Слайд 1Анализ работы
ШМО учителей гуманитарного цикла
«Лира»
за 2016-2017
учебный год
«ЛИРА»
МБОУ «Школа-интернат №2»
Слайд 2Анализ работы
ШМО учителей гуманитарного цикла
«Лира»
за 2016-2017
учебный год
Быть учителем –
привилегия,
Нелегко её заслужить.
Эффективную выбрать стратегию
И в детей всю душу вложить.
НАШ ДЕВИЗ:
Слайд 3Анализ работы
ШМО учителей гуманитарного цикла
«Лира»
за 2016-2017
учебный год
Слайд 4Тема ШМО гуманитарного цикла:
«Использование на уроках гуманитарной направленности системно-деятельностного подхода
с целью формирования у обучающихся навыка самостоятельного осознанного применения конкретных гуманитарных знаний в проблемных ситуациях для дальнейшего воспитания социально успешной личности подростка с ОВЗ»
Слайд 5Состав ШМО гуманитарного цикла:
Жукова С.В.- руководитель ШМО, учитель русского языка
и литературы
Аширова А.К.- учитель русского языка и литературы
Цуркова И.С.- учитель русского, английского языков и литературы
Фокина В.И.- учитель французского языка
Слайд 6Квалификационная категория:
Жукова С.В.- высшая
Аширова А.К.- первая
Цуркова И.С.- первая
Фокина В.И.-высшая
Слайд 7Работа с документацией:
нормативно-правовое обеспечение
план работы
проведение МО
УМК по предмету
Слайд 8Изучение нормативно-правовых документов:
тестирование учителей ШМО на знание «Закона об образовании РФ»
(декабрь 2016 года)
тестирование на сайте «Инфоурок.ру» по теме «Нормативно-правовые аспекты в сфере образования»
изучение профстандарта педагога
КОНЦЕПЦИЯ формирования позитивного имиджа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»
изучение документов для проведения пробного ОГЭ по русскому языку в 8к классе
Слайд 9Изучение нормативно-правовых документов:
Слайд 10План работы:
Цель
Задачи
Стратегические направления
План мероприятий ШМО гуманитарного цикла в рамках реализации Программы
развития
Ожидаемые результаты
Слайд 11Проведение заседаний ШМО:
6 заседаний ШМО в соответствии
с Планом работы
Слайд 12УМК по предмету:
Обеспеченность по предметам гуманитарной направленности – 100%
Слайд 132. Работа с неуспевающими учениками:
план мероприятий по повышению техники чтения в
5-9 классах учителями и воспитателями
индивидуальная работа с учащимися, имеющими «3» за пробный экзамен в форме ГИА
план мероприятий по повышению качества знаний
по русскому языку в 7к и 8к классах
Слайд 14Результаты работы с неуспевающими учениками по Плану повышения техники чтения:
«круглый стол»
15.12.2016 по теме «Совершенствование качества чтения у учащихся через систему взаимодействия «учитель-логопед-психолог-воспитатель»
положительная динамика по результатам проверки техники чтения на конец 2016-2017 уч. года у 20 чел. (37%)
Слайд 15Результаты работы с неуспевающими учениками по Плану повышения качества знаний по
русскому языку в 7к и 8к классах:
Родительское собрание 02.03.2017 по теме «Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества образования»
Повышение качества знаний по русскому языку в 7к классе на 12,5%, в 8к –на 16%.
Слайд 163. Предметная неделя:
«Михаил Васильевич Ломоносов
(к 305-летию со Дня рождения)»
план предметной
недели
положение о проведении предметной недели
отчет по результатам проведения предметной недели
Слайд 19Отчет о проведении предметной недели:
Видеолекторий «Михайло Ломоносов»
Викторина «Дорогами Ломоносова»
Слайд 20Отчет о проведении предметной недели:
Конкурс синквейнов на английском, французском и русском
языках
Слайд 21Отчет о проведении предметной недели:
Акция «Громкое чтение» од М.В. Ломоносова на
английском и русском языках совместно с учащимися 4-х классов
Слайд 224. Работа с учащимися по индивидуальному плану по ликвидации «3»:
Халиулин Евгений
– 8к класс
Слайд 235. Мониторинг качества знаний по предмету:
анализ контрольных диктантов
техника чтения
качество знаний по
предметам гуманитарного цикла
Слайд 24Сравнительный анализ диктантов по плану ВШК в 5-9 классах
(май 2016-
май 2017 года)
Слайд 29Сравнительный анализ преподавания предметов гуманитарного цикла в 2016-2017 учебном году.
Слайд 301. Доля обучающихся, освоивших образовательные программы по предметам гуманитарного цикла в
2015/16 и 2016/2017 уч.г.
Слайд 312. Доля обучающихся 5-9 классов, освоивших образовательные программы по предметам гуманитарного
цикла на «4» и «5»
в 2015/16 и 2016-/17 уч.г.
Слайд 323. Доля обучающихся 9 классов, имеющих итоговую «4» и «5» по
предметам гуманитарного цикла за 2015/2016 и 2016/2017 учебный год
Слайд 336. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках:
Конкурсы чтецов
Конкурс сочинений ко Дню
пожарной охраны, к празднику ГИБДД
Международная олимпиада по русскому языку «В мире слов»
Международная олимпиада по русскому языку «Загадки гномов»
Международный творческий конкурс «Творческий базар»
Всероссийский конкурс «Познание и творчество»
Международный конкурс «Я-лингвист»
Олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»
Занимательная викторина «Сказочный мир Уолта Диснея»
Слайд 346. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках:
Слайд 356. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках:
Слайд 387. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства…
начинается с работы по теме
самообразования:
Аширова А.К. «Формирование учебной мотивации учащихся коррекционных классов как условие успешной социализации»
Жукова С.В. « Методы активизации познавательной деятельности обучающихся коррекционных классов на уроках русского языка и литературы при использовании системно –деятельностного подхода».
Слайд 397. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства…
начинается с работы по теме
самообразования:
Цуркова И.С. «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся средствами современных образовательных технологий»
Фокина В.И. «Повышение качества обучения и воспитания учащихся с ОВЗ средствами иностранного языка (французский язык)»
Слайд 407. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
Международный профессиональный педагогический конкурс «Методическая
копилка» (Жукова С.В., 1 место)
Слайд 417. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
Международный профессиональный педагогический конкурс
«Территория
успеха».
Номинация «Организация работы
с родителями» (Жукова С.В., 1 место)
Слайд 427. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
Школьный конкурс педагогического мастерства «Педагог
года-2017» (Цуркова И.С., участие)
Муниципальный конкурс профессионального мастерства среди учителей английского языка на лучшую методическую разработку в 2016-17 гг. (Цуркова И.С., 2 место)
Слайд 437. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
Всероссийское издание СМИ
«Педразвитие»
(Аширова
А.К.,
благодарность
за активное участие в работе
издания)
Слайд 447. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
Всероссийский творческий
конкурс
«Мы в
ответе за планету!»
(Цуркова И.С., участие
в итоговой оценке работ)
Слайд 457. Публикации:
Рабочая программа для детей с ОВЗ (Аширова А.К.), Всероссийский уровень;
«Использование
современных методов при обучении иностранному языку в средней школе» (Цуркова И.С.), Всероссийский уровень;
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» и «Развитие навыков чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Цуркова И.С.), Всероссийский уровень;
Слайд 467. Публикации:
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации школьников с нарушением интеллектуального развития на
этапе перехода в 5 класс» (Жукова С.В.). Всероссийский уровень;
Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания культуры поведения учащихся и повышения качества образования« (Жукова С.В.). Всероссийский уровень;
«Рабочая программа по изучению правил дорожного движения» (Жукова С.В.). Всероссийский уровень.
Слайд 488. Наличие портфолио МО и педагогов (100%)
Аширова А.К. (для аттестации на
I квалификационную категорию)
Цуркова И.С. (для участия в школьном конкурсе «Педагог года»)
Жукова С.В. (для подготовки к аттестации)
Фокина В.И. (для подготовки к аттестации)
Слайд 499. Результаты курсов повышения квалификации и участия в семинарах:
обмен опытом с
коллегами на заседаниях ШМО (Научно-практический семинар издательства «Дрофа», Жукова С.В.)
применение новых знаний на практике и при прохождении аттестации («Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Аширова А.К.)
Слайд 50Взаимопосещение уроков - V
Открытые уроки – V
Участие в работе педсоветов -
V
Слайд 51Открытые уроки и мероприятия
24.11.2016 День словаря
В мире басен И.А. Крылова