Презентация, доклад Обособленные обстоятельства 8 класс

Содержание

Задачи урока:1.Повторить изученное по темам: «Морфологические признаки деепричастия»; «Постановка знаков препинания при деепричастном обороте»;2.Отработать навык постановки знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом и одиночным деепричастием;3.Сформировать умение составлять предложения с обособленным обстоятельством;4.Развивать умение использовать обособленные

Слайд 1Тема урока Обособленные обстоятельства
Цель урока:
научиться находить и выделять запятыми

обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Тема урока Обособленные обстоятельстваЦель урока:  научиться находить и выделять запятыми обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и

Слайд 2Задачи урока:
1.Повторить изученное по темам: «Морфологические признаки деепричастия»; «Постановка знаков препинания

при деепричастном обороте»;
2.Отработать навык постановки знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом и одиночным деепричастием;
3.Сформировать умение составлять предложения с обособленным обстоятельством;
4.Развивать умение использовать обособленные обстоятельства при написании творческих работ.
Задачи урока:1.Повторить изученное по темам: «Морфологические признаки деепричастия»; «Постановка знаков препинания при деепричастном обороте»;2.Отработать навык постановки знаков

Слайд 3Поразмыслив, ты постигнешь вдруг,
что золотист он от стараний солнца,
а

тёплый он от чьих-то тёплых рук.
Поразмыслив, ты постигнешь вдруг, что золотист он от стараний солнца, а тёплый он от чьих-то тёплых рук.

Слайд 5Обособленные члены предложения
Обособленные определения
Обособленные приложения
Обособленные обстоятельства
Обособленные дополнения
Выраженные одиночным деепричастием
Выраженные деепричастным оборотом
Выраженные


существительным с предлогом
Обособленные члены предложенияОбособленные определенияОбособленные приложенияОбособленные обстоятельстваОбособленные дополненияВыраженные одиночным деепричастиемВыраженные деепричастным оборотомВыраженные существительным с предлогом

Слайд 6Деепричастие
Особая форма глагола
Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
Отвечает на

вопросы и имеет суффиксы

Совершенный вид
Что сделав?
-в, -вши, -ши
Испечь-испекши
Смазать- смазав


Несовершенный вид
Что делая?
-а, -я
Держат – держа
Глядят - глядя

В предложении является обстоятельством

ДеепричастиеОсобая форма глаголаОбозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголомОтвечает на вопросы и имеет суффиксыСовершенный видЧто сделав?-в,

Слайд 7Задание №1 Распределите слова в три столбика. Определите, какой частью речи

выражены данные слова.

посеять собрать испечь
посеявший собранный испечённый
посеяв собрав испекши

Задание №1  Распределите слова в три столбика. Определите, какой частью речи выражены данные слова.посеять

Слайд 8Задание №2 Прочитайте и найдите предложение с деепричастием
1. Зная историю своей страны,

каждый человек должен бережно относиться к хлебу.
2. У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.
3. Дети, не отрываясь, следили, как выпекают хлеб.
Задание №2 Прочитайте и найдите предложение с деепричастием1. Зная историю своей страны, каждый человек должен бережно относиться

Слайд 9Деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот.
Схемы Д.О.

Деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот.Схемы Д.О.

Слайд 10Задание №3 Списать, подобрав к деепричастиям пояснительные слова.

Мать, отправляя …, всегда клала

в холщовый мешок краюху хлеба.
На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая…
 Продолжая…, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно-святое отношение.

Слова–помощники: разговор о хлебе, своих детей в дальнюю дорогу, хлеб силой и богатством страны.

Задание №3 Списать, подобрав к деепричастиям пояснительные слова.Мать, отправляя …, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба.На

Слайд 11Проверка
Мать, отправляя своих детей в дальнюю дорогу, всегда клала в холщовый

мешок краюху хлеба.
На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая хлеб силой и богатством страны.
 Продолжая разговор о хлебе, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно- святое отношение.

Подчеркните сказуемое, обозначающее основное действие в предложении.
Выделите обособленное обстоятельство.

ПроверкаМать, отправляя своих детей в дальнюю дорогу, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба.На Руси запасы зерна,

Слайд 12Задание№4 Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, расставьте знаки препинания и составьте к

ним схемы.


1. Хлеб и жизнь.
2. Эти два слова я вобрал в себя с
блокадного Ленинграда.
3. Враг первый удар всегда наносил
по хлебу.
4. Уничтожая хлеб он убивал народ.
5. Без него слабея умирали тысячи
людей.

Задание№4 Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, расставьте знаки препинания и составьте к ним схемы.   1.

Слайд 13Прочитайте текст

Солнечным июньским утром принес дежу к нам умелец Ефрем, от

души пожелал: «Пусть вкусным будет хлеб».
Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи, мыла руки и, замесив тесто, ловко укладывала на лопату красивый круглый каравай; я наблюдал, и душа моя замирала.
Я представлял, какой вкусной будет золотистая хрустящая корка, посыпанная солью.
Не стало нужды выпекать хлеб дома: всё можно купить в магазине: и каравай, и белую булку.
Садясь за богатый праздничный стол, я всегда вспоминаю дежу, что стоит в родительском доме, руки матери, и теплый душистый хлеб. 
Прочитайте текстСолнечным июньским утром принес дежу к нам умелец Ефрем, от души пожелал: «Пусть вкусным будет хлеб».Раз

Слайд 14 ДЕЖА – большой металлический

сосуд, в котором
замешивают тесто

Словарная работа

 ДЕЖА – большой металлический         сосуд, в  котором

Слайд 15Задания к тексту

1. Из предложения № 2 выпишите слово с чередующейся

безударной гласной в корне слова.
2. Из предложения № 3 выписать слово, в котором пишется –нн-, т.к. оно образовано от приставочного глагола совершенного вида.
3. Указать номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
В приведённых предложениях , из прочитанного текста, пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.


4. Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи (1 ) мыла руки и (2) замесив тесто (3) сноровисто укладывала на лопату красивый круглый каравай (4) я наблюдал (5)и душа моя замирала.

5. Садясь за богатый праздничный стол(1) я всегда вспоминаю дежу (2) что стоит в родительском доме (3) руки матери (4) и теплый душистый хлеб. 
Задания к тексту1. Из предложения № 2 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.2. Из

Слайд 16Самопроверка

Самопроверка

Слайд 17Илья Машков. Снедь московская. Хлебы. 1924

Илья Машков.  Снедь московская. Хлебы. 1924

Слайд 18Снедь – пища, еда.
Хлеб – хлеба, хлебы – пищевой продукт, выпекаемый

из муки
«Хлебы» - это московская рядовая пекарня своего времени.

Словарная работа

Снедь – пища, еда.Хлеб – хлеба, хлебы – пищевой продукт, выпекаемый из муки«Хлебы» - это московская рядовая

Слайд 19Написать изложение-миниатюра. Снедь.

Крендель ,сделав колесо, прижался к ржаной булке.
Лепёшка, стыдливо

выглядывая из-за занавески, зорко следит за своими соседями.
Связка баранок, свисая с полки, тянется к аппетитным булочкам.
Плетёнка, устроившись рядом с куличом, чувствует себя королевой.
Глядя на картину, очень хочется что-нибудь попробовать.
Написать изложение-миниатюра. Снедь. Крендель ,сделав колесо, прижался к ржаной булке.Лепёшка, стыдливо выглядывая из-за занавески, зорко следит за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть