любви юной Ио к

взрослому женатому Рудольфу.
Ио необычна, непохожа на других. Её не понимают сестра и мама. У неё нет друзей и подруг. Её ровесники стремятся к взрослости. Ио же намеренно отделяет себя от мира взрослых: “Взрослые всего на свете боятся”. Она, как  Маленький принц – ребёнок, с другой планеты.
Ио любит Рудольфа. Верит, что они – одно целое, что они не Рудольф и Ио, а – Рудольфио.
Для мужчины любовь этой девочки неожиданна, он не знает, что с ней делать, пытается убедить Ио в несерьёзности их отношений, но постепенно и сам начинает испытывать уже забытые чувства.
Авторы спектакля верят в то, что Маленький принц остаётся жить в душе каждого человека. Надеются, что вера в чудо сохраняется в каждом из нас! 
Это немного грустная и очень интересная история любви юной Ио к взрослому женатому Рудольфу.Ио необычна, непохожа на

Слайд 13Распутин и Зкзюпери
В день, когда мы поехали в театр, я

ждала чего-то необычного и нереального.
Две постановки, соединённые воедино: Рудольфио и Маленький принц – это была очень необычная идея, и получилась она довольно интересно. Сам театр, эта атмосфера, люди, актеры, постановка! Все такое новое, совершенно живое, необыкновенное.
Сначала идет сцена Маленького принца, потом Рудольфио, и ты просто переключаешься с одного на другое и не успеваешь воспринимать все! Все путается и это довольно круто. А актеры, они так играют! Кажется, что они живут этими ролями. А какие у них голоса, каждый задевает до глубины души, врезается в голову, и ты вслушиваешься все больше, и это прекрасно.
Распутин и Зкзюпери В день, когда мы поехали в театр, я ждала чего-то необычного и нереального.

Слайд 14Распутин и Зкзюпери
В конце спектакля мы вручали актером конфеты за

их чарующие роли. Было страшно. Идешь на огромную сцену, поднимаешься, и вот ты рядом с ними, стоишь и еле дышишь. Колени трясутся, голос дрожит, но это такое чувство, стоять с ними на одной сцене, и слышать от них «Спасибо!» Это не передать словами, это нужно увидеть, почувствовать всем и каждому - атмосферу актерской игры!
Я с удовольствием буду ходить в театр и наслаждаться совершенно другой атмосферой - сочетанием реальности и фантастичности.
Буркова Татьяна, 8 класс

Распутин и Зкзюпери В конце спектакля мы вручали актером конфеты за их чарующие роли. Было страшно. Идешь

Слайд 15Некоторые итоги
В этом учебном году с учениками 7-11классов мы посетили 3

спектакля, поставленным по произведениям, входящим в школьную Программу. Итогом этих посещений стало обсуждение, цель которого закрепить театральное впечатление, придать им целостный характер. Ребята писали сочинение по личным впечатлениям.
Посещение театра завершает собой чтение и разбор пьесы на уроках литературы. Спектакль приносит подготовленному зрителю радость узнавания, вносит поправки в его представление, создает художественный опыт.

Некоторые итогиВ этом учебном году с учениками 7-11классов мы посетили 3 спектакля, поставленным по произведениям, входящим в

Слайд 16Некоторые итоги
Итак, приобщение школьников к искусству театра, другим видам искусства является

важнейшей и перспективной особенностью развития современной педагогической теории и практики, так как ориентируется на социальный заказ, который отражает потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи на основе критического анализа ситуации и формулировать новые перспективные задачи.
Некоторые итогиИтак, приобщение школьников к искусству театра, другим видам искусства является важнейшей и перспективной особенностью развития современной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть