Презентация, доклад Обобщающий урок по теме: Наречие .7 класс

Содержание

АктивноПревосходноПлодотворноУспешноУдачно

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе (урок-практикум, 2 часа)
Учитель: Шуплецова Светлана

Валерьевна, МАОУ СШ №2,
г. Михайловск
Урок русского языка в 7 классе  (урок-практикум, 2 часа)Учитель: Шуплецова Светлана Валерьевна, МАОУ СШ №2, г.

Слайд 2Активно
Превосходно
Плодотворно
Успешно
Удачно

АктивноПревосходноПлодотворноУспешноУдачно

Слайд 3«Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»

Слайд 4Эпиграф к уроку:
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые

делают нашу речь точной, образной, выразительной.


М.Горький.
Эпиграф к уроку:  Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые

Слайд 5Путешествие Багаж знаний

Путешествие     Багаж знаний

Слайд 6
1 станция

« Наречие как часть речи»

1 станция « Наречие как часть речи»

Слайд 8Цели урока:
обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;
повторение орфограмм,

связанных с изучением наречия;
усвоение знаний в их системе,
определение роли наречий в художественном тексте и правильное использование их в речи.
Цели урока:обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний

Слайд 92 станция «Орфографическая»
1 - некогда; не хорошо, а плохо;
2 -ниоткуда,
3 -

искренне,
4 - певуче,
5 - налево, слева,
6 - одет по –зимнему, кое-как,
7 - впустую
8 - уж, настежь

2 станция «Орфографическая»1 - некогда; не хорошо, а плохо;2 -ниоткуда,3 - искренне,4 - певуче, 5 - налево,

Слайд 10Орфограмма1 «НЕ – слитно//раздельно?»
На душе (не) весело, а очень грус…но.
Мы разговаривали

нисколько (не)громко.
Работа выполнена (не)ак..уратно.
Мальчик одет (не)ряшливо.

Орфограмма1  «НЕ – слитно//раздельно?»На душе (не) весело, а очень грус…но.Мы разговаривали нисколько (не)громко.Работа выполнена (не)ак..уратно.Мальчик одет

Слайд 12Орфограмма 2 «НЕ или НИ»
Проблемный вопрос:
Как быть? Как писать?

Никогда -

некогда
Орфограмма 2 «НЕ или НИ»Проблемный вопрос: Как быть? Как писать?Никогда - некогда

Слайд 14н(…)где не бывал
н(…)откуда ждать вестей
н(…)сколько не испугался
н(…)откуда не приходили письма
н(…)где не

учился
н(…)чуть не обиделся
н(…)сколько минут
н(…)куда не пошёл
н(…)куда идти

н(…)где не бывалн(…)откуда ждать вестейн(…)сколько не испугалсян(…)откуда не приходили письман(…)где не училсян(…)чуть не обиделсян(…)сколько минутн(…)куда не пошёлн(…)куда

Слайд 15Орфограмма 3 «Н или НН»
взволнова…о
интерес…о
организова…о
медле…о
отваж…о

Орфограмма 3 «Н или НН» взволнова…о интерес…о организова…о медле…о отваж…о

Слайд 17Орфограмма 4 «О или Е»
певуч…
свеж…
крепч…
горяч…
хорош…
неуклюж…
блестящ…
ещ…

Орфограмма 4 «О или Е»певуч…свеж…крепч…горяч…хорош…неуклюж…блестящ…ещ…

Слайд 184 станция «Информационно-коммуникативная» (ИКТ) технология
https://learningapps.org/index.php?category=84&subcategory=6138&s=

4 станция «Информационно-коммуникативная» (ИКТ) технологияhttps://learningapps.org/index.php?category=84&subcategory=6138&s=

Слайд 19Орфограмма 5-7
«А или О»
«Дефис или слитно, или раздельно»

Орфограмма 5-7«А или О»«Дефис или слитно, или раздельно»

Слайд 21Дефис между частями слова.

Дефис между частями слова.

Слайд 22Орфограмма 7 «Слитно или раздельно»
1)В начале четверти обычно не очень хочется заниматься.

- Вначале подумай, потом делай.
2) Корни дерева уходят в глубь земли. - Мы шли все дальше вглубь.
3) В крутую гору нелегко подняться.
- На завтрак ели яйца вкрутую.
Орфограмма 7 «Слитно или раздельно»1)В начале четверти обычно не очень хочется заниматься. - Вначале подумай, потом делай.

Слайд 235 Станция «Мягкая» Орфограмма 8.
Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,
смотриш.., уж.., напроч.., могуч..,
свеж.., наотмаш..,

замуж.., проч..,
мелоч.., сплош.., мыш.., ветош..,
грош.., вскач.., невтерпеж…

5 Станция «Мягкая» Орфограмма 8.Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,смотриш.., уж.., напроч.., могуч..,свеж.., наотмаш.., замуж.., проч..,мелоч.., сплош.., мыш.., ветош..,грош..,

Слайд 24Мягкий знак после шипящих на конце наречий






Слова-исключения:
уж, замуж, невтерпеж

Мягкий знак после шипящих на конце наречийСлова-исключения: уж, замуж, невтерпеж

Слайд 25Станция 6 «Сравнительная»
стебелек тоньше,
выстругал тоньше

Станция 6 «Сравнительная»стебелек тоньше, выстругал тоньше

Слайд 26Станция 7 «Фразеологическая»
Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей.

Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
- А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Станция 7 «Фразеологическая»Сказка.  В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя

Слайд 27Станция 8 «Театральная»

Станция 8 «Театральная»

Слайд 28Стих юного поэта
И однажды к тебе я приду
Навсегда, навсегду, навсегдой,.
Я тебя за

собой увлеку
Далеке , далеку, далекой,
Мы поселимся вместе с тобой
Наверхе, наверху, наверхой
Стих юного поэтаИ однажды к тебе я придуНавсегда, навсегду, навсегдой,.Я тебя за собой увлекуДалеке , далеку, далекой,Мы поселимся вместе с

Слайд 29Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
К. Г. Паустовский

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. К. Г. Паустовский

Слайд 30Станция 9 «Творческая»

Станция 9 «Творческая»

Слайд 31И. С. Тургенев

И. С. Тургенев

Слайд 32 Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.

Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
(И.С. Тургенев.)
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув

Слайд 33Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.
Крупные, красивые птицы

летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
(И.С. Тургенев.)
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив

Слайд 34Пожелания гостям!
Подберите наречия к пожеланиям.
Мы Вам желаем …… .
1. ________________ не

болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________ улыбаться.   4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________ . (Никогда, всегда, постоянно, великолепно, чаще, счастливо)

Пожелания гостям!Подберите наречия к пожеланиям.Мы Вам желаем …… .1. ________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________

Слайд 36Образец разбора наречия. Вчера я приехал в Пятигорск.

Образец разбора наречия. Вчера я приехал в Пятигорск.

Слайд 37Подведем итоги:
развивать умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развивать умения

аргументировать, доказывать;
работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса,
развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Подведем итоги:развивать умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык;развивать умения аргументировать, доказывать; работать над развитием речи,

Слайд 38Задание на дом:
Повторить параграфы раздела 34-46;
орфограммы по навигатору;
Упр. 295;
подготовиться к итоговому

тесту по теме
« Наречие» (диагностическая работа)
Задание на дом:Повторить параграфы раздела 34-46;орфограммы по навигатору;Упр. 295;подготовиться к итоговому тесту по теме « Наречие» (диагностическая

Слайд 39Дайте оценку сегодняшнему уроку и Вашей

работе, используя наречия.

Закончите одно из предложений.

Сегодня на уроке я пришёл к выводу …
Мне было … .
Хочу пожелать одноклассникам… .
Сегодняшний урок прошел … .

Дайте оценку сегодняшнему уроку и      Вашей работе, используя наречия.Закончите одно из предложений.Сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть