Презентация, доклад Неопределенные местоимения 8 Класс

Содержание

Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайд 1
Неопределённые
местоимения

Неопределённые местоимения

Слайд 2Цели урока:
Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,

написании.


Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении,
условия выбора дефисного написания и написания с не.
Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их

Слайд 3Прочитайте шутку. Ответьте на вопрос.
Некто шел по какой-то дороге и нашел

нечто. Некоторую часть найденного он отдал товарищу, а кое-что бросил. Что у него осталось?
Ясно ли из текста, кто шел, по какой дороге, что он нашел, что он нашел, что отдал?


Прочитайте шутку. Ответьте на вопрос.Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал

Слайд 4Разряды местоимений

Разряды  местоимений

Слайд 5А.Коваль «На яхте»
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летели какие-то чайки,
О чём-то

кричали ему.
Какой-то дельфин
остроносый
В зелёные волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть- чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то , наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».




И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чём кричат
чайки.
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь
встретит,
Но пусть меня кто-нибудь
ждёт.



А.Коваль «На яхте»Однажды куда- то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летели какие-то чайки,О чём-то кричали ему.Какой-то дельфин

Слайд 6Ответьте на вопросы


Кто плыл на яхте?
О чём кричали

чайки?
Какие люди встретили его?
Какой дельфин нырял в волны?
Ответьте на вопросы   Кто плыл на яхте?О чём кричали чайки?Какие люди встретили его?Какой дельфин нырял

Слайд 7Проверь себя
Кто-то плыл;
какие-то чайки;
кричали о чём-то;
какие-то люди;
кто-нибудь встретит.

Проверь себяКто-то плыл;какие-то чайки;кричали о чём-то;какие-то люди;кто-нибудь встретит.

Слайд 8
Неопределённый
Точно не установленный

Не вполне отчётливый, уклончивый

( Словарь С.И.Ожегова)




Неопределённый Точно не установленныйНе вполне отчётливый, уклончивый      ( Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 9
Местоимения, указывающие на
неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределёнными
Кто-то
Какой-то
Сколько-то

Местоимения, указывающие на неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределённымиКто-тоКакой-тоСколько-то

Слайд 10
Просклоняйте местоимение
некоторый по падежам, по родам, по числам.
И.п. Некоторый

Р.п.

Некоторого

Д.п. Некоторому

В.п. Некоторого

Т.п. Некоторым

П.п. О некотором

М.р. Некоторый

Ж.р. Некоторая

Ср.р Некоторое

Ед.ч. Некоторый

Мн.ч.Некоторые

Просклоняйте местоимениенекоторый по падежам, по родам, по числам.И.п.  НекоторыйР.п.  НекоторогоД.п. НекоторомуВ.п.  НекоторогоТ.п.  НекоторымП.п.

Слайд 11
Неопределённые местоимения,
кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.

Некоторые неопределённые местоимения

изменяются также по родам и числам.

Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

Слайд 12
Как образованы неопределённые местоимения?

Как образованы неопределённые местоимения?

Слайд 13
Запишите , как образованы данные слова
Образец: кое – кто

кто.

Кое-что, некоторый,
некто, кто-то, чей-либо,
несколько, что-нибудь,
нечто.

Запишите , как образованы данные словаОбразец: кое – кто   кто.Кое-что, некоторый, некто, кто-то, чей-либо,несколько, что-нибудь,

Слайд 14
Расставьте ударение в данных словах :
Некто
Нечто
Некоторый
Несколько
Приставка не всегда
ударная и пишется
слитно

Расставьте ударение в данных словах :НектоНечтоНекоторыйНесколькоПриставка не всегдаударная и пишется слитно

Слайд 15Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.
По

тёмному небу з…лотым узором звёзд написано (н…)что торжественное.
Перед костром с…дело (н…)сколько человек.
Вдруг раздал…сь чьи(то) шаги.
Кто(то) п…стучал в дверь.
Что(то) прош…лестело рядом, кто(то) пр..шел (не)видимый.


Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.По тёмному небу з…лотым узором звёзд написано

Слайд 16Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по

написанию?

кто-нибудь
что-либо
какой-то
кое-кого
кое-кому
кое-кем

кое у кого
кое к кому
кое с кем

От каких условий зависит выбор дефисного и
раздельного написания приставки кое-?

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?кто-нибудь

Слайд 17несколько плакатов,
какой-то вопрос,
чья-то работа,
чье-то предложение.
Составьте предложения, употребив в

них неопределенные местоимения:(упр.5)
несколько плакатов, какой-то вопрос, чья-то работа, чье-то предложение.Составьте предложения, употребив в них неопределенные местоимения:(упр.5)

Слайд 18Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.
Друг рассказал мне нечто

интересное.
Некто забыл дома тетрадь.
Дай мне что-либо почитать.
Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.Друг рассказал мне нечто интересное.Некто забыл дома тетрадь.Дай мне что-либо

Слайд 19Итог урока
Назовите неопределённые местоимения
Почему они так называются?
Как изменяются неопределённые местоимения?
От каких

местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?
Расскажите о правописании неопределённых местоимений.
Итог урокаНазовите неопределённые местоименияПочему они так называются?Как изменяются неопределённые местоимения?От каких местоимений и с помощью чего образуются

Слайд 20Домашнее задание
п. 31-32; упр 9, стр.95


(списать предложения, вместо точек вставить подходящие неопределенные местоимения)
Домашнее заданиеп. 31-32; упр 9, стр.95

Слайд 21Уразалиева Неля Ибрагимовна – учитель русского языка и литературы Чаганской ОСОШ

Уразалиева Неля Ибрагимовна – учитель русского языка и литературы Чаганской ОСОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть