Слайд 1Экранизация «Тихого Дона»
1931 – 1958 - 2006
Слайд 2Первый режиссёр фильма «Тихий Дон» Иван Правов
Первая экранизация - 1931 год. Исторический фон: 1930-31 годы - годы "великого перелома", сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса.
Слайд 3Первая версия «Тихого Дона»
В 1931 году, когда были известны только две
первые завершённые книги романа, режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов сняли по своему сценарию немую версию «Тихого Дона".
У фильма был трудный путь к зрителю - картину пытались не выпускать на экраны «
После выхода "Тихого Дона" режиссеры были изгнаны из Ассоциации работников революционной кинематографии.
Слайд 4Сергей Герасимов
Вторая экранизация - 1955-1958 годы. Исторический фон: смерть И.В.Сталина, процессы
либерализации во внутренней и внешней политике СССР, начало "хрущевской оттепели".
Слайд 5 Вторая экранизация
В 1939 году режиссер Сергей
Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон«, но получил отказ . "Мне было сказано, - вспоминал позже режиссер, - что едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей". В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло наконец время осуществить творческий замысел
Слайд 6Первое место в прокате 1958г.
В прокате 1958 года фильм собрал 47
млн. зрителей, заняв первое место.
Картина была удостоена приза "Хрустальный глобус" на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1958 году
Сергей Аполлинариевич
Герасимов
Слайд 7Сергей Бондарчук
Третья экранизация: - 1990-1992 годы. Исторический фон: Декларация о независимости
России, политический хаос, реформы.
Слайд 8Третья экранизация «Тихого Дона»
"В начале 1990-х гг. Сергей Федорович сел писать
сценарий для сериала - он был готов снимать. Но средств на это никто не выделял - пошла волна всеобщей "перестройки", и Сергей Федорович оказался в опале". На практике это означало только одно - отсутствие государственного финансирования для съемок "Тихого Дона".
Но выход был найден. В январе 1990 г. студия "Время", которой руководил Бондарчук, подписала контракт с итальянской фирмой "International Cinema Company" о производстве десятисерийной телеверсии и пятичасовой киноверсии романа "Тихий Дон". Одним из главных условий договора было участие зарубежных звезд, способных обеспечить широкий прокат на Западе (Съемки происходили в России - с "Мосфильмом" был заключен контракт об оказании технических услуг.
На сами съемки понадобилось менее года (даже в дни августовского путча съемки не были остановлены). 10 августа 1992 года Бондарчук завершил съемки в России, после чего уехал в Рим монтировать и озвучивать фильм.
Слайд 9Фёдор Бондарчук
Сын режиссера, Федор Бондарчук, взялся за непростую работу: из
"рабочего материала" отца собрать десятисерийный фильм, который вышел на экраны в 2006 году.
Слайд 10Казачий курень
. Декорации "хутор Татарский" построили там же, где снимали первую,
"немую" версию "Тихого Дона" - на территории хутора Диченск.
Слайд 112006г.- вышел на экраны новый «Тихий Дон»
Выход фильма, обошедшегося, по самым
приблизительным подсчетам, в 10 млн. долларов, был приурочен к Рождеству 1993 года. Однако продюсер увез отснятый материал в Лондон. Отчаянные попытки Бондарчука договориться с Рисполи не возымели успеха. Режиссер умер, так и не дождавшись выхода "Тихого Дона" на экраны.
Больше десяти лет семья Сергея Бондарчука предпринимала попытки вернуть в Россию фильм "Тихий Дон". После длительных переговоров в 2005 году Первый канал выкупил у итальянцев 460 коробок с пленкой, но без озвучки.
Слайд 14Андрей Абрикосов – Григорий Мелехов
Поразил режиссеров Ольгу Преображенскую и Ивана
Правова сходством с их представлением о шолоховском герое. Выход в 1931 году фильма на экраны принёс актеру широкую известность. Ему удалось показать сильный, но противоречивый характер Григория, который считается одним из лучших среди экранизаций романа.
Слайд 16Казаки
Петр Глебов: "На съемках я жил жизнью Григория Мелехова, мучился его
сомнениями, любил его любовью…
Слайд 17Григорий Мелехов –Руперт Эверетт
Слайд 18Григорий Мелехов -
"Когда меня пригласили сниматься по роману Шолохова, я очень
удивился: мне казалось, что я не очень подхожу на роль Григория Мелехова, русского казака. Я был ошеломлен. У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли.
Слайд 19Аксинья- Эмма Цесарская
1930
После выхода картины для миллионов зрителей не было сомнений, что Эмма Цесарская настоящая донская казачка, пришедшая на экран из самой жизни.
Слайд 21 Моя главная роль
. Сергей Герасимов
позже говорил, что на роль Аксиньи меня отобрал М.А.Шолохов:
- Мы отвергли десятки кандидаток, ни в одной не находя черт характера возлюбленной Григория, ее своеобразной красоты. Наконец по совету Шолохова остановились на Элине Быстрицкой.
Слайд 22Аксинья -
И вот, наконец, третья экранизация "Тихого Дона". На роль Аксиньи
была утверждена французская актриса - Дельфин Форрест.
Слайд 23 Мой, Гришка, мой!
Алексей Абрикосов и
Эмма Цесарская
Слайд 25Григорий и Аксинья
Дельфин Форрест
Рупперт Эверетт
Слайд 26Астаховы Степан и Аксинья
Григорий и Аксинья
Слайд 27Лариса Пужная- Наталья 1930-1931
Слайд 35Сергей Герасимов с Григорием и Аксиньей