Презентация, доклад по литературе 5-11 классы

Цели:приобщить учащихся к богатствам отечественной литературы;сформировать художественные вкусы, эстетические потребности учащихся;подготовить учащихся к государственной аттестации, ЕГЭ.формирование умения слушать и понимать текст;развитие навыков лингвистического анализа текста;совершенствование умения воспроизводить текст в устной и письменной форме, сохраняя его языковые

Слайд 1Приёмы лингвистического анализа текста на уроках литературы

Приёмы лингвистического   анализа текста  на уроках литературы

Слайд 2Цели:
приобщить учащихся к богатствам отечественной литературы;
сформировать художественные вкусы, эстетические потребности учащихся;
подготовить

учащихся к государственной аттестации, ЕГЭ.
формирование умения слушать и понимать текст;
развитие навыков лингвистического анализа текста;
совершенствование умения воспроизводить текст в устной и письменной форме, сохраняя его языковые и изобразительно-выразительные особенности.


Задачи:

Цели:приобщить учащихся к богатствам отечественной литературы;сформировать художественные вкусы, эстетические потребности учащихся;подготовить учащихся к государственной аттестации, ЕГЭ.формирование умения

Слайд 3" Что ? "
и
" Как ? "


Слайд 4В гостях у архаической лексики в поэме А. С. Пушкина

"Руслан и Людмила"

Я вижу терем отдаленный,
Где витязь томный, воспаленный
Вкушает одинокий сон;
Его чело, его ланиты
Мгновенным пламенем горят;
Его уста полуоткрыты
Лобзанье тайное манят;
Он страстно, медленно вздыхает,
Он видит их – и в пылком сне
Покровы к сердцу прижимает.

В гостях у архаической лексики  в поэме А. С. Пушкина

Слайд 5
чело -
уста -
лобзанье -
покровы

-
ланиты -

вкушает одинокий сон -

"лоб"

"губы"

"поцелуй"

"одежда"

"щеки"

"спит один"

чело - 	уста - 	лобзанье - покровы  -  ланиты -  вкушает

Слайд 6Не только ветрило
Восток белел. Ладья катилась,
Ветрило весело звучало, -
Как опрокинутое

небо,
Под нами море трепетало…
Восток алел. Она молилась,
С чела откинув покрывало, -
Дышала на устах молитва,
Во взорах небо ликовало…
Восток вспылал. Она склонилась –
Блестящая поникла выя, -
И по младенческим ланитам
Струились капли огневые…
1836 г.



Не только ветрилоВосток белел. Ладья катилась,Ветрило весело звучало, - Как опрокинутое небо,Под нами море трепетало…Восток алел. Она

Слайд 7восток
белел, алел, вспыхивал
ладья -
чело -
уста -
взоры -
выя

-

"лодка"

"лицо, лоб"

"губы"

"глаза"

"шея"

капли огневые

во взорах небо ликовало

востокбелел, алел, вспыхивалладья - чело - уста - взоры - выя -

Слайд 8Корогод
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс

КорогодИ гудит за корогодомНа лугах веселый пляс

Слайд 9Зимнее утро
Определите изобразительные средства в каждой строфе. Это поможет вам охарактеризовать

стихотворение в целом. Вспомните, какие средства художественной речи вам знакомы (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, аллитерация, интонация конца предложения и др.). Если они встречаются в строфе, выпишите и обозначьте их.

Зимнее утроОпределите изобразительные средства в каждой строфе. Это поможет вам охарактеризовать стихотворение в целом. Вспомните, какие средства

Слайд 10К данным словам
подберите синонимы:
нега -
взор -
лежанка -

К данным словамподберите синонимы:нега -взор - лежанка -

Слайд 11Выпишите эпитеты из стихотворения «Зимнее утро» - и вы отгадаете кроссворд.

(Ответ: прозрачный, великолепный, чудесный, прелестный, весёлым, печальная, мрачные, янтарным.)
Выпишите эпитеты из стихотворения «Зимнее утро» - и вы отгадаете кроссворд. (Ответ: прозрачный, великолепный, чудесный, прелестный,

Слайд 12Перед вами ряд словосочетаний текста стихотворения, обозначающих цвет. Прежде всего определите

его. После этого выполните пейзажную зарисовку по мотивам стихотворения «Зимнее утро». Попытайтесь сочетанием цветов передать настроение, созданное во второй либо в третьей строфе.

Мутное небо –
Луна, как бледное пятно –
Тучи мрачные –
Голубые небеса –
Блестя на солнце, снег лежит –
Лес … чернеет –
Янтарным блеском -

Перед вами ряд словосочетаний текста стихотворения, обозначающих цвет. Прежде всего определите его. После этого выполните пейзажную зарисовку

Слайд 13 А. А. Блок
Из цикла «Возмездие»
***
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал

на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.
Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
30 декабря 1908




А. А. БлокИз цикла «Возмездие»***				О доблестях, о подвигах, о славе				Я забывал на горестной земле,				Когда твое лицо в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть