Презентация, доклад Описание внешности человека

Содержание

Описание внешности человека

Слайд 1


Слайд 3Описание внешности
человека

Описание внешности человека

Слайд 4Цели урока
Узнать особенности текста – описания внешности
человека.

2. Пополнить запас

портретной лексики.

3. Учиться передавать характер и состояние
человека через его портрет.

4. Подготовиться к сочинению – описанию
внешности человека.
Цели урокаУзнать особенности текста – описания внешности  человека.2. Пополнить запас портретной лексики.3. Учиться передавать характер и

Слайд 5 Какие типы текста вы знаете?
В повествовании мы рассказываем

о каких-либо событиях в определенной последовательности,
в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис)

Что можно описывать?

Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер

Повествование, описание, рассуждение

Чем они отличаются друг от друга?

Какие типы текста вы знаете? В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной

Слайд 6Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?
Вы видите произведения

живописи.
Как называется описание природы?
Как называется описание неживой природы?
Как называется описание внешности человека?

И. Шишкин.
Ручей в лесу.

П.П. Кончаловский
Сирень.

В. Хабаров. Портрет Милы

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?Вы видите произведения живописи. Как называется описание природы?Как называется

Слайд 7Портрет – в литературном произведении изображение внешности персонажа, играющее большую роль

в его характеристике, одно из средств создания образа.
Портрет – в литературном произведении изображение внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств

Слайд 8Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика
Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни?

Какие изобразительно-выразительные средства здесь
использованы?
Как автор относится к своему герою?

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий,
как тростинка. Одет
он был в грязной рубашонке, руки держал
в карманах узких и коротких штанишек.
Тёмные волосы лохматились над чёрными
Бровями.

Так выглядел герой одной повести, которую вы читали     Мы узнали о цвете волос,

Слайд 9Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не

сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово- соловей поёт;
Горят щёки её румяные,
Как заря на небе на Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются..

На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню?

Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне?

Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:	На святой Руси, нашей матушке,Не найти, не сыскать такой красавицы:Ходит плавно – будто

Слайд 10М. Шолохов «Судьба человека»

Я с боку взглянул на него, и мне

стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего собеседника.
М. Шолохов «Судьба человека»Я с боку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали

Слайд 11Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза
Вот ряд слов,

используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, соглосуя со словом «взгляд»:

бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза	Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз.

Слайд 12Взгляд

Быстрый, блестящий, искромётный, открытый, лучистый, заспанный, озорной, правдивый, скорбный, удивлённый, изучающий,

ясный, гневный, беспокойный ,беззаботный, внимательный, добрый.

Взгляд	Быстрый, блестящий, искромётный, открытый, лучистый, заспанный, озорной, правдивый, скорбный, удивлённый, изучающий, ясный, гневный, беспокойный ,беззаботный, внимательный, добрый.

Слайд 13Лицо
Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те,

которые позволяют отразить состояние человека:

круглое, худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Лицо		Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:круглое, худощавое,

Слайд 14Лицо
Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те,

которые позволяют отразить состояние человека:

грустное, побелевшее, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, хмурое, злое, виноватое.

Лицо		Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:грустное, побелевшее,

Слайд 15 Человек – черноволосый, белокурый.

Нос – с горбинкой, прямой.

Губы - полные, превосходно

очерченные, пунцовые.

Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная

Фигура – высокая, стройная. гибкая
Человек – черноволосый, белокурый.	Нос – с горбинкой, прямой.	Губы - полные, превосходно  	 			очерченные, пунцовые.	Улыбка – неожиданная,

Слайд 16Пропал мальчик, зовут Петя. На вид лет 5-6. Рост 1метр 20

сантиметров. У него светлые волосы, голубые глаза. На щеке маленькая родинка. Он одет в синие брюки, белый свитер, шапку с большим помпоном и оранжевую спортивную куртку. Когда он говорит, то немного картавит.

Стиранное много раз ситцевое платье прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки.
Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч.
Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.
Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.

Пропал мальчик, зовут Петя. На вид лет 5-6. Рост 1метр 20 сантиметров. У него светлые волосы, голубые

Слайд 17Описание внешности человека включает в себя:
1. Что бросается в глаза в

первый момент встречи с героем (общее впечатление).
2. Возраст.
3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.
4. Описание лица:
а) глаза, их выражение, взгляд;
б) улыбка;
в) описание рта;
г) описание щек, носа;
д) описание прически (цвет волос, длина волос).
5. Описание одежды.
6. Настроение.
7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.
8. Отношение к людям.
Описание внешности человека включает в себя:1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее

Слайд 18Игра «Вы с ним знакомы»
Опишите вашего одноклассника. И помните, что портрет

– средство характеристики человека
Игра  «Вы с ним знакомы»Опишите вашего одноклассника. И помните, что портрет – средство характеристики человека

Слайд 19Способы выражения личного отношения к описываемому
Мне нравится…
Я люблю…
Восхищает…
Привлекает…
Удивляет…
Используйте образно-выразительные средства языка

(эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Способы выражения личного отношения к описываемомуМне нравится…Я люблю…Восхищает…Привлекает…Удивляет…		Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с

Слайд 20 Сформулируйте свой замысел.
Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и

тон (серьезный, шутливый, грустный).
Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг»
Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека.
Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека.
При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни.
Покажите внешность в динамике.

Сформулируйте свой замысел.Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).Озаглавьте свое сочинение(«Мне

Слайд 21Желаю успехов в творческой работе!

Желаю успехов в творческой работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть