Презентация, доклад Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Содержание

Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.

Слайд 1Двадцать третье ноября Классная работа.

Двадцать третье ноября Классная работа.

Слайд 2Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза как два обмана,

покрытых мглою неудач. (Н.Заболоцкий).
Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.

Слайд 3Тема урока:
«Обстоятельста, выраженные сравнительными оборотами»

Тема урока:«Обстоятельста, выраженные сравнительными оборотами»

Слайд 4Эпиграф:

С Пушкиным мы

не можем расстаться до старости, до конца дней своих.
С.Я. Маршак
Эпиграф:        С Пушкиным мы не можем расстаться до старости, до

Слайд 5Теоретический вопрос. Письмо. История возникновения

Теоретический вопрос. Письмо. История возникновения

Слайд 6Лингвистический эксперимент
Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как_____,

тягуч и густ, как _____, ярок, как ______, прозрачен и чист, как ________, душист и благовонен, как _____, крепок и могуч, как __________.
В.Белинский

Лингвистический эксперимент   Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как_____, тягуч и густ, как _____, ярок,

Слайд 7Работа с текстом
Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была

своенравна, как__________, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как_____________, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как____________; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как_____________, и потом уже никто ею не занимался.
Слова для справок: как уродливое и необходимое украшение; как и все старые люди; как по установленному обряду; как женщина.
Работа с текстомГрафиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как__________, избалованная светом, скупа и

Слайд 8 Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок,

как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря.
В.Белинский
Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и

Слайд 9Текст А.С.Пушкина.
Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна,

как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как уродливое и необходимое украшение бальной залы; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как по установленному обряду, и потом уже никто ею не занимался.
Текст А.С.Пушкина.Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и

Слайд 10Анализ предложений:
Германн трепетал, как тигр, ожидая назначенного времени.
Он ее боялся,

как огня…
Подумайте, что счастие человека находится в ваших руках; что не только я, но дети мои, внуки и правнуки благословят вашу память и будут ее чтить, как святыню...
Анализ предложений:Германн трепетал, как тигр, ожидая назначенного времени. Он ее боялся, как огня…Подумайте, что счастие человека находится

Слайд 11Вывод:

обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми.

Вывод:   обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми.

Слайд 12Самостоятельная работа. Составьте два предложения, чтобы в одном был сравнительный оборот, а

в другом входил в состав сказуемого
Самостоятельная работа.   Составьте два предложения, чтобы в одном был сравнительный оборот, а в другом входил

Слайд 13Сравнение

- это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию

особую наглядность, изобразительность.

Розенталь Д.Э.
Сравнение  - это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность.

Слайд 14ТЕКСТ           «Я – обыкновенный смертный, как

и все люди, и отличаюсь от других только тем, что сижу за столом и копаю слова», - сказал о себе как-то Евгений Носов. Кажется со стороны: невеликий это труд – «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас много, как на ярмарке. Они сыплются из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов… Но слова эти по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом. Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются.           И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то единственное, что ляжет на сердце читателя! Это никому не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми своими миллионами сайтов. Лишь редкому художнику открываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они не поучают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натуженности бабушкина ладонь.           Книги Носова полны не только зверушками и птицами, но и тем тишайшим народцем, что неприметно живёт у наших ног. Тут и мураши, и медлительные шмели, одетые в тёплые плюшевые шубки, и сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух, и молодая крапива, что глядит барыней. А вокруг – сама земля наша, голубая странница в бескрайних космических полях. Всё живое, всё с душой, с тихой думою о чём-то своём. И как бы ни был одинок человек, он всегда в соседстве с природой. Научись понимать её, жалеть, побереги всякое малое создание – и ты не будешь одинок. (По Д.Шеварову)
ТЕКСТ            «Я – обыкновенный смертный, как и все люди, и отличаюсь

Слайд 15Роль сравнений
- сравнение помогает более точно представить предмет или явление
- сравнения

помогают сделать наглядными описываемые предметы
- речь становится более яркой и выразительной
- сравнения помогают увидеть в предмете новые, невидимые стороны
- сравнения чаще всего используются в художественных текстах и разговорной речи
Роль сравнений- сравнение помогает более точно представить предмет или явление- сравнения помогают сделать наглядными описываемые предметы -

Слайд 16Рефлексия Составьте синквейн на тему «Обстоятельство»

Рефлексия  Составьте синквейн на тему «Обстоятельство»

Слайд 17Домашнее задание: Написать комплексный анализ анализ текста и составить фишбоун

Домашнее задание:  Написать комплексный анализ анализ текста и составить фишбоун

Слайд 18Всем спасибо за внимание!!!

Всем спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть