Слайд 1
МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
Ошибки
в рекламных
текстах
Выполнила ученица 8
класса Симанова Кристина
2018 год
Слайд 2
Объект: рекламные тексты.
Предмет: случаи употребления лексико-грамматических нарушений норм в рекламных текстах
Задачи:
проанализировать
рекламные объявления, выделить виды ошибок в них;
объяснить возможные причины появления ошибок;
дать рекомендации по их устранению в речи.
Слайд 3
Практическая значимость: использовать как учебное пособие при изучении школьниками грамотности
речи
Теоретическая значимость:
возможность проследить за
изменениями норм языка
выявить воздействие данных
тенденций на развитие
языка.
Слайд 7Орфография - исторически сложившееся явление, занимающее важное место в системе русского
языка
Слайд 9
«Никто не забыт и ничто не забыто».
О. Ф. Берггольц
Слайд 10Возможные причины появления орфографических ошибок в рекламе
незнание пишущим пунктуационной нормы;
незнание опознавательных
признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;
не владение синтаксическим и смысловым разбором предложения.
Орфографическая ошибка указывает на незнание орфографических правил; отсутствие практических навыков.
Слайд 11Пунктуационные ошибки в рекламных объявлениях
– пропуск знака препинания в конце предложения;
–
пропуск тире на месте нулевой связки;
– пропуск запятой между однородными членами;
пропуск знака для выделения обращения, прямой речи;
– пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений;
– пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
Слайд 12Примеры пунктуационных ошибок:
« запасные и расходные материалы для: Камаз, МАЗ…» (двоеточие
после предлога), « ремонт грузовых автомобилей тёплая автостоянка пункт технического контроля…» (отсутствие знаков препинания при однородных членах).
Слайд 13Причины появления пунктуационных
ошибок в рекламе
неточное или полное незнание пишущим пунктуационной нормы;
незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;
не владение синтаксическим и смысловым разбором предложения.
Слайд 14
Речевые (стилистические) ошибки в рекламных объявлениях
Речевые ошибки – нарушение лексической сочетаемости,
а также недочеты в построении синтаксических конструкций.
Стилистические ошибки – употребление неуместных языковых средств, нарушение точности, краткости, выразительности.
Слайд 16Возможные причины появления речевых (стилистических) ошибок в рекламе
Речевые ошибки допускаются
рекламодателями осознанно. В погоне за «близостью к народу» используются разговорные слова.
А может быть, это обусловлено
незнанием лексического значения слов;
недостаточным владением синонимикой языка;
неразличением значений слов;
незнанием норм лексических сочетаний.
Слайд 18Предложения:
Нужен государственный контроль за размещением безграмотно составленных реклам.
Рекламодатели должны быть
предупреждены о возможном наказании за допущенные ошибки в рекламных текстах.
Необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках.
Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей задуматься, стоит ли допускать ошибки в текстах реклам.
Слайд 19Выводы
Для привлечения внимания покупателей используются различные приёмы, в том числе и
ошибки в тексте.
Реклама влияет на сознание человека, прочно остаётся в памяти.
Запоминаются не только цитаты, но и неправильные конструкции предложений, орфографические ошибки, пунктуационные недочёты, что способствует снижению грамотности населения.
Наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.
Изучив материалы разных печатных источников, сделали вывод, что наибольшее количество ошибок было допущено в информационно-рекламной газете « Удача».
Слайд 20Список использованной литературы
1.[http://www.skachatreferat.ru//referaty/Реклама-в-коммуникационном-процессе/51224.html]
2. М 44 Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном
процессе [Текст] / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 64 с.
3. Пирогова Ю.К. Языковая игра в коммерческой рекламе // Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М., 2000;
4. Имшинецкая И. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ серия «Академия рекламы» М.: РИП-холдинг, 2004.
5. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта; Наука, 2006. – 696 с.
6. Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 1996. – 432 с.
7. Санников В.З.: Русский язык в зеркале языковой игры, 2-е изд., Москва: Языки славянской культуры, 2002.
8. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
9. 1. Реклама / Е. В. Ромат – 2-е изд., СПб.: Питер, 2009. – 208 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
10. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. М., 2008.