Презентация, доклад по литературе Дети и война. Константин Симонов Мальчишку привезли... (5 класс)

Содержание

ВО ВРЕМЯ ВОВ В МИРЕ ПОГИБЛО 13 МИЛЛИОНОВ ДЕТЕЙ. КТО ТЕПЕРЬ СКАЖЕТ, СКОЛЬКО СРЕДИ НИХ БЫЛО РУССКИХ РЕБЯТ, СКОЛЬКО ПОЛЬСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ ИЛИ НЕМЕЦКИХ? ПОГИБЛИ ДЕТИ – ГРАЖДАНЕ МИРА.

Слайд 1ДЕТИ И ВОЙНА…

ДЕТИ И ВОЙНА…

Слайд 2 ВО ВРЕМЯ ВОВ В МИРЕ ПОГИБЛО 13 МИЛЛИОНОВ ДЕТЕЙ.

КТО ТЕПЕРЬ СКАЖЕТ, СКОЛЬКО СРЕДИ НИХ БЫЛО РУССКИХ РЕБЯТ, СКОЛЬКО ПОЛЬСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ ИЛИ НЕМЕЦКИХ? ПОГИБЛИ ДЕТИ – ГРАЖДАНЕ МИРА.
ВО ВРЕМЯ ВОВ В МИРЕ ПОГИБЛО 13 МИЛЛИОНОВ ДЕТЕЙ. КТО ТЕПЕРЬ СКАЖЕТ, СКОЛЬКО СРЕДИ НИХ

Слайд 3НАДО ЖИТЬ…

НАДО ЖИТЬ…

Слайд 4ДЕТИ ПРЯЧУТСЯ ОТ БОМБЁЖКИ

ДЕТИ ПРЯЧУТСЯ ОТ БОМБЁЖКИ

Слайд 5ТЕРЯЛИ РОДИТЕЛЕЙ…

ТЕРЯЛИ РОДИТЕЛЕЙ…

Слайд 6В ПОИСКАХ КРОВА

В ПОИСКАХ КРОВА

Слайд 7ДЕТИ ВОЙНЫ. ЭВАКУАЦИЯ В ТЫЛ СТРАНЫ

ДЕТИ ВОЙНЫ. ЭВАКУАЦИЯ В ТЫЛ СТРАНЫ

Слайд 8Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 9
Дети и война.
Константин Михайлович Симонов
«Майор привез мальчишку на лафете».

Дети и война.Константин Михайлович Симонов«Майор привез мальчишку на лафете».

Слайд 10
1915 – 1979 гг.
Константин Михайлович Симонов – русский советский писатель

Русский советский

писатель и поэт
Общественный деятель
Герой Социалистического Труда
Лауреат Государственной премии – 1942, 1943, 1946, 1947, 1949 и 1950 гг.
1915 – 1979 гг.Константин Михайлович Симонов –  русский советский писательРусский советский писатель и поэтОбщественный деятельГерой Социалистического

Слайд 11Родился в Петрограде в семье полковника Генерального Штаба Михаила Симонова и

княжны Александры Леонидовны Оболенской.

Отец пропал без вести в годы гражданской войны.

После седьмого класса пошел на производство; работал токарем.

Начал писать стихи в 16 лет после поездки в Ленинград.

Детство и юность

Родился в Петрограде в семье полковника Генерального Штаба Михаила Симонова и  княжны Александры Леонидовны Оболенской.Отец пропал

Слайд 12Учеба в

Литературном университете

Сначала поступил в вечерний рабочий Литературный университет
На третьем курсе перешел на дневное отделение


Учеба в              Литературном университетеСначала

Слайд 13Предвоенные годы
1939 г. Зачислен в армию и послан в Монголию (Халхин-Гол)

работать в армейской газете.

В это время берет себе псевдоним «Константин» (Симонов).

Пишет стихотворение «Танк». Знакомится с полководцем Г.К. Жуковым.


Предвоенные годы1939 г. Зачислен в армию и послан в Монголию (Халхин-Гол) работать в армейской газете.В это время

Слайд 14
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Военные корреспонденты – К.Симонов и его

боевые товарищи.

1940-1941 гг. - окончил курсы военных корреспондентов при Военно-политической академии.

«22 июня 1941 года день, когда мне и моим товарищам пришлось надеть военную форму и не снимать её до конца войны»
(«Автобиография»)

Великая Отечественная война  1941-1945 гг. Военные корреспонденты – К.Симонов и его боевые товарищи.1940-1941 гг. - окончил

Слайд 15Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли

нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,…



Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,Как шли бесконечные, злые дожди,Как кринки несли нам усталые женщины,Прижав, как детей, от

Слайд 16
13 июля в поле (Буйническом поле) под городом Могилевым оказался в

расположении 388-го полка, который стоял насмерть. Этот крохотный островок надежды в море боли и отчаяния произвел на писателя огромное впечатление.
Именно здесь Симонов завещал развеять свой прах после смерти. Завещание его было выполнено.
13 июля в поле (Буйническом поле) под городом Могилевым оказался в расположении 388-го полка, который стоял насмерть.

Слайд 17После Второй мировой войны
Знаменитый писатель, лауреат Сталинских премий. Корреспондент газеты

«Красная звезда»

Работал в разных странах:
в Японии
в США
в Канаде
во Франции

Книга стихов «Друзья и враги»


После Второй мировой войны Знаменитый писатель, лауреат Сталинских премий. Корреспондент газеты «Красная звезда» Работал в разных странах:в

Слайд 19На камне возле Буйнического поля написано: «Всю жизнь он помнил это

поле боя и здесь завещал развеять свой прах».
На мемориальной доске возле рабочего кабинета на ул.Черняховского (Москва, м.Аэропорт) написано: «Герой Социалистического Труда».


На камне возле Буйнического поля написано: «Всю жизнь он помнил это поле боя и здесь завещал развеять

Слайд 20
ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 21МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ...

МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ...

Слайд 22ЛАФЕТ – СТАНОК АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ.

ЛАФЕТ –  СТАНОК АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ.

Слайд 23ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон,

22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, держал оборону. Бойцам не хватало боеприпасов, продовольствия, воды, но ни один из них не поднял руки и не сдался врагу.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился

Слайд 24
Брестская крепость
Руины Тереспольских ворот
Руины Южной казармы
«Отражая вероломное и внезапное нападение гитлеровских

захватчиков на Советский Союз, защитники Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях проявили в борьбе с немецко-фашистскими агрессорами


выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм и мужество, ставшие символом беспримерной стойкости советского народа».
(Из Указа Президиума Верховного Совета СССР от 08.05.1965).

Брестская крепостьРуины Тереспольских воротРуины Южной казармы«Отражая вероломное и внезапное нападение гитлеровских захватчиков на Советский Союз, защитники Брестской

Слайд 25
В 1965г. Брестской крепости присвоено звание крепость-герой, с вручением

ордена Ленина и медали «Золотая звезда»
С1971г. Мемориальный комплекс.

Главный монумент
и вечный огонь

В 1965г. Брестской крепости присвоено звание крепость-герой, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда»

Слайд 26ЧТО МЫ УЗНАЁМ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ О СУДЬБЕ МАЛЬЧИШКИ И ЕГО ОТЦА?

Отец

— защитник Брестской крепости, которая, будучи атакована в первые дни войны, героически защищалась в глубоком тылу врага еще долгие месяцы. Там, в крепости, погибла мать мальчишки, был уничтожен его дом.
ЧТО МЫ УЗНАЁМ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ О СУДЬБЕ МАЛЬЧИШКИ И ЕГО ОТЦА?Отец — защитник Брестской крепости, которая, будучи

Слайд 27ЧТО ПОРАЗИЛО ПОЭТА-РАССКАЗЧИКА?
Поэта-рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск

из Бреста. Брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт.
ЧТО ПОРАЗИЛО ПОЭТА-РАССКАЗЧИКА?Поэта-рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из Бреста. Брестская крепость первой приняла

Слайд 28КАКИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ ПРОНИКНУТО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ?

С историей мальчишки и его

отца перекликается история лирического героя, рассказ в форме письма или внутреннего монолога.
У лирического героя тоже есть сын, который сейчас вместе с матерью эвакуирован на Урал. Рассказчик, глядя на мальчишку, вспомнил дом, семью. В его словах — боль разлуки, надежда на встречу и в то же время суровая решимость выполнить до конца свой воинский долг.

Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку. Домой прийти не сможет до конца»?

Такое не забывается. Сколько бы ни миновало мирных лет, этот эпизод войны будет постоянно напоминать о прошлом.

Какие слова находит рассказчик, чтобы объяснить себе и другим, за что он воюет? Почему его дом отныне на войне?
КАКИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ ПРОНИКНУТО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ? С историей мальчишки и его отца перекликается история лирического героя,

Слайд 29ПРОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ НА СТИХИ И. ШАФЕРАНА «ТЕМНАЯ НОЧЬ» В ИСПОЛНЕНИИ БАСТЫ

– СОВРЕМЕННОГО РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЯ.

Как перекликаются слова песни со строчками стихотворения К. Симонова?
Кто является героями произведений К.Симонова и А.Твардовского?

ПРОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ НА СТИХИ И. ШАФЕРАНА «ТЕМНАЯ НОЧЬ» В ИСПОЛНЕНИИ БАСТЫ – СОВРЕМЕННОГО РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЯ. 	Как перекликаются слова

Слайд 30 Зачем Симонов рассказал эту историю?
Стихотворение К.Симонова

- это монолог мужчины-воина, его горькие размышления. Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине. Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжелые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом. Автор показал жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показал, что на войне страдания, лишения испытывают и дети и взрослые.
 

Зачем Симонов рассказал эту историю?   Стихотворение К.Симонова - это монолог мужчины-воина, его горькие размышления.

Слайд 31 РЕФЛЕКСИЯ
НАПИШИТЕ ОТВЕТ НА ЛЮБЫЕ ДВА УТВЕРЖДЕНИЯ:

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ...

БЫЛО ТРУДНО…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

Я

НАУЧИЛСЯ…

Я СМОГ…

БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, ЧТО…

МЕНЯ УДИВИЛО…

РЕФЛЕКСИЯ НАПИШИТЕ ОТВЕТ НА ЛЮБЫЕ ДВА УТВЕРЖДЕНИЯ:СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ...БЫЛО ТРУДНО…Я ПОНЯЛ, ЧТО…Я НАУЧИЛСЯ…Я СМОГ…БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Слайд 32Домашнее задание (одно на выбор):
1) Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.

М. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете...".
2) Написать сочинение "След войны в моей семье".
3) Что вы знаете о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны? – письменный ответ или презентация.
4)Нарисовать рисунок, сделать фотоколлаж по изучаемой теме.
Домашнее задание (одно на выбор):1) Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К. М. Симонова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть